Дегилёвский храм полвека назад и сегодня

ДЕГИЛЁВКИЙ ХРАМ ПОЛ- ВЕКА НАЗАД И ТЕПЕРЬ
Слава Богу, этот красивейший храм восстановлен и в нём проводятся богослужения. Значит, духовная жизнь моих земляков  пробуждается и скоро снова Дегилёвка будет  большим селом, как раньше. Ровно полвека назад я уехала оттуда, но помню, как впервые увидела этот, ещё не совсем разрушенный храм.  В годы моего детства этот храм был переоборудован в зерносклад.
 Но, а раньше, этот  великолепный храм,  был переоборудован в хлебопекарню (по рассказам односельчан).
  Когда я была маленькая девочка, я, помню, мы, с сестрой Верой, принесли отцу питание, так как он в то время работал в храме-зерноскладе. Я помню, около храма –зерносклада работала веялка и много женщин с деревянными лопатами загребали зерно в эту машину. Мне тогда казалось диковинкой  эта веялка, я долго смотрела на транспортёр и работающих женщин. Потом мы с Верой катались с гор зерна, а на нас строго смотрели  с фресок святые (Господи, прости нас неразумных!) нам тогда было лет пять.  Потом мы пошли в школу в первый класс, (с шести лет) и школа наша была рядом с этим храмом. Мы на перемене лазили с мальчишками на колокольню и оттуда видели всю панораму Дегилёвки, и не только Дегилёвки, но и соседнее село Гарт и его окрестности. Видели меловые горы, где было кладбище и, где похоронены мои предки ( я думаю, в храме уже не было зерносклада и он пустовал и потихоньку разрушался). 
Храм разрушался, в нём не было жизни, а вместе с храмом разрушалось и наше село. В Советское время все церкви и храмы  были заняты советским каким-нибудь  хозяйством.
Но, ведь, храмы и церкви были освящены и  уже посвящены Богу. А Божье никто из человеков не может занять. Но, кто осмелится, и возьмёт на себя функцию Бога, жестоко поплатится за это – ибо это большой грех, а грех, как известно, страдание и болезнь. Я знаю, Господь никому Своё не отдаст никогда!
 Советское правительство, якобы, всё делала на благо людей, но вышло всё наоборот: воровство, обман и пустые обещания были в порядке вещей. Сплошная без духовность захлестнула и Дегилёвку, и она, почти опустела, и… запустело.
  Может быть, вначале наши правители, которые делали революцию, и старались ради народа, но со временем стало очень заметное разделение этого народа на классы. Бедный класс стал ещё беднее, а кто занимал какой-то советский пост, сделались ещё богаче, живя за счёт народа. Дороги были страшные: грязь по колено.  Но, что касается природы – это благословенное чудо! Люди были общительные, гостеприимные и неискушённые. Закон Божий был написан у каждого в душе, ибо совесть – это голос Божий. Но, видно, со временем, многие люди нашего села, развратились, стали делать разные грехи, а грех – это страдания, болезни и мучения, как я уже говорила.  Это всё от без духовности.
Я уехала в Ленинград, теперь Санкт-Петербург, и долго не могла приехать в родное село Дегилёвка, а когда приехала, то ужаснулась, как всё переменилось в худшую сторону. Я много фотографировала, а сама на всё охала, и несказанная грусть не покидала мою душу.
 Церковь-храм Божий, был разрушен почти полностью, но вокруг тополя так же благоухали, как в детстве, и я вдыхала их аромат, забыв о толь ко что виденном безобразие. Я всё вспоминала и вспоминала…
А вот теперь, снова восстановили храм, и там кипит духовная жизнь,  и моя родина Дегилёвка просыпается…


Рецензии