Подмена понятий и патриотизм

Я нередко встречал людей, говорящих, что они гордятся своей страной и тем, что они ее граждане. Для таких людей придумали даже специальное слово - патриоты. Думаю, их даже можно считать за новую субкультуру, причем самую популярную.
И знаете, я обожаю патриотизм. И мне очень жаль, что его придумал не я, уж в моем исполнении, мой доработанный патриотизм выглядел бы куда лучше. Сделать так, чтобы люди добровольно радовались просто тому, что они где-то живут. Конечно, очень здорово, что ты находишься не в какой-то бедной стране, вроде ЮАР или хуже, но задумайся... ведь у этих ребят из ЮАР тоже есть патриоты. Мне кажется это странным.
Было бы очень круто знакомиться с людьми и говорить им, теперь ты должен гордиться тем, что мы познакомились с тобой случайным образом, в замен можешь говорить о моих деяниях "мы". Равноценно, правда? И если бы этим всё ограничивалось, так нет. Если на меня нападут бандиты, то я позову этого знакомого и скажу: "Ты ж горд тем, что мы знакомы, защити меня от бандитов, иначе гордиться будет уже нечем". Если не защитит, то он предатель, я попрошу других своих знакомых начать унижать его за это. Людям нравится унижать, это укрепит их преданность.
Но если я начну так делать, то все скажут: "Жалкий плагиат, это уже есть у государства, фу, фантазии нет на что-то свое". Вот так и живём: люди мрут за страну, которая их не выбирала, а они её, страна не мрёт ни за кого, а дяденьки в пиджаках вместе с дяденьками из дворцов с золотыми куполами укрепляют веру людей в то, что так и надо.


Рецензии