Важнее будущего. Глава 7

Смерть в зеркалах.


- Пей. – Ханни поднесла к губам Вотана бутылку воды. – Ты должен пить. Я же не зверь.
- Не уверен, что для меня имеет смысл что-то брать из твоих рук. – Судороги почти прошли. Вотан сумел совладать со своим телом и отодвинуться подальше.
- Я могу напоить тебя насильно.
- Хотел бы я на это посмотреть...

Бравада в его случае была явно неуместна и несвоевременна, и оба понимали, что Охотник права. Вотан очень хотел пить. Облизнув пересохшие губы, он все же забрал у нее бутылку и осторожно сделал маленький глоток. Вода оказалась теплой, но все равно почти сразу ему стало легче.

- Думаешь, если я заперт в женском теле, ты априори сильнее? – Ханни фыркнула. – Заблуждаешься, германский бог. Знаешь, это так необычно… Всю свою долгую жизнь я поклонялся Вотану. Как бы ни старались всевозможные миссионеры и фанатики иных верований переманить меня на свою сторону, я не отступал. Я верил и верю в Вотана, повелителя бурь, и вот я встретил Истинного геоманта, носящего священное для меня имя. Как считаешь, это к удаче? Есть ли шанс, что в этот раз мне повезет и я наконец-то избавлюсь от проклятия и обрету покой? Я устал приходить в этот мир снова, и снова, и снова… Можешь не верить, но я искренне сожалею о тех людях, кому не повезло, в чьих телах я рождался и ждал, точно спящая до поры раковая клетка… А ведь Ханни Шервуд собиралась замуж, когда ты встретил Проводника. Наверное, она была бы счастлива… - Охотник развернулась и оседлала колени Вотана. – Я устал помнить все! Ты даже не представляешь, как это мучительно – помнить каждый миг каждого появления, каждого геоманта и Проводника, которых я сумел убить! Счастье в забвении, Истинный геомант, и тебе его даровали, иначе ты бы спятил, зная, сколько жертв на твоей совести. Скажи честно, признайся, ты уже распробовал вкус крови?
- Да, - тихо ответил Вотан. – Но я этого не хотел.
- Разумеется, - энергично закивала Ханни. – Иного ответа я не ждал. Конечно, ты не хотел! – проорала она ему в лицо. – Из-за тебя гибли тысячи невинных людей!
- Это неправда…
- Истинная правда, уж я-то знаю, что говорю. Ты убийца, да и твой Проводник немногим лучше.
- Грэй не убийца! – Вотан отшвырнул бутылку.
- Эй, эй, полегче, милый! – Охотник ухмыльнулась. – Не нервничай. Ярость ведет за собой пламя, так что ты, неровен час, еще полыхнешь ненароком, а огнетушителя у меня нет. Ты симпатичный. Жаль портить лицо шрамами... Я ведь не утверждаю, что Грег кого-то убил. Он такой славный и даже немного умный. Самую малость. Зато те, кто был до него, уж точно не ангелы. За редким исключением, Проводники – кучка трусов и предателей. Может, заключим пари? Я готов поставить свой дротик, которым убил демона в теле Роберта Хэрли, что Проводник не придет.
- Роберт… - с тоской прошептал Вотан, едва сдерживая новый гневный порыв. Манжеты и воротник его рубашки слегка потемнели, и в кухне потянуло запахом гари. – И ты называешь меня убийцей?
- Я же сказал: не нервничай!

Охотник поднялась, порылась в пакетах, вытащила новую бутылку воды и потушила тлеющую рубашку.
- Видишь, как бывает, когда не слушаешь мудрых советов? – с укоризной заметила она. – Держи себя в руках. По-моему, это основная заповедь Истинного геоманта. А еще – не доверяй никому. Особенно Проводнику. Я так понял, что Грег завел подружку? Это не к добру... Есть хочешь?
Вотан отрицательно мотнул головой.
- Как хочешь.

Выудив из пакета коробку печенья, она подошла к окну, за которым серел рассвет.

Рассматривая ее, Вотан некстати подумал, что, несмотря ни на что, Шервуд красива. Пока он изо всех сил старался прийти в себя после дозы нейролептика, она успела сменить платье на узкие джинсы и удобную яркую толстовку. Небрежно распущенные по плечам волосы были сплетены в толстую косу. На левом бедре  примостился колчан с дротиками, а на поясе, также слева, появились тяжелые ножны, хранящие в себе изогнутый клинок. Этакая современная амазонка – хитрая, ловкая и беспощадная.

- Нравлюсь? – Охотник почувствовала, что ее рассматривают, и обернулась. – Ты мне тоже. Есть в тебе что-то странное, Истинный геомант. Другие не были такими. Я чувствую твою силу, но ты либо уже сломлен, либо вот-вот сломаешься. Сдается мне, я пришел вовремя. В жизни не видел ничего страшнее разваливающегося на элементали геоманта. Это из-за Саши, верно? Твой Проводник отдаляется, а ты ничего не можешь с этим сделать.
- Со мной все хорошо.
- Сомневаюсь, придет ли он вообще, - не слушая его, сказала Охотник. – Впрочем, теперь не важно. Я знаю, как его зовут, как он выглядит, как выглядит его подружка… Если Грег тебя бросит, я лишь слегка скорректирую план – сначала ты, после он.
- Почему бы тебе не убить меня и покончим на этом? – Вотан попытался встать. После недолгих усилий ему это удалось. Чуть пошатываясь, он отыскал в сумке резинку для волос и новую рубашку.
- И рад бы, да нельзя. – Охотник с интересом смотрела, как он переодевается. – Мое проклятие неизбывно. Прими поздравления, у тебя отличные шрамы! Я знаю, как ты привязан к своему Проводнику, но ты уж прости, я должен его убить. Это моя ошибка. Как я говорил, я проклял не того, и можешь мне поверить, мне не доставляет удовольствие смерть невинного, но уже ничего не поправить. Впрочем, время покажет, так ли он безвинен, как мы оба думаем, и не терзает ли его в этот самый миг грех Иуды.
- Я настоятельно прошу тебя прекратить обвинять Грэя в малодушии и предательстве. – Вотан стянул волосы в хвост. – Ты его не знаешь.
- Согласен, но я сужу по собственному опыту. – Охотник уселась на столе и бесстрастно захрустела печеньем. – Ты ведь, кажется, специалист по книгам? Любишь читать, а значит, обожаешь разные истории. Время терпит, так что я расскажу тебе одну. Дело было в Перу, аккурат в начале семнадцатого века. Жил в одном тамошнем селении Истинный геомант – симпатичная девчонка. И как-то забрел туда Проводник. Смешно, он был вольным охотником, прямо как я... Дальше между ними пошло все как полагается, вот только Истинный геомант не способен дать человеку ту любовь, о какой обычно мечтается. На самом деле, это очень грустная история. К тому времени, когда я выследил их, Проводник устал от ее холодности. Он был горяч и жаждал страсти, но мы оба знаем – Истинный геомант равнодушен к плотским утехам, а люди так помешаны на сексе… Как только Проводнику представился повод, он бросил вялую, безразличную к его ласкам девочку. Видел бы ты, как она унижалась, лишь бы вернуть его! Любопытно, на какие унижения пошел бы ты?

Вотан не ответил. Судороги прошли, и теперь он обдумывал неприятную ситуацию, в которую угодил по собственной глупости и неспособности довериться Грэю. Освежив в памяти планировку первого этажа, Вотан прикинул свои возможности и варианты дальнейшего развития событий. Шансов у него не так много, но если он сумеет скрыться от Шервуд и предупредить друга об опасности, вместе им будет проще придумать, как избавиться от Охотника. Оглядев кухню, Вотан остановил взгляд на усмехающейся женщине и неожиданно понял для себя, что готов на все, только бы остановить ее. Вплоть до убийства.

Делая вид, будто ничего не замечает, Охотник терпеливо ждала ответа. Сообразив, что Вотан намерен молчать, она коротко вздохнула и отложила печенье.
- Впрочем, твои старания все равно бесполезны. – Она изогнула бровь, радуясь, что поглощенный думами о побеге Вотан не услышал двусмысленности в ее словах. – Природа здорово подшутила над тобой. Это же надо такое выдумать – Истинный геомант и Проводник одного пола! Браво! Что до тех двоих, я остался в селении и решил понаблюдать. Мне стало интересно, чем все кончится. Я рассуждал, что всегда успею достать Проводника. Время шло, Истинный геомант падала все ниже и ниже. Она болталась по деревне и выглядела такой жалкой, такой ничтожной и больной, а Проводник пальцем о палец не ударил, чтобы помочь ей. И в один прекрасный день он взорвался – вулкан, у подножия которого стояло селение. Никто не выжил, и я не исключение. Истинный геомант убила всех! Мое любопытство стоило мне жизни. Больше я таких ошибок не совершал. – Охотник коротко глянула на часы, пошарила в карманах толстовки и протянула Вотану его мобильный. – Звони ему. Время пришло.
- Нет.
Улыбнувшись, она включила телефон и присвистнула:
- Надо же, сколько пропущенных вызовов! Видать, ведьма все-таки рискнула и решила тебя предупредить. Ох уж эти ведьмы… - Повторно сунув руку в карман, Охотник выдержала театральную паузу, а затем в ее тонких пальцах появился шприц. – Звони, или я найду ему применение.

Резко выдернув у нее мобильный, Вотан набрал номер.
- Я все знаю! Скажи одно: ты в порядке?!
Слышать голос Грэя было удивительно приятно. Невзирая на тревожный тон, голос друга успокаивал и внушал надежду.
- Благодарю, Грэй, со мной все хорошо.
- Назови ему адрес. – Охотник зубами стащила колпачок шприца, обнажив иглу.
- Если эта тварь тебя коснулась... – бесился Грег.
- Я могу попросить тебя сделать для меня одну вещь? – прерывая совсем уж неприличные выражения, спросил его Вотан и, услышав утвердительный ответ, крикнул: - Беги!

В ту же секунду он сорвался с места и вылетел в коридор.
- Не задавай вопросов, Грэй. Беги! Ради меня!

- Вот скука-то, - вздохнула Охотник и выскользнула на улицу через кухонную дверь.

Ключей от машины у Вотана не было, и он не знал, где они. Очутившись во дворе, он быстро огляделся и ломанулся через лес, стараясь не терять из виду дороги. Идею удрать по самой дороге он отверг сразу. У него нет машины, и Шервуд в два счета нагонит его на своем внедорожнике.

Продираться по бурелому оказалось непростой задачей, но он бежал так быстро, насколько позволяли силы и изматывающая бессонная ночь. Спрятанный в кармане телефон надрывался, вспугивая птиц и мелкую живность.

В какой-то момент Вотан остановился, озираясь кругом и тщетно силясь сориентироваться, чтобы избрать нужное направление, а после разглядел сквозь спутанные ветви кустарника дорогу. Он все делал правильно. Это воодушевляло, и он припустил дальше, тем более что до ближайшей деревни оставалось всего ничего. А меж тем, ему следовало задуматься – отчего опытный Охотник не преследует жертву?

Несколько миль Вотан пробирался сквозь кусты по бездорожью. Дорога маячила где-то слева. Не успев вовремя заметить скрытую упавшими ветками яму на пути, он провалился и едва не подвернул ногу. Это стало сигналом, что ему стоит остановиться и отдышаться. В боку противно кололо от усталости. Голова кружилась, рубашка промокла от пота, и в довершение всего ему хотелось пить.

Тяжело дыша, Вотан прислонился к стволу ясеня и вынул телефон.

В тот же миг из-за дерева выскочила Шервуд и всадила шприц ему в плечо.
- Знатно пробежались! – Она даже не вспотела. – Тебе стоило заглянуть в машину. Я оставил ключи в замке. Думал, ты  догадаешься.
Подхватив отравленного препаратом Вотана, она оттащила его на маленькую поляну и бросила в ворох прелых прошлогодних листьев.
- Говорил же я тебе: не пытайся бежать. – Охотник расхаживала взад-вперед, не глядя на бьющегося в судорогах Вотана. – Даже компас не понадобился. Мальчишка! А я тебя предупреждал. Ты ведь понимаешь, что непослушание ведет за собой наказание, верно? – Она прижала палец к губам, а после кивнула и вытянула нож. – На первый раз обойдемся без крови, Истинный геомант. Я лишь чуть скорректирую твою внешность.

Схватив его за плечо, она рывком перевернула почти несопротивляющегося Вотана и вцепилась ему в волосы, вынуждая встать на четвереньки.
- Я и сам когда-то носил длинные, но мода так переменчива, - ласково пропела она ему на ухо и сдернула с его волос резинку.

Сквозь черную пустоту перед глазами Вотан ощущал, как длинные пряди скользят по щекам и падают на упирающиеся в землю ладони, щекоча кожу. Так унизительно и бесчестно, а он оказался не в состоянии хоть как-то помешать ей... Его мутило от собственной слабости и беспомощности. Уродливо обкромсанные волосы внезапно стали влажными и выскальзывали из пальцев Охотника, словно желая уйти от неизбежного, прилипая к лицу и шее и вызывая отвращение.

- Надеюсь, я доступно объяснил и закрепление урока не потребуется? – Закончив, она вытерла нож о джинсы и убрала в ножны. Затем обшарила карманы Вотана, пихнула его обратно в кучу листьев и принялась рыться в траве. – Да где же... А вот и он!
Подобрав мобильный, она нажала кнопку вызова.
- Вотан?!
- Не угадал. Твой дружок немного занят, - глумливо хихикнула Шервуд.
- Я убью тебя, сучка! – пообещал Грег.
- Зачем же дело стало? Приезжай и забирай своего геоманта. – Она продиктовала адрес. – Только поторопись. Я начинаю скучать.

Подогнав машину, Охотник не без труда втащила Вотана на заднее сидение и вернулась в дом.
- Вот и все, Истинный геомант, ждать осталось совсем недолго.
Спокойно выпив вина, она проверила арбалет и повернулась к лежащему на полу, вздрагивающему в судорогах Вотану.
- Я несколько старомоден в выборе оружия. Пистолет, конечно, действует быстрее и наверняка, но в нем нет азарта. Видал я охотников, которые палят по дичи из многозарядных ружей. Такие люди позорят саму суть охоты. Легче стало? Гляди, какая прелесть.

Охотник присела на корточки и продемонстрировала оружие – небольшой ручной арбалет с рукояткой, похожей на приклад автоматического пистолета. Натянув тетиву, она вложила дротик в ложе, закрепила прижим, прицелилась в Вотана и спустила курок. Взлохматив волосы, дротик пролетел в полудюйме от его головы и с хрустом врезался в трещину между половицами.
- Не беспокойся, Истинный геомант, твой Проводник умрет быстро и безболезненно, - заверила Охотник. – Вообще-то я собирался убить вас в тот вечер, когда ты любезно пригласил меня на ужин. Подружка Грега спутала все планы. Мне пришлось бы убить и ее тоже, а я не убийца. Кстати, я тогда не солгал – ты превосходно готовишь.
- Остановись… - без всякой надежды попросил Вотан.
- Поздно, Истинный геомант, слишком поздно. – Она выдернула дротик и вновь зарядила арбалет. – Однако я поражен. Проводник не сбежал, а наоборот. Похоже, он в ярости. Хоть в чем-то тебе повезло, Норман Вотан. Этот парнишка действительно твой лучший друг. Подождем его…

Когда ближе к вечеру в тишине старого дома громко хлопнула входная дверь, Охотник накрыла ладонью рот Вотана и прошипела:
- Ни звука, не то передумаю насчет быстрой смерти.
Послышался скрип, а затем неуверенное:
- Вотан?!
Это был голос Грега.

В груди Вотана сжался липкий комок мерзкого страха. Выпрямившись, Охотник натянула тетиву, зарядила арбалет и бесшумно проскользнула в холл.
- Грег! Она здесь!
Вотан кое-как поднялся и выбрался из кухни вслед за Шервуд.

Бросив взгляд на друга, Грег пришел в ужас и на короткий миг позабыл о целящейся в него Ханни, а после рассвирепел.
- Ну ты и гадина, - процедил он сквозь зубы.
- Прости, внезапно выяснилось, что парикмахер из меня никакой, - с наигранной грустью отозвалась Охотник и бросила Вотану: - Стой где стоишь, Истинный геомант!
- Как говорил один фрукт в сериале: «Я тебе сердце выжгу»*, - кипятился Грег.
- Как страшно! – Она оскалила зубы. – Отдаю должное, Проводник, тебе удалось удивить меня. Я думал, ты не придешь. Выходит, я проиграл, Истинный геомант, и теперь должен тебе дротик. Чуть позже ты его получишь, а пока у меня есть дело к Проводнику.
- Что, собираешься убить меня? – Грег рассмеялся. – Сначала поймай, сука! – И, не дав Ханни опомниться, он бросился вверх по лестнице на второй этаж.
Охотник выстрелила, однако насмерть перепуганный и еще не до конца пришедший в себя Вотан умудрился в один прыжок оказаться рядом и толкнул ее. Дротик со свистом пролетел за спиной Грега и воткнулся в висевшую на стене картину. Ветхие от старости и пыли крепления не выдержали. Тяжелая рама грохнулась на ступеньки и развалилась, попутно проломив дыру в рассохшихся досках.
- Грэй, беги!
Охотник не глядя с размаху ударила Вотана локтем в лицо. Он сдавленно охнул. На разбитых губах выступили капли крови. От удара Вотан пошатнулся и попытался схватить Шервуд, однако она без труда увернулась и понеслась за Грегом, на ходу извлекая из набедренного колчана новый дротик.

Опрометью взлетев по лестнице, Грег покрутил головой, на секунду замер, прикрыв глаза, и, криво усмехаясь, толкнул зеркальную дверь. В косяк рядом с его головой воткнулся еще один дротик – это Вотан вновь сделал попытку остановить Охотника и, увы, опять неудачную.

Не видя перед собой ничего, кроме желанной цели, Охотник ворвалась в комнату и усмехнулась – Проводник стоял у противоположной стены. На его лице застыло выражение затравленного зверя, которому некуда было бежать и негде прятаться.
- Вот и все, Проводник.

Задержавшись всего на несколько секунд у зеркального полотна двери, Вотан в недоумении шагнул внутрь, и в то же мгновение Охотник спустила курок. Сила выстрела оказалась столь велика, что Грега отшвырнуло на зеркальную панель стены. От удара в зеркале образовалась приличная вмятина, а по стеклу пошли трещины.
- Надо же, больно-то как… - Грег опустил голову и удивленно посмотрел на торчащий в груди дротик. Затем глаза его закрылись, и он съехал на пол, упав ничком перед застывшим от ужаса Вотаном.
- Охота окончена, - опуская арбалет, произнесла Шервуд. – С чем я себя и поздравляю…

*«- Я тебе сердце выжгу!» – фраза Джима Мориарти из сериала «Шерлок» (ВВС)


Продолжение следует...


Рецензии