Разговор с дьяволом

Сегодня мне приснилось, и это было явно, что я приговорённый к казни, но за что? Не знаю, да это и не важно, но как же было страшно. Ведь я уже стоял лицом к стене бетонной и помню точно — лоб был потный.

«ЗА ЧТО?!» — я закричал.

«А разве не за что?» — мне голос отвечал. Такой надменный и вульгарный, я сразу понял — это дьявол.

«Я чист. Ко мне нельзя придраться».

А сам вдруг начал сомневаться.

«Мои грехи настолько мелки, поместятся лишь на одной тарелке. И место там останется ещё. Я это знаю хорошо. Я в церкви «свой». На исповедь хожу и этим очень дорожу, грехи я каждый раз смываю, причащаясь, в себя вкушаю кровь и тело самого Христа. От этого душа моя чиста».

«ХА-ХА!» — раздался смех в моих ушах. — «По-моему, друг мой, всё то, что ты сказал, — «лапша». Прошу, не вешай мне на уши, а лучше ты меня послушай и сделай выводы, что лучше — мне послужить или остаться здесь навеки в одних штанах и рваном кепи, но с чистою душой, совсем босой. Когда другие, которые мне руку жмут, давно во Франции живут. Сам понимаешь, в Ницце, на Ривьере. Зимой на лыжах в Куршавеле. Кто крепче жмет, тому в Кремле давно готовы кресла. Я вижу, ты устал, так посиди. Естественно, тебе там нет места. С тобой мне каши не сварить. Тебя, как видно, не пугай и что тебе ни предлагай, тебе всё это бесполезно, так и живи в «отхожем» месте. Живи с душою в мире в своей трехкомнатной квартире, где с потолка всё лето льёт, а за стеной евроремонт уже как год: скребут, стучат и сверлят все дни и ночи напролет — так, парень, скоро жизнь пройдет. Прости, я всё-таки спущу курок. Тебе же будет лучше».
И я услышал, как передернули затвор.

«О, НЕТ!» - я заорал.

А он мне дуло в ухо сунул. В другое шепчет:

«Не боись», я просто сдуру. Решил лишь попугать, но, а тебя проверить. В кого ты будешь верить. Ну, а сейчас прости за мой урок.»   

И он, подлец, спустил курок…

Как бешеный, с кровати я вскочил! И как же показался свет мне мил! И серое окно всё в тучах, на потолке протечки, и чьи-то речи за окном, и в комнате всё кверху дном. И тот же кот по полу что-то рыщет. Но почему-то с поднятым хвостом… Он явно там кого-то ищет. Мой милый кот, навряд ли он кого-нибудь найдет. Не дай мне бог ещё с ним повстречаться. О, как же страшно с ним общаться!
                2013г.к


Рецензии
Удивительный сон приснился,
Что Человек чуть жизни не лишился,
Но ИСПЫТАНИЕ прошёл,
И сам в себе - себя нашел!
Он Честь и Совесть сохранил,
Хотя порой в ошибках жил,
Но дьяволу всё ж не поддался,
Хотя про сон... не догадался!

Актуальная тема на здесь и сейчас,
Она важна для нас в сей час,
Сергея я благодарю,
Ему "зелёную" нажму!
Галина.

Галина Ефатерова   06.08.2022 00:53     Заявить о нарушении
Хороший стишок у вас получился! Спаси Господи! Всего вам самого доброго!

Сергей Вельяминов   06.08.2022 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.