Троица

Наверное, многие слышали, что иконы мироточат.

На тот момент я была прихожанкой храма Святой Екатерины и Николая Чудотворца. Это такая небольшая старинная деревянная церковь. Обычно я стояла всегда напротив большой такой иконы святой Троицы, как бы упершись в нее взглядом, а сразу за иконой размещался небольшой церковный хор.

Как-то я встретила на улице одного молодого человека из церкви, ну и спросила, как дела в храме, и все такое.

- А  у нас замироточили иконы, - с важностью сказал молодой человек.

Ну, все-таки, получив основное воспитание атеистическое, я сразу прикинула мысленно: значит так, настоятель, конечно хороший, но, видимо, ему мало прихожан, и он решил сделать свой приход более популярным. Значит, наверное, он ночью, прокрадывается незаметно к иконам, и капает из пипеточки на них, чтобы утром все увидели, что иконы чудесные. Или дырочки высверливает и оттуда уже распространяется масло, ну как нас учили когда-то  в университете на "Научном атеизме"...

Спустя несколько дней пошла в храм.
И вот, я стою, как обычно, напротив иконы Святой Троицы, за ней руководит хором моя бывшая же учительница по хору.   Батюшка замечательный служит, отец Владимир, которого я необыкновенно почитаю. Идет обычная служба.


И вот я стою, и неожиданно меня окутывает облако, как в телицах с гвоздиками, облако, маленькие капли, аромат невероятный.
И хорошо так, спокойно на душе.

Спокойнее всего в жизни, что я чувствовала.
Очень хорошо.
Так умиротворенно.
И я как бы издали, как-то отстраненно наблюдаю, как это облачко подплыло к иконе, сгустилось, и вот уже капли бегут по поверхности иконы.

Вижу, уже батюшка бьется в поклонах, прервав службу, вижу, уже люди подходят, уже очередь, они прикладываются, а я стою столбом.
И так уж на душе чудесно.

Ну, потом опомнилась, думаю, ну, раз так, надо же как-то приложиться.  А как надо прикладываться к иконе, которая замироточила? Ну не было практики. И подхожу к иконе с намерением приложится, а не знаю как надо.

И вдруг рука как бы, потому что руки не было, было только ощущение руки, тепла, и знаете, такого особого юмора, рука берет мой затылок и наклоняет так, что я лбом утыкаюсь прямо в эти ароматные масляные дорожки. А потом еще так нагибает мне голову, что я утыкаюсь губами в раму всю затекшую этим мирром, это был настоящий мирр. Самый настоящий, уж настоящее не бывает. 

Ну и легонько подталкивает в сторону от иконы. Людей-то много стоит, чтобы приложиться. Ну, отошла я и стою.

Понимаю, уж точно - не из какой пипеточки батюшка ничего не капал.

Да и хор бы заметил. 

А с тех пор радость на душе так и осталась.

Слава тебе Господи, Святая Троица!


Рецензии