Встреча с замминистра

В пятницу, в конце рабочего дня, капитан стоящего в ремонте траулера «Артек»,  поломал мои субботние планы.

-  Замминистра рыбного хозяйства приехал. Завтра со всей свитой может быть у нас, в Ильичёвском порту. Так что, приезжай утром, как обычно, к восьми, и одевайся по форме. И погоны одень.
-  Форму-то зачем, Леонидыч? Я же не капитан. И вообще, что тут замминистра забыл?
-  Это мне не сказали. Просто намекнули, чтобы были готовы.
-  Так суббота же! Выходной день на ремонте! Я и быть тут не должен. Да ещё по форме. Он, если не круглый дурак, сразу поймёт, что дело не чисто. И уж тем более, в восемь утра.
-  Ладно, так уж и быть. В восемь будь на площади Конституции, я тебя подберу, за полчаса доберёмся. До завтра.

В субботу мы целый день просидели в капитанской каюте, выпили два кофейника кофе и надоели друг другу до смерти. Высокий гость с приближёнными появился в порту около двенадцати, и сразу же направился к стоящему возле проходной супертраулеру «Шайдурово», только что вышедшему из ремонта, свежеокрашенному и очень красивому.

До шести вечера Леонидович держал меня и электромеханика на борту, наконец, понял, что замминистра, «зацепился» на супере, и на другие суда уже не пойдёт. Очевидно, шайдуровцы встретили москвича гостеприимно.

О воскресном бдении речь не шла. В понедельник был рабочий день, как обычно, а дня через три, в рыбпорту, возле столовой, я повстречал старого знакомого, Толю Мартыненко, стармеха РТМ «Николаев». Анатолий Федорович, старый морской волк и прекрасный механик был больше известен острым языком и зубоскальством.

-  Миша, как дела?
-  Да нормально. Готовимся во второй завод переходить, в Одессу. А ты где?
-  В Измаиле, на ремонте. В воскресенье, знаешь, что было?
-  Где?
-  В Измаиле. Министр приезжал! На борту у нас был. Руку жал, вот, третий  день не мОю!
-  Ну, положим, не министр, а замминистра. Так что можешь уже умыться. Разговаривал с ним?
- А то! Они сначала на «Пролив» пошли. Что там было, не знаю. Не понравился им приём. Развернулись к нам. – Ну, это мне всё потом рассказали, я и не в курсах был. Я в машине копался, второй попросил помочь ему со сборкой регулятора.

-  А вам не говорили, что комиссия приедет?
-  Да кто ж знал, что они в Измаил явятся? Тем более, в воскресенье? Старпом на вахте, в помятой робе у трапа сидел, матроса вахтенного за вином на горку послал. И тут вдруг – делегация на причале. Чиф обалдел, заметался. Со страху на робу погоны нацепил. Вытянулся в струнку. Лопочет что-то невнятное.

-  Почему не по форме? Кто вахтенный офицер? Кто старший на борту?
-  Я вахтенный офицер. Старший помощник. А капитан в Одессе до понедельника.
-  Безобразие! Распустились, понимаешь. Думают, если воскресенье, так и порядок не надо соблюдать! Как фамилия?

И в это время, Миша, - продолжал Толик, - я, ничего не подозревая, выхожу из надстройки на палубу, солнышка схватить и воздухом подышать. В робе, конечно, в масле до локтей, с ветошью в руках. Только глаза к свету привыкли, увидел блеск эполет, разворачиваюсь на каблуках, а меня к министру приглашают.

-  К замминистра.
-  Да неважно. На плечах нашивок, как у министра, это точно. Рядом наш генеральный директор, главный инженер управления, начальник службы снабжения. Одни золотые галуны перед глазами.

 – Вы,- говорит, кто такой будете?
Представляюсь. - Старший механик. Анатолий Мартыненко.
-  А откуда вы сейчас? Где вы были?
-  В машине. В машинном отделении.
-  А что вы там делали?
-  Как что? Работал.
-  Вы ра-бо-та-ли? - не унимается замминистра.
-  Ну да. А что такое?
-  Вот! Вот это человек! Он РАБОТАЕТ! В воскресенье, между прочим! Запишите его фамилию. Не всё еще потеряно, если находятся люди, которые и по воскресеньям работают. Разрешите пожать вашу руку.
-  Да я вас выпачкаю. Руки грязные у меня.
-  Это ничего. Рябой оспы не боится. Спасибо вам, Анатолий... как вас по батюшке?
-  Фёдорович.
-  Спасибо вам, Анатолий Фёдорович, за ваш труд! Просьбы какие-нибудь есть? Нарекания, может быть, жалобы?
-  Спасибо, всё нормально. Вот по части снабжения хочу сказать...
-  Милый, не выдавай! Всё отдам, - говорили глаза начальника службы.
-  Хочу отметить отличную работу службы снабжения. Капролоновые роллы для ваеров, поставленные на судно, удлиняют срок их службы и экономят сварочные электроды. - (Роллы эти мы безуспешно выписывали три месяца подряд).
-  А по технической части... тоже нареканий никаких нет. Полный контакт с групповыми инженерами, помогают, как могут.

-  Ты, Толя, горазд байки сочинять! – редко, кто умел рассказать анекдот, как Мартын.
-  Какие байки, Миша? Как было, так и говорю. Вот, подстричься даже собираюсь, а то вызовут на Доску Почёта вотографироваться, а я заросший, как дикобраз.


Рецензии
Добрый день вечер, Михаил!

Спасибо Вам за весёлый рассказ, понятный всем, кто знаком с показухой...
Точно и смешно.

Желаю здоровья и творческого настроения!

Елена Бетнер   05.06.2021 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! А кто из нас с показухой не сталкивался?

Михаил Бортников   06.06.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.