Носковия приключения Носочка и Гольфинки

 Ты ложишься спать, закрываешь глаза и думаешь, что всё вокруг тоже погружается в сон? О, нет, это далеко не так. Именно в тот момент, когда твой носик начинает тихонько сопеть, а дыхание становится размеренным и спокойным, именно тогда начинается другая жизнь твоих вещей. Неужели ты никогда не замечал, как твои вещи таинственным образом исчезают или меняют своё положение. Ведь ты точно помнишь, оставил свои носки на стуле.  Ну а где же ещё? И вот, ты уверенное перебираешь штаны, майку, кофту, ещё майку, в общем всё, что ты насобирал на стуле, а их нигде нет. Ну как же так? Ты точно помнишь, что оставил их на этом самом стуле, и упорно начинаешь перебирать вещи снова и снова. И вот ты уже со слезами на глазах бежишь к маме и доказываешь ей, что вот не сойти тебе с этого места, а ты точно последний раз видел свои носки именно на этом стуле. И какого же потом твоё удивление, когда эти самые долгожданные и упрямые носки оказываются где? Да-да, именно в шкафу. Как это могло случиться? – спросишь ты.  Да всё на самом деле очень просто – у вещей есть своя другая жизнь. И вот уже в доме напротив погас свет в последнем окне, а в твоём шкафу жизнь только-только просыпается.

- Ах, где же, где же моя любимая сестричка? Как же я теперь буду без неё?     - Милая, милая Гольфинка, - утешал её Носочек, - не нужно так переживать. Я обязательно помогу вам её найти. – Но я посмотрела везде, где только можно, - не унималась Гольфинка. – Вы не представляете, мы раньше никогда с ней не расставались.  – Я вас прекрасно понимаю, - пытался успокаивать Носочек. – Когда-то у меня тоже был брат. И Носочек отвернулся, чтобы не показывать свои слёзы. – Правда? – удивилась Гольфинка. – А где же он теперь? – Ах, милая Гольфинка, лучше не спрашивайте.  Он пропал в Пыльляндии навсегда. – О, нет, - вскрикнула Гольфинка, - если моя сестра попала в Пыльляндию, я этого не переживу.  Я даже боюсь думать, что она где-то за пределами Носковии.

- Что тут за крики, - раздался хриплый голос с самого дальнего угла полки, - ну что же вам не спится? – Извините нас, дедушка Шерстяной Носок, - сказал Носочек, - у нас тут пропажа. И Гольфинка зарыдала ещё сильнее. Ну, тише, тише, - сказал дедушка, - давайте всё по порядку. А то может зря тут панику развели. – Да, да, - поддержал его Носочек, - расскажите всё с самого начала. И Гольфинка рассказала всё как было.

Сестрички-гольфинки были всегда неразлучны. Даже когда их разбрасывали на стуле или закидывали в самый дальний угол, они находили любой способ, чтобы всегда оставаться вместе. Так было и в этот раз, когда их бросили на стул. Гольфинка попала на спинку стула, где и провисела до вечера, а её сестричка не успела зацепиться за спинку и упала на пол, где и осталась лежать. После того, как во всех комнатах гас свет, вещи как всегда возвращались в шкаф. Свет погас уже давным-давно, а сестричка Гольфинки всё не возвращалась. На этом рассказ закончился и Гольфинка снова зарыдала. – Так, так, - протянул дедушка Шерстяной Носок, - одно мы знаем точно – её не выбросили. Если она упала на пол, - продолжал он размышлять, - значит она либо придавлена стулом и не может пошевелиться, либо… И он многозначительно замолчал. – Не томите дедушка. Что «либо»? – спросил Носочек дрожащим от волнения голосом. – Либо она всё-таки попала в Пыльляндию, - выдохнул Шерстяной Носок. – Ах, - вскрикнула Гольфинка, - я этого не переживу. И она снова принялась плакать.

- Нет, милая Гольфинка, - сказал Носочек и приобнял Гольфинку, - мои полосочки не вынесут вашего горя, и мои ниточки вот-вот распустятся при виде ваших слёз. Я отправлюсь в Пыльляндию и разыщу вашу сестру.  Даю вам слово! Носочек был давно тайно влюблён в Гольфинку и очень боялся признаться ей в этом. Ведь она была белая кружевная гольфа , такая изящная и тонкая, а он был обычным полосатым носком. Носочек всегда надеялся и ждал, что ему обязательно представится случай, и он проявит себя, покажет свою смелость и Гольфинка обратит на него внимание. И вот этот момент настал, и Носочек не собирался его упускать. Он был робким и очень нерешительным, но его чувства к Гольфинке были сильней этого. Поэтому сейчас он был полон решимости. – Надо торопиться, милая Гольфинка, - сказал Носочек больше самому себе, чем ей,  и направился к дверце шкафа.

- Кхе, кхе, – откашлялся дедушка Шерстяной Носок, - не стоит так торопиться.  А знаете ли вы дорогу в Пыльляндию, юный Носочек? – поинтересовался он. Носочек остановился и внимательно посмотрел на дедушку. Когда вы покинете Носковию, - продолжал свой рассказ Шерстяной Носок, - на следующей полке вы попадёте в Труссельвиль, за ним на полке выше будет Лямколэнд, ещё выше идёт Панамия, и только пройдя все эти полки, на самом-самом верху и будет Пыльляндия.  Дедушка замолчал, Носочек задумался, а тишину нарушала время от времени всхлипывающая Гольфинка. – Значит, - тихо спросила Гольфинка, - я не увижу свою сестру никогда? – Ну, я этого не говорил, - сказал дедушка Шерстяной Носок, - просто хочу предупредить, что путь будет нелёгким. И возможно Носочку понадобиться помощь, да и вместе всегда веселее, - и дедушка повернулся к Гольфинке. – Ну, что же, - вздохнула Гольфинка, - всё равно мне без сестры нет жизни. Носочек, -  обратилась к Носочку Гольфинка, - не составите ли вы мне компанию в этом путешествии? – Ах, - восторженно проговорил Носочек, - разве можно ли мечтать о большем? Милая, милая Гольфинка, я так рад, что вы разрешили мне сопровождать вас.  Гольфинка была не только очень тонкой и изящной, но ещё и гордой, поэтому не могла упустить возможность показать своё превосходство. Так было и сейчас, когда она сделала вид, будто это она отправляется на поиски, а бедный Носочек будет её лишь сопровождать. – Нельзя медлить ни минуты, - скомандовал Носочек, - в путь!

Носочек подошёл к краю полки, зацепился за верхнюю полку и перелез на неё. Потом свесил свою полосатую часть вниз и помог перебраться Гольфинке. Теперь они оказались в Труссельвиле. И не успели они оглядеться, как навстречу им вышли трусы в горошек. – Это кто к нам пьишёл? – закартавили трусы. – Непоядок! Кто такие? Носочек и Гольфинка сильно удивились. Ну, во-первых, они никогда раньше не были на других полках, поэтому не знали как выглядят другие жители. А во-вторых, они совершенно не знали, что им дальше делать. И тут вперёд вышел Носочек.

 - Мы – жители Носковии, - решительно сказал Носочек. – Мы ищем одну свою жительницу. Возможно, она случайно оказалась у вас? -  Пьядолжайте, - сказали трусы, - я готов послушать ваш йасказ. Тут из-за Носочка появилась Гольфинка: - Это моя сестра. Мы с ней никогда не расставались. А сегодня ночью она не вернулась на полку.  И Гольфинка принялась плакать.  – Интейесная истоия, - ответили трусы. – Я, конечно, ничего такого не слышал. И, если бы на нашей полке вдйуг оказались незнакомцы, уж я бы об этом точно знал. Пьяйдёмте, - предложил он, - спьйосим у остальных. Трусы в горошек обернулись назад, и из тёмных углов полки показались разные трусишки. Были там обычные белые трусики, другие были цветными шортиками, были даже пижамные штанишки, такие ленивые и гордые, что даже не повернулись в сторону незнакомцев. – Доброй ночи, дорогие жители Труссельвиля, - обратился ко всем Носочек, - мы ищем сестру моей спутницы Гольфинки. Может  кто-нибудь видел что-нибудь или слышал о ней? Трусы стали перешёптываться между собой. 

- Кажется днём я видел похожу гольфу на полу возле стула, - сказали маленькие трусишки с бантиком прям посредине. – Но это всё, что я помню. – А не могли бы вспомнить точное расположение? – с волнением спросила Гольфинка.  – Дайте подумать, - и трусишки задумались, - одна гольфа висела на спинке стула. – Да-да, это была я, - перебила Гольфинка. – А вторая? – переспросил Носочек. – А вторая лежала на полу, - ответили трусишки. – А не вспомните ли вы, - не унимался Носочек, - лежала ли гольфа рядом со стулом, или была придавлена ножкой этого стула. Это очень важно. Трусишки напряглись так, что даже бантик, казалось, нахмурился. – Нет, - уверенно сказали трусишки, - точно помню, что гольфа лежала возле стула. Она не была придавлена ножкой. – Ах, - вскрикнула Гольфинка, - значит она точно в Пыльляндии. Бедная, бедная моя сестричка.  – Ну, что вы, милая Гольфинка, - утешал её Носочек, - впереди ещё две полки осталось. Может быть она туда забрела по неосторожности.

- Пьяшу пьящения, - выросли позади Носочка трусы в горошек, - но видимо вам пойа. Чем могли, тем помогли. И трусы в горошек стали выпроваживать гостей. – Да-да, спасибо, - торопился Носочек, - вы нам очень помогли. – Да-да, - согласилась Гольфинка, - нам правда пора. Носочек и Гольфинка решили больше не задерживаться в Труссельвиле. Было заметно, что им там не очень обрадовались. Поэтому они решили поспешить на следующую полку, тем более, что времени оставалось всё меньше. Им надо было успеть найти сестру Гольфинки до утра, потому что поговаривали, будто те, кто не вернулся из Пыльляндии до утра, пропадали там навсегда. Так случилось и с братом Носочка, который однажды не вернулся на полку. Больше Носочек его не видел, как и не видели его и остальные жители Носковии.

Следующей на пути была полка Лямколэнда.  Все маечки и рубашечки были белыми, выглаженными и аккуратно сложенными. Жители этой полки очень гордились тем, что они были самыми чистыми, и считали кого бы то ни было недостойными их внимания.  – Прошу прощения, - начал было разговор Носочек. Но никто даже не обернулся в его сторону. Маечки обсуждали новый запах  ополаскивателя для белья, в котором их стирали, а рубашечки возмущались, почему они должны лежать на одной полке с маечками, если они должны висеть на вешалках совсем в другом отделении шкафа. Все были очень увлечены своими беседами. Поэтому даже когда Гольфинка попыталась закричать и привлечь к себе внимание, маечки только обернулись на непрошеных гостей и грозно произнесли: - Тсссссссс! А рубашечки и вовсе не оглянулись на них, а только фыркнули.

- Да, здесь нам точно не помогут, - досадно вздохнул Носочек. – Больно-то и хотелось, - гордо заявила Гольфинка. Ей было очень обидно, что на неё никто не обратил внимания, хотя она была такая же чистенькая и аккуратненькая как и они. Да, ей было обидно, но показывать это она не собиралась. Поэтому Гольфинка выпрямилась, развернулась и пошла в сторону следующей полки. Носочку ничего не оставалось, как последовать за ней. Он тоже понимал, что здесь им уж точно ничего не скажут, даже если бы что-то и знали.
Стоило путешественникам перебраться на следующую полку, как тут же их со всех сторон обступили шапки, шляпки, панамки, косыночки и кепки. Это была вечно весёлая и безумно шумная Панамия.  – Ура, у нас гости, - весело залепетала Косыночка. – Смотрите, какие они милые, - сказала Летняя Кепка. – Ой, какие худенькие, - пожалела их Зимняя Шапка. Носочек и Гольфинка стояли в центре и не знали, что им делать. И тут на помощь пришла Панамка с ромашками на полях: - Да дайте же им придти в себя.  Кто вы милые создания? – обратилась она уже к гостям. – Я Носочек, - начал представляться Носочек. – А это моя спутница Гольфинка. Мы из Носковии, это на три полки ниже вашей. – На три полки ниже, - заверещали косыночки и кепки. – Так, а что же вас привело к нам? – продолжала интересоваться Панамка. И Гольфинка рассказала им всю историю с самого начала. А потом Носочек дополнил рассказ, перечислив полки, на которых они уже успели побывать.  – Может кто-то что-то видел на вашей полке? – с надеждой в голосе спросила Гольфинка. Кепки, косынки, панамки, шапки и даже шарфы смотрели друг на друга и не знали, что ответить. Им так хотелось помочь новым знакомым, но они правда ничего не знали.  – Зато, вы можете оставаться у нас сколько угодно, - Панамка пыталась ободрить Гольфинку и Носочка. – Нет-нет, спасибо, - отказался Носочек, - нам правда надо торопиться.  И Носочек потянул Гольфинку за собой. Впереди их ждала самая страшная, самая тёмная и самая заброшенная  полка – Пыльляндия.

Назад отступать было уже поздно. Никто из жителей шкафа никогда не добирался в Пыльляндию и уж тем более не возвращался из неё.  – Ну, что же, - выдохнул Носочек, - вы готовы, милая Гольфинка? На самом деле Носочек очень волновался и даже боялся продолжать путь. Он думал, что Гольфинка тоже испугается и останется ждать его в Панамии. Тогда она не увидит, как он струсит в Пыльляндии, не найдёт её сестрички, а он просто вернётся назад и скажет, что никого не нашёл. Но тогда Гольфинка вернётся домой, и снова не будет замечать его, Носочек снова станет обычным полосатым носком. А этого он боялся больше всего на свете. Поэтому Носочек решил побороть свой страх. – Милая Гольфинка, - обратился Носочек к своей возлюбленной, - если вы боитесь, вы можете остаться здесь и подождать меня. Думаю я смогу справиться и один. И Носочек выпрямился, а его полосочки даже стали казаться ярче. Гольфинка посмотрела на него и улыбнулась: - Ну, что вы, Носочек. Мы прошли с ваши уже три полки. Нам остался последний шаг. Неужели вы думаете, я оставлю вас в самый ответственный момент? Я пойду с вами до конца. Для Носочка это были самые важные слова. Теперь он не боялся ничего, теперь он был полон решимости.  Гольфинка и Носочек отправились навстречу последнему испытанию.

Стоило им перебраться  на последнюю полку, как тут же их окутали темнота и мрак. Полка Пыльляндии казалось не имела конца. Повсюду была паутина и грязь, а от толстого слоя пыли  Гольфинка даже чихнула. – Как же здесь жутко, - прошептал Носочек. – Ага, и ужасно грязно, - так же шёпотом сказала Гольфинка. – Вы что-нибудь видите? – спросила она у Носочка. На полке было так темно, что не было видно абсолютно ничего. И тут вдруг из тёмного-тёмного угла послышалось шуршание. – Что вы здесь забыли, апчхи? – и вперёд вышел огромный бесформенный чёрный грязный ком. Это была Пыль собственной персоной. – Или вы новенькие, апчхи? И пыль снова чихнула. – Тогда проходите в самый дальний угол, апчхи, и лежите там тихо, апчхи, потому что назад вам дороги уже нет, апчхи. Носочек и Гольфинка очень испугались, но первым пришёл в себя Носочек. Он вышел вперёд и сказал:- Нет,  оставаться здесь мы не будем. Мы пришли забрать то, что вам не принадлежит. Это прозвучало так решительно и серьёзно, что Носочек сам удивился своей смелости. А Гольфинка подвинулась к нему поближе. 

    – Интересно, апчхи, и что это вы пришли забрать, апчхи? – Пыль начинала злиться и выходить из себя. Тут не выдержала Гольфинка:- У вас находится моя сестра. Мы пришли за ней. – Ах, вот как, - от злости Пыль даже перестала чихать. – Раз уж вы такие смелые, - продолжала Пыль, - то идите и сами найдите свою родственницу. Если у вас это конечно получится, апчхи, - и Пыль усмехнулась, глядя на Носочек и Гольфинку, таких маленьких и чистых.

Этого путешественники никак не ожидали. Носочек и Гольфинка переглянулись. – Не волнуйтесь, милая Гольфинка, - пытался приободрить Носочек, - мы обязательно найдём вашу сестру. Верьте мне. И Носочек и Гольфинка отправились вглубь полки. Они шли осторожно и медленно, на пути им попадались разные забытые вещи, покрытые слоем пыли и завешенные паутиной. Вдруг внимание Носочка привлек небольшой комок. Сначала он не мог понять что это, он присмотрелся получше и смог различить полосочки. Полосочки были такими грязными, что почти невозможно было различить их цвета. Что-то подсказывало Носочку, что всё же стоит подойти поближе. И он подошёл. Да-да, под слоем пыли был давно забытый брат Носочка. – Брат? – робко позвал Носочек, – Это ты? – Носочек, - радостно отозвался грязный комок, - неужели это ты? – Ах, мой родной братец, - Носочек помог своему брату подняться и отряхнуться от пыли, - я думал, что уже никогда больше тебя не увижу. И братья обнялись.

Гольфинка тоже была рада, что братья наконец-то встретились, но надо было продолжать поиски, поэтому она осторожно откашлялась, чтобы обратить на себя внимание: – Прошу прощения, братья-Носочки, но нам надо найти ещё одного родственника – мою сестру. – Послушай, - и Носочек обратился к брату, - не видел ли ты белую кружевную гольфу? Да, - ответил братец, - как раз сегодня к нам попала очень тонкая и изящная гольфа, как раз такая как вы, - и он указал на Гольфинку. – Где же она, - задыхаясь от волнения говорила Гольфинка, - ведите же нас к ней скорее. И они все вместе отправились дальше. В самом дальнем углу на самой высокой куче грязных забытых вещей действительно виднелся краешек гольфы.  – Как же мы её оттуда достанем? – удивилась Гольфинка. И тогда Носочек подошёл поближе и встал рядом с этой кучей. – Эй, братишка, - позвал он, - полезай на меня, а милая Гольфинка потом заберётся на тебя. Так они и сделали. Гольфинка забралась самой последней и потянулась за сестрой. Ещё чуть-чуть и она почти достала. Братья-носочки тянулись изо всех сил, их ниточки вот-вот могли оборваться. Наконец Гольфинка дотянулась до гольфы, резко схватила её, и они кубарем полетели вниз.

- Ах, какое счастье, - пришла в себя Гольфинка и обняла сестру, - теперь мы никогда не расстанемся. – Пойдёмте скорее, - взволнованно проговорил Носочек, - надо скорее выбираться отсюда. Скоро будет светать, нам надо торопиться. Братья-носочки и сестры-гольфы помчались к краю полки. Не успели они добежать, как путь им преградила Пыль. – Всё-таки отыскали своих родственников, апчхи? – злобно сказала она.- Но отсюда вам не выбраться, апчхи. Отсюда никто никогда не уходил, ааапчхи. Тем более какие-то носки, апчхи, и гольфы, апчхи, апчхи, апчхи. Пыль чихала всё громче и громче пока вдруг не разлетелась на мелкие пылинки.

Теперь дорога была открыта.  Все вместе они подошли к краю полки и остановились. Времени на то, чтобы повторить путь обратно по каждой полке у них не было. Поэтому Носочек решил спуститься вниз самым быстрым, как ему казалось, способом. Он взял Гольфинку и прыгнул вниз. Воздух попал в Носочек, и он полетел вниз как воздушный шар. Следом за ними так же спланировали и их родственники. Так благополучно они приземлились в своей Носковии.  Все были безумно рады и счастливы – Носочек, что нашёл своего давно потерянного брата, поборол свои страхи и помог милой Гольфинке, а Гольфинка, что спасла свою любимую сестру и обрела такого храброго защитника как Носочек.

Утром все вещи, и носочки и гольфы, были аккуратно сложены и лежали на своих местах на полке.  На одном из носочков в это утро полосочки были ярче, чем обычно.  А на полках в твоём шкафу у всех есть пара?


Рецензии