Необъяснимое нам друг

1.



       Ёлки растут вдоль дороги, люди спешат купить игрушки детям и вино женам. А она к новому году она решила ему подарить свой портрет, рисовала всю ночь его, а на утро принесла ему на работу его и вручила. Он работал в кафе официантом, носил чай и кофе с пирожками и снимал квартиру в центре Херсона. Она, сев рядом с ним за стол, сказала:
- Вот мой портрет, бери его, не будь снобом. Давай, рисовал ли ты себя? Нет, а вот я рисую себя, ибо умею. Ты вот рисовать не умеешь, лишь скуку наводишь на меня своим присутствием. Ты вот слушаешь металлическую музыку, а я его в лет восемь слушала. Так что я умнее тебя и опытней. Ты для меня лишь младший брат. Ты не можешь быть моим мужчиной. Все твои начинания я не поддержу. Мы идем в разные миры. Мы очень не похожи друг на друга. Бери мой портрет и повесь себе над кроватью. Одинокими ночами будешь смотреть на него, и думать обо мне.
- Слушай, Света, в Китай уеду от всего, - ответил ей Артем.
- Зачем же?
- Надоело все, в этой дыре я живу ради тебя, но ты от меня отвернулась. Мне не надо больше тут жить. Скроюсь с твоих глаз, чтобы не мучить себя. В кафе по радио попса играет, по телевизору пьяные бабы попами виляют. Эта работа убивает меня. Все ради тебя стараюсь, чтобы твоя мать считала, что я не бедный человек. У меня в месяц выходит пару тысяч гривен. Давай в Китай уедем, там заживем как люди. Там все бесплатно, там все коммунисты.
- Я увлекалась левыми идеями в пять лет. Прости. Не думай об этом. Левые идеи мне уже не интересны. Ты давай работай, живи ради себя. Другая девушка – это отдельная планета. Я буду на другую планету переселяться, хватит на твоей планете жить.
- Ну а кто ты мне?
- Подруга.
- А, ну тогда мне надо искать себе девушку. А я думал ты моя девушка. Но теперь вижу, что все это не так.
- Ты не мой герой. Ты просто арлекин глупый. Я тебе помогу найти богатую жену, чтобы ты больше не работал официантом. Это унизительно так. Барменом тоже унизительно работать. Найду тебе богатую невесту, будешь жить за ее счет.
- Ты всегда мне помогала советами, но я их игнорировал. Недавно я попал в переделку. Поехал кататься на лыжах в горы и там, в сугробах, забыл свой мобильный телефон. Я отдал за него пару тысяч гривен. Это катастрофа, мне нечем платить за этот месяц. Мир идет против меня. Точнее, я ужасно глуп, вот и все. Никакой мистики. Не контролирую себя. Принадлежу лишь тебе,  ты меня не любишь. Я же вижу это. Мы тут сами себя исследуем на тему безумия.
  За окном уже снег выпал, все улицы под снегом, пол моет уборщица, кафе скоро закрывается. Никто не идет сюда пить кофе и читать газеты. Все уткнулись в экраны. Экраны и стаканы теперь во главе угла. Черный квадрат владеет вниманием миллионов.



2.


      Артем сидит в автобусе и смотрит на дороги, по ним едут танки в зону АТО. Херсон он покидает, хочет улететь в Москву, а там в Китай. Добрался до аэропорта, узнал, что самолеты в Москву не летают, их отменили на время. Холодный зимний ветер вырывает из рук банковскую карточку. Он бежит за ней по полям, но она все дальше и дальше улетает от него. Добежал до поворота дороги, перед ним базар, на базаре мужики продают рыбу. Звонок на мобильный телефон. То Света решила ему позвонить.
- Эй, давай приезжай ко мне, выпьем чаю. Не думай о былом. Китай так Китай.
- Не могу, я уже в пути, но самолета нет. Его отменили. Придется пешком идти до Китая. Пруст мне будет сниться там. Пусть просто снится мне и все. За все кусты цепляться буду. И не скажу пароль врагам. Ай да, мы все берем шинель и идем домой.
- Вернись назад. Домой пора держать путь тебе без всякой мысли.
- У меня нет дома, у меня нет ничего.
- Это лишь начало всех начал. Нам нечего терять. Нам на все плевать. Честность – это искусство, а не намерение. Слушай, нашла тебе кое-кого, приезжай, увидишь.
      Снова сидит в автобусе, видит Херсон вдали, вот тут его поджидает денек веселый. Он сидит в парке со Светой, она ему говорит:
- Грустную тебе барышню нашла. Она официанткой работает в баре, йогой увлекается, ей двадцать лет, давай с ней поживи. У нее квартира своя есть, отец ей оставил. Так что давай, сделай свое дело как нужно. Скажешь ей, что и сам рисовал когда-то на бумаге карандашом кабинеты ученых. В эти кабинеты вторгается ужас и убивает светил науки наповал. Вот так. Она тебя расцелует и полюбит. Будет тебе, где жить. Ты сам рано или поздно станешь новым Ге. Если будешь со мной соревноваться, то точно талант свой откроешь заново. Работай с ней в кафе и в ус не дуй, будет тебе зарплата и чаевые.
- А если моя мечта – это быть человеком без свойств? Что тогда?
- Тогда тебе надо спрыгнуть с лестницы вниз головой.
- Суицид? Выбор сильных зверей. Выбор стальных титанов.
- Да, верный способ познать мир наизнанку. Мир хоть на миг, но станет другим. И будет полыхать горизонт на ветру, и будут остывать льды в океанах. Планета подошла к глобальному кризису. Мы заложники электронных вещей и пластика. Мы рабы техники. Мы стали машинами. Похоже, что мы уже машины.



3.



      В планетарий зашли и смотрят на звезды, что на потолке черном нарисованы красной краской. Вокруг никого. Люди на работе. Это понедельник. Все хотят работать, чтобы покупать новые ноутбуки, машины, мобильные телефоны. Тут лишь сторож сидит старый на стуле и наблюдает за ними. Когда-то он тоже был похожим на них. Тоже мечтал завести себе кота и жить с ним. Кормить его и вычесывать. Какого-нить персидского кота.   
- Когда-то мы были богами, но забыли об этом, - сказал ей Артем, взяв в руки огромный макет Юпитера.
- А я думала, мы были динозаврами, - ответила ему весело Света.
- Ты всегда споришь со мной. Я не могу понять: зачем?
- Чтобы ты не расслаблялся.
- Но я думал, что ты любишь меня.
- Мы лишь друзья.
- Да, но мы спим вместе уже три года. Ты живешь в квартире, которую я снимаю, работая официантом.
- И что? Друзья могут спать друг с другом.
- Я думал, мы идем вместе одним путем.
- Ошибаешься, конечно же нет. Мы разные и точка. Мы не одно существо. Мы разделены не только полом. И зря ты думаешь, что я тебя не люблю. Люблю, но по-своему, не банально так люблю. Мы же против мещанских устоев. Мы же против всех.
- Стоп! Нет, я за Телему, считаю, что любовь и есть закон. Если любви нет, то и жить незачем. Все-таки традиция во мне живет. Думаю, что даже в одной из жизней я был Кроули. Даже сны снятся на эту тему. Соборы, я в черной рясе стою на горе, жгу кресты, а за мной куча ведьм. И все меня хотят.
- Как мило, ну так устрой себе оргию, ощути себя зверем. Великим зверем.
- Да, но только мне надо выплатить долг за ноутбук и за приставку Сони Плейстейшн 3. Взял кредит в банке.
- Как трививально. Играй в игры компьюетрные, мутируй дальше, может быть, проснешься на той стороне и вспомнишь о былом величьи. Ничего не бойся, у тебя нет души. Ты лишь тело. 
    Сторож вдруг резко встал со стула, топнул ногой, и громко сказал:
- Пошли вон! Паразиты! Сволочи! Наркоманы, ходите тут со всякими вопросами. Людям жить мешаете. Отвлекаете их от хлеба насущного.
 

4.



     Метет снежок во дворе, Артем носит подносы с едой, в кафе полно народу. По телевизору – бред, по радио – бред. Работает, чтобы хату снимать, чтобы Светка с ним жила. Жало свое засунет ей ночью, качнется пару раз в ней и успокоится. Завалится на бок и уснет до утра. Так ради этого и снимает хату, чтобы тело ее поиметь. Секс как расслабление, как чихание, как способ снять стресс после работы. Друзей у него нет. Лишь одна она с ним общается. Ершей ловит на лодке его отец, привозит им пару килограмм рыбы в конце недели. Сидит с ними втроем в зале и сонными глазами смотрит на Светку. Та без всякой дистанции.
- Жуй хлеб, отец, жуй! Страна пока не развалилась, а если бы развалилась, то ты бы съел меня и своего сына в первую очередь. Случайные скандирования «Бей быков!» на футбольном мачте привели к тому, что болельщики «Быков» напали после матча на фанатов «Коров», и бойня была не шуточной. Около сотни пострадавших с обеих сторон. Вот тебе смерть человека. Ты будешь возражать?
    Отец, не любивший эти разговоры, брал томик Чехова, забивал трубку табаком и шел на балкон читать.
- Молчишь, ирод! Ну, молчи дальше! – кричала ему Светка вслед.
- Чем тебе не нравится его тяга к Чехову? – спросил Артем.
- Тоже мне, чернуху развел, диссидент хренов. Развел тут гуманизм понимаешь ли! Чехов к человеку совсем не требователен, прощает ему все слабости. Разве это писатель?
- Глубоко копаешь, - ответил ей Артем.
- А у Ивана Шмелева глупое восхищение прошлым. Не по душе мне все эти его православные дела.
- Так не читай! Вот и весь сказ.
       За окном пролетел самолет, во дворе тащили старый холодильник алкаши в свой подвал, чтобы затем там его ремонтировать, а после продать. Иномарки стояли под подъездом, но кто-то с балкона бросил на лобовое стекло одной из них тяжелую гирю, вес ее был тридцать два килограмма. Шутник завелся в доме, шутки шутит, и никто не может его найти. Полиция лишь плечами пожимает, мол, духи шалят, домовые орудуют. Как-то взорвался еще один джип зимой. Полиция тоже все списала на домовых. Мол, двор такой инфернальный, мы тут не причем.   


5.
   

       Артем грубит Светке, все, началось, он нашел девушку себе в Сети. Она живет в Москве, теперь он хочет к ней уехать. Ссорится на ровном месте с Светой. Теперь хочет в Москве работать курьером. Она его устроит на эту службу. Она ведь тоже курьер, зарабатывает массу денег. Он будет жить в ее роскошной квартире в центре Москвы. А в Херсоне ему делать нечего, не хочет больше жить со Светкой и работать официантом в кафе. Такие вот дела. Он больше не желает видеть ее, ибо она рисует упорно и точно каждый атом. Он хочет к богатой кисе уехать, чтобы не работать в кафе за гроши. Курьер так курьер, лишь бы за это платили штуку долларов в месяц.
- Ты бросаешь меня ради нее? – спрашивает Светка его, сидя в автобусе.
- Да, решил уже все, мы друзья, лишь друзья. Я приезжать к тебе буду, спать с тобой могу, ну если ты захочешь. А она масонов знает, меня к ним отведет. Я стану мастером из мастеров. Буду масонскую ложу свою основывать в столице.
- Да ну мечтай. Если ты уедешь, то между нами все кончено. Ничего больше не будет. Мы не будем даже друзьями. Ты будешь мне изменять? Будешь сексом с другими девушками заниматься?
- Отдайся мне этой ночью, крошка. Да, может и буду, ведь я сам по себе. Вольный стрелок. Надо мной нет хозяина. Ты мне не мать. Не указывай мне что делать. Я сам решу с кем спать.
- А зачем ты мне всю неделю грубишь? Ты таким раньше не был. Обнаглел дико ты. Мне обидно так становится на душе.
- А я уже к другой девушке собрался ехать, вот и грублю тебе. Хочу быстрее тебя на время бросить. Отдохнуть от тебя собираюсь.
- Жук ты после этого. Иди себе куда хочешь. Нам непонятное, необъяснимое приятно. Я сама одержу победу над вечностью. 
      Артем стоит на вокзале, хочет на поезде уехать в Москву. Билетов нет. Мечта не реализована. Дайте, мол, до города, где девица живет, плацкартный билет. Но кассирша тихо отвечает: «Билетов нет!». Поезда отменили все. Пешком думает до Москвы идти. Навстречу ему идут парни в камуфляжных костюмах. Они душат его и бросают его тело в обрыв. Еще один день убежал на покой. Убежала в неизвестность земля. На ярко-желтых холмах развалилась бледно-синяя тьма. Все земное нам снится утомительным сном. Билетов нет…


Рецензии