Нервные клетки восстанавливаются

На кухне я провожу не так много времени: еду приготовить, покушать, стиральную машину запустить – и все дела. Живу один, тишину не люблю. Чтобы не слышать соседские распри через вентиляцию, звяканье ложки по тарелке и собственное чавканье – включаю радио. Кушаю и слушаю. Узнаю много нового.

Оказывается, есть уйма праздников, о которых я впервые слышу. Первого октября с утра передали: сегодня "Международный День пожилых людей". Объявили торжественно, и я понял, что это праздник и его надо как-то отмечать. Ещё по радио сказали, что у нас «большая армия пожилых людей», что к ним надо проявлять внимание и заботу, уважать их, уступать сидячее место в транспорте и т. д.

Ну, в общем, надо им напоминать об их пожилом возрасте. Дескать, молодым везде у нас дорога, а пожилым везде у нас почёт.

Ну, я не знаю…Уважать надо, об этом даже в Библии есть заповедь…А что праздновать? Закат жизни?

Грустно. С чего веселиться? Не понимаю.
Такие праздники мне не нужны. Празднуйте без меня.

***
В субботу, 3.10.15 сообщили: сегодня "Всероссийский День ходьбы". Обрадовался – это мой праздник! И отмечаю я его всю жизнь, начиная с детства. Всё хожу, хожу и хожу…Даже профессию себе выбрал ходячую (или ходовую?) – геологом устроился на 40 лет. Вся жизнь – сплошной праздник. Каждый день – День ходьбы.

В День ходьбы прошёл 8 км бодрым шагом (не люблю медленно ходить). Давно уже не езжу на маршрутках, всё чаще предпочитаю ножками топать. До 5 км в один конец хожу только пешком, а если больше, то на маршрутке. Хорошо сплю. Забываю, что я пожилой. Этот праздник мне подходит. Не надо пить, жрать, плясать и веселиться – мне и так хорошо. Как говорил Ю.Никулин в роли Балбеса: «А хорошо жить – ещё лучше».

Позвонил Игорю Сухоручкину, задал вопрос. Он – бывший спортсмен, бегун на длинные дистанции, сейчас не бегает, но много ходит. Успокоил он меня: о празднике знает, и ходить не забывает. Сошлись с ним во мнении: движение – это жизнь. Пока мы ходим – мы живём.

***
А тут и вовсе неожиданный праздник подкатил. 10.10.15, в обеденное время слышу из динамика: сегодня "Всемирный День психического здоровья". Оп-па! Неужели праздник? Сообщили как-то назидательно, с обвинительной интонацией: дескать, вы тут сидите и жрёте, а «каждый пятый человек в мире страдает от того или иного вида психического расстройства».

Каждый пятый – это многовато. Ну, хорошо, теперь и я буду в курсе. Хотя, из жизненного опыта знаю, что «у каждого второго проблемы с головой». Это к вопросу, почему все стремятся быть первыми? Да чтоб проблем с головой избежать!

Ладно, а как праздновать этот Всемирный День? И надо ли? Об этом по радио ничего не сказали.

В Интернете ,куда я заглянул вечером, к этому "Всемирному Дню психопатии" встречается вопрос: «К какому психическому расстройству вы наиболее склонны?». И прилагается тест из трёх пунктов, а в каждом из них по десять вариантов ваших склонностей, вредных и полезных привычек, из которых надо отметить один, вам подходящий.

Щёлкнул мышкой на трёх своих слабостях и в итоге получил ответ: у меня склонность к депрессии. Нормально. Бывали у меня в среднем возрасте мрачные дни и нелады в семейной жизни, я полагал, что у меня ипохондрия. А теперь-то я знаю, что это была депрессия. И ещё знаю, что у некоторых моих бывших сослуживцев, ныне пенсионеров, случалась депрессия. Самое эффективное лечение – водка с хорошей закуской, но возникает зависимость и тогда наступает регрессия по части здоровья физического. Спиваются, одним словом.

Мне удалось этого избежать. Полагаю, что спасением для меня стал мой литературный труд, которым я увлёкся семь лет назад, и теперь пишу, пишу и пишу…Сочиняю и вспоминаю. Какое это прекрасное занятие! И память заметно улучшилась. Кто пошёл этим путём, тот знает и понимает.

Однако, вернёмся к психопатии. Здесь же, ниже моего диагноза, отмечены известные люди, страдающие при жизни депрессией. Среди них Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Вирджиния Вульф. Это меня успокоило – не самая плохая компания.

Позвонил Игорю Сухоручкину. Мой вопрос – знает ли он, что сегодня Всемирный день психического здоровья – его встревожил.

    – Ты на что намекаешь? – грозно вопросил он. – Да, я старый хрен, но из ума пока ещё не выжил…

    – Рад за тебя, уважаемый Игорь Владимирович. Повторяю вопрос в другом виде: как ты отмечаешь Всемирный день психического здоровья? Весь мир отмечает, а ты хочешь в стороне отсидеться, отлежаться, в кустах спрятаться…

    - В каких ещё кустах? Что ты ко мне до..ался? Ты можешь коротко изложить вопрос?

    – Могу. Добрый день! Как здоровье?

    – Слава богу, живём пока ещё. Ты зачем позвонил?

    – Да так, просто делать нечего…

    – Мне бы твои заботы…А как твоё здоровье? – опять встревожился Игорь.

    – Моё здоровье, слава богу, ништяк…А вот каждый пятый человек в мире страдает тем или иным видом психического расстройства…Ты как к этому относишься?

    – Ну и хрен с ними! Я что, должен вместе с ними страдать? И где я возьму столько сострадания?

    – Да уж… – неопределённо сказал я. Других слов у меня не нашлось. Да, в общем-то, Игорь ответил на все мои вопросы.

    – Ладно. С тобой всё ясно. У меня всё. Пока…Звони, если что.

    – Будь здоров. Звони…И вопросы задавай покороче…

    – Хорошо. Буду готовить их в письменном виде.

Итак, вопросы психического здоровья человечества моего друга никак не затронули. Он - публицист. Печатается в местных, иногда в центральных газетах. Его больше всего на свете волнуют вопросы коммунальных платежей и борьба с жуликами из ЖКХ. Здесь он не одну собаку съел. Весь в борьбе, интересная жизнь…

Может быть, благодаря таким, как он, неугомонным искателям справедливости, и сдерживается наглая жадность коммунальных жуликов.

 А психические расстройства у людей часто возникают от вопиющей несправедливости, которую они не могут перенести, и тут вам неврозы, депрессии, ипохондрия…Да ещё и цены на еду растут ежедневно. Тоска.

***
Не всё так плохо. Есть и хорошие новости. В этот же день, 10.10.15, слушал передачу по радио и воспрянул духом от слов:
«…Нервные клетки восстанавливаются…».

Эти слова уверенно сказал С.В. Медведев – директор института мозга им. Бехтерева, известный нейрохирург, доктор медицинских наук. Хочется верить, что это так и есть. Он не только сказал, но и привёл много примеров качественного преобразования жизни увлечённых поиском людей. Кроме того, моя практическая жизнь последнего десятилетия – тому подтверждение. Но о себе не буду.

Нервные клетки восстанавливаются при активном творческом труде, при решении интеллектуальных сверхзадач в научном поиске, в литературных новациях, в хитрых хитростях, при всяком творческом напряжении памяти и интеллекта, и даже в аморальных интригах.

Считать ли этот день праздником? Нет. Пить и веселиться по этому поводу не будем. Пусть будет просто новый День Знания. И будем его отмечать трудом каждый день.

Если в общем случае пессимист – это хорошо информированный оптимист, то в частном случае оптимист – это творчески увлечённый пессимист.

Ребята! Не ленитесь шевелить извилиной! Очень полезно для здоровья.

                14.10.15


Рецензии