Ретроспектива vs Перспектива

        Считается, что анализируя прошлое, тем самым подготавливаешь будущее. Таков секрет жизни. То есть в прошлом всегда можно увидеть будущее. Если только иметь планы на то, каким бы хотелось его увидеть.   Отсутствие конкретного желания двигаться во времени производит странное впечатление. Прошлое становится вечным, а будущее подозрительным. И скорее всего, никому не нужным.

        Вот и телеканал «Москва. Доверие» впал в загадочный анабиоз. В рамках еженедельной программы «Клипопанорама» телеканал напоминает зрителям о видеоклипах, которые ТВ снимало в период с 1991 по 2010 год. Называя отобранные клипы «самыми яркими роликами», на их примере нам напоминают о наших вкусах, наших фантазиях, наших мечтах, так или иначе воплотившихся в видеопродукции эстрадных звезд того 20-летия.

        Насчет яркости роликов сказано смело и чересчур громко. Например, «Клипопанорама», вышедшая в эфир 13 октября, представила пять клипов: «Позишн намбер ту (позиция номер два)» Кая Метова,  «Транзитный пассажир» Ирины Аллегровой, «Недоношенный шансон» Вальдемара ибн Кобозя, «Город»» Павла Кашина и «Баден-Бален-94» кабаре-дуэт «Академии». Глядя на тот наивный и тусклый видеоряд, удивляешься собственному прошлому. А вместе с ним - своим вкусам, фантазиям и мечтам. Простота (воздержусь от слова «примитивизм») музыки и видео тех лет как бы определяют невысокий уровень авторов и слушателей.  Видимо, нам пели то, что мы тогда хотели. Или кто-то хотел за нас. Если быть до конца честным, то те, кто интересовались популярной эстрадой, шансоном или роком, к тому времени могли посмотреть видеозаписи  лучших западных певцов, групп, их концертов, шоу, рок-опер etc. Многие соотечественники уже ездили в Европу или в США и знали, как выглядят стадионные, площадные и другие представления. Видеокассеты с записями мировых рок- и поп звезд уже не были дефицитом. Кто всерьез интересовался шоу-бизнесом, понимали, в какой ситуации находится отечественная эстрада.
   
        Ведущий «Клипопанорамы» Илья Легостаев 13 октября беседовал об этом со своими гостями: певцом Каем Метовым и режиссером Юрием Грымовым. Певец и режиссер рассказывали, что именно им приходилось делать в те времена на поприще съемки видеоклипов.  «Это был не клип, потому что в нем не было смысла и музыки, а просто реклама лица, чтобы потом на концерт пришли люди посмотреть на артиста», - пояснял К. Метов. «Я вообще не занимался тем, что считал некачественным, так как кругом царила сфера обслуживания - и в этот тренд была вписана вся страна», - дополнял свое печальное мнение Ю. Грымов. 

        - Но всё же что-то непохожее на мировую эстраду у нас тогда было? - интересовался И. Легостаев. - Или только наша простота и низкое качество видеопродукта?

        - Всем заправляли известные ребята, - кивал певец. - Чтобы петь и записываться, надо было быть частью бандитской системы.

        - Или торговать шмотками прямо на стадионе во время концерта, - вторил певцу режиссер. - У меня на одном стадионном концерте прямо по стадиону ходили топ-модели в новых нарядах и скакал Александр Розенбаум на белой лошади. А зрители в блокноты зарисовывали фасоны одежды.

        Ну ладно, это грешки роста, смешное прошлое. А что же будущее? И тут К. Метов признался, что вся эта байда привела к тому, что за четыре года (1991-1995) он записал только четыре (!) видеоклипа. И больше никогда ничего записывать не будет А Ю. Грымов при знался, что тоже перестал этим заниматься: «Никто из продюсеров не хочет, чтобы я снимал высоко художественный клип, им нужно просто продать лицо певца. Само собой, мне всё это - как режиссеру - неинтересно».

        В общем, рассказ телеканала «Москва. Доверие» о нашей клиповой истории мне не понравился. Глупо в очередной раз напоминать, как мы лажанулись. Получается, что в том прошлом будущего не было. Так зачем нам ретроспектива, если у нее нет никакой перспективы?


Рецензии