Юлий Цезарь и кесарево сечение. ч. 1

   - Куда, куда прешь, куда ты ее тащишь? Ты, что не видишь, у меня в родзале все столы заняты?
    -Так рОдит сейчас...
    - РОдит, деревня, чтоб ты понимала.
    - Да уж, поболе твоего.
 -Так, прекратите немедленно, - вмешиваюсь я в перепалку акушерки и нянечки тети Фаи, -позвоните "детским", пусть деток заберут, а родильницу - на каталку, вот и место для роженицы освободится.
 
   Точно. Родила немедленно и без проблем.
   Я неотрывно слежу за женщиной, у которой роды вот уже почти два часа не идут.Тетя Фая ворчит:
 - Злобится, курочка нетоптанная, оно и понятно, замуж девке пора.
Да, это правда, Лидочка  у нас -  девица, да где же акушерке-то жениха найти: пациентки, персонал - все женщины.

    - Пройдет или  не пройдет дитя? А вдруг разорвется?
    - Лида, скажи Ирене, чтоб разворачивала операционную! Будем кесарить.
    - Да подождите, доктор, может сама родит, чего же всех подряд оперировать-то! На всех и белья не напасешься.

    - Пройдет, пройдет, доктор Леночка,- наваливается на меня плечом тетя Фая.
Опыт-то у нее , и правда, огромный, а ответственность-то на мне.
    - А вдруг рванет, тогда что, - бормочу я,- травматический шок, кровопотеря и операционный блок не успеем развернуть.
Операционная сестра заглядывает мне через плечо.
   - Ты, что плохо слышишь? Я сказала, развернуть оперблок!

    Сегодня в Европе "кесарят" всех подряд, при малейшем сомнении. Да и понятно, если женщина, наконец , в 43 года рожать решилась, то это ее последний шанс. А у нас, до 20 родов за сутки, иногда и подумать не успеешь, а вот, вот он уже новорожденный, орет, как у себя дома.

   Хорошо жилось акушерам прошлого. Не было кесарева сечения, полагались на природу, мать Вашу. Альтернативы не было.

    Согласно легенде, первое кесарево сечение было сделано по приказу Гая Юлия Цезаря  (кого-то из предков знаменитого Цезаря, они там все были Юлии ). Жена его, находясь на сносях, внезапно умерла, император, с нетерпением ожидавший наследника, приказал быстро вскрыть чрево. Плод был извлечен живым. С тех пор к древнему имени патрициев Юлиев и добавился титул - Цезарь, от латинского "cesare" - резать.

    Им не приходилось думать об опасностях чревосечения для роженицы, об возможной инфекции и прочих бяках. Император взял ответственность на себя. А мать не дожила до крика своего младенца. Любая операция - это операция, а уж такая массивная, как кесарево сечение - тем более. С тех пор и называется это вмешательство " царским резанием", по-немецки  тоже - "Kaiserschnitt", извлеченный малыш - в просторечии, "кесаренком".

  Ну, оставим "кесарю кесарево".

  О, радость!
    - Я же говорила, что пройдет, я их сколько повидала!
Радоваться -то то пока рано, малыш вялый, что и неудивительно. Нянечка шлепает его по попке, добиваясь полноценного вопля, а я говорю:
   - Оставь его, в асфиксии родился, "детских" вызывайте, пусть реанимируют.
Это сестер, так как дежурного микропедиатра у меня, понятно, ночью нет. Первую помощь-то мы ему оказали, а дальше...мамочка его - вот моя забота.

   - Доктор Леночка,- тихо говорит тетя Фая, - ты бы проверила, не порвалась ли она, а?
 - Так я же и говорю, дальше-то опять моя забота. Чтоб я без тебя делала, золотая моя тетя Фая?

  Я оглядываю " поле боя". Кошмар. Как только на Западе они еще и отца на роды пускают. Зрелище не для слабонервных. Да у них там каждой роженице - отдельную родовую палату, а у нас 6 столов! Видела я впоследствии, как " сильный пол"  пришел, чтоб жену поддержать и в обморок грохнулся. Так  нянька ему оплеуху отвесила, чтобы в чувство привести, не до него было. Ни-ни.
   Да, приберите тут, тогда и последует продолжение.


Рецензии
Точно, поле боя! А хороших "полководцев" не так много и не везде... С уважением, Борис

Борис Готман   09.06.2019 19:03     Заявить о нарушении
Да, Борис, когда вспоминаю, все думаю, какой же запас прочности у человека.В молодости. Сытая и спокойная жизнь нас как-то избаловала, да, пожалуй, можно уже и отдыхать, только не приучены мы. Все нахожу себе занятия по дому, или помогаю кому-то из наших, кто языком не очень владеет.
С благодарностью и уважением
Елена

Елена Ахмедова   10.06.2019 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.