Поздравление с Золотой свадьбой

Поскольку Клара и Володя отпраздновали свою Золотую свадьбу в Академгородке, а мы в это время были в Сакраменто, я счёл возможным прочесть им поздравление лично на нашем празднике.


ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ЗОЛОТОЙ СВАДЬБОЙ
 
На Вашей свадьбе золотой
Нам не пришлось побыть.
Но этот день для вас святой
Не можем мы забыть.

В тот августовский летний день
Сердец послушав тяготенье
Пришли вы в загс. Цвела сирень.
И было лишь одно стремленье

Пойти по жизни рядом, чтоб
Связались судьбы воедино.
И принимать удары в лоб,
И прятать от других седины.

Порядок в загсе был простой:
«Скажите имена. Садитесь,
Вы были замужем? Вы холостой?
Отлично. Оба распишитесь.

Теперь свидетели». Был я
От жениха. И от невесты тоже расписалась.
Свидетельство оформлено. Семья?
Но процедура продолжалась:

«С Вас три рубля». Поник жених.
Невеста тоже растерялась.
Букет цветов. Увы, на них
Жених потратил всё, что оставалось

От именной стипендии его.
В карманах шарит, вдруг чего найдётся?
Невеста смотрит на него:
Авось без денег обойдётся.

Но регистратор был неумолим
- Не дам свидетельства без платы.
- Но мы потом Вам отдадим.
- Потом и женитесь! Дебаты

Излишни были. Я стоял
Здесь рядом в полном изумленьи
И ничего не понимал
Не слыша слов, но видя их волненье.

Потом прислушался к словам,
Понял комизм всей этой сценки.
Комической она была лишь для меня.
Лишь в три рубля была оценка

Трагедии иль счастья молодых,
И видя в душах их смятенье,
Полез в карман я без сомненья
И спас тем самым свадьбу их.

***

Потом рассказывал не раз,
Как Миша Вову с Кларой спас.


Рецензии