Не ботаники, а мичуринцы!

(Из цикла «Живут студенты весело!»)

Очевидно, невероятное: последний семестр общественных наук! Утро. По времени – скоро конец первой пары. Проснулся я, смотрю – и Вовка Соколов просыпается. Вовка Соколов - он из двухсотки, с другого факультета. Занимается хоть и автоматическим, но мелким (по нашим масштабам) стрелковым оружием.

- Что, Вовик, сачкуешь?
– Сачкую. Да и тётка скушно читает!
– И у меня скучная тётка по политэкономии.
– Так и у меня политэкономия!
– А ты в каком потоке?
– В 316-ой аудитории.
– И я в 316-ой!
– Так мы в одном потоке?! И за два года ни разу на лекциях не встретились??!!

 Так что «ботаниками» нас назвать было ну никак нельзя. Скорее селекционерами-«мичуринцами»*). Так как селектировали мы «на какие лекции надо ходить, а на какие то-о-же на-а-а-до ходить». И нам нравилось учиться в Военмехе. В жизни пригодился даже «литник – красным, выпар – зелёным». Сами могли отлить себе гантели. Рассчитать, отфрезеровать кулачки и настроить токарный полуавтомат. Покопаться в книжках и самообразоваться.  «Нас воспитали инженерами, которые могут всё!» (Цитата из моей бостонской речи. Красиво сказано! У кого позаимствовал, не помню.)
 
С учёбой мне помог синергический эффект двух обстоятельств:
 удачный выбор дамы сердца и дельфинья тактика гонок с кораблём.

Записывать успеваете?

Фильм «Весна» помните? Там ухажёр Плятт на трепетный вопрос Раневской, что ему в ней нравится, отвечал: - «Ваша жилплощадь».
 Так вот, для академической успеваемости студента чрезвычайно важно, чтобы жилплощадь его дамы сердца была расположена как можно дальше от его вуза.
 
Моя дама проживала в Минске. Приходилось досрочно сдавать курсовые и экзамены. И следить за спортивной формой. А то порой прикатишь в Минск, а твоя дама со своим филфаком «на картошке». Гонишь к ней в колхоз. И договариваешься с сельхозначальством, что свои трудодни меняешь на её досрочно-безусловное освобождение. Польза двойная – известно, что физический труд развивает умственные способности. IQ заметно возрастает.

А, между прочим, у дельфинов IQ – дай Боже!
 Поэтому дельфины никогда не глотают пыль за кормой, а обгоняют корабль и ложатся на фронт форштевневой волны. И за счёт рассеиваемой кораблём энергии комфортно катят вперёд, слегка шевеля плавниками. Я эту тактику, и вовсе даже не из-за лени, у живой природы позаимствовал. Стал подбирать книжки и просматривать лекционный материал вперёд. Эффективность присутствия на лекциях резко возросла.

*)Примечание. Второе дыхание термину "мичуринец" придал Сергей Александрович Устинов, начальник СКБ на СКоБяном заводе противоракетных изделий (см. мемо "Что, мичуринцы, приуныли?" здесь же, на Проза.ру)


Рецензии