Глава 5 София. Центральное место

    София - это сердце Балкан. Эгейское море расположено в трёхстах километрах от столицы, Чёрное море в четырёхстах, Мраморное море в пятистах, Адриатическое море в шестистах, альпийские горы Рилла в ста километрах, горы Пирин в двухстах, Олимп  в четырёхстах, а до реки Дунай, городов Салоники, Афины, Белград и Стамбул тоже географически совсем недалеко и выбрать для путешественника, что ему более всего  по вкусу из такого количества соблазнов, дело не очень простое. Для меня же эта задача упростилась, потому что со мной были сторожили болгарских земель.
   Полностью положившись на их предложения посетить достопримечательности родного края, на следующий день мы решили поехать в горы Витуша, подышать чистым прохладным воздухом в одноимённом природном парке. Так как София находиться у подножия гор, мы за 15 минут доехали  из города к   фуникулёрной, тросовой дороге, по-болгарски - "Кабинков лифт " и поднялись на высоту одна тысяча восемьсот метров над уровнем моря, где располагается горнолыжный курорт.

    Подниматься на горы  в фуникулёре мне было очень страшно. Глядя из окна кабинки вниз на острые макушки высоченных елей, представляя насколько хватало фантазии  женского мозга механизм крепления кабинки к тросу канатной дороги, меня одолевал жуткий страх и паника из-за возникающих поочерёдно в моём воображении картин обрыва  троса и падения кабинки с высоты  на землю. Валентина не давала разыграться моему воображению, подбадривала меня шутками, говорила:"- Не нужно бояться, потому что это всего лишь четвёртая по высоте гора в Болгарии после Рила, Пирина и Стара Планины",- как будто бы этой высоты было не достаточно,для того, чтобы убиться насмерть. Но через некоторое время уговоры на меня подействовали, и я освоилась от навязчивых мыслей.

    В горах в это время не бывает снега, но зато много горных рек и ручьёв. Снежный покров на склонах гор может ещё лежать белым покрывалом, когда в Софии уже цветут фруктовые сады. По словам Вали,- снег в горах лежит 150 дней в году.
 Оказывается летом горнолыжники превращаются в пеших туристов. Для меня этот образ показался очень забавным,- одеты они в шорты и футболки, а в руках держат горнолыжные палки, на ногах высокие ботинки на толстой подошве, и за спиной рюкзак. Шагают уверенными динамичными шагами, отсчитывая километраж.
 Мы же спокойным шагом прогуливались по этим же самым специальным пешим горным дорожкам, уступая "пешим туристам" проход, чтобы они не сбавляли свой шаг и не сбивались с ритма. После вышли на открытую поляну горного массива и даже собирали ягоды малины, вызревшие на разрежённом горном воздухе под близкими солнечными лучами.

    Погода в горах меняется моментально. Только что было солнце и вот непроглядный туман окутывает ближайшие деревья и кустарники, как будто это густой дым, только без запаха. А через несколько минут снова сияют солнечные лучи, вырисовывая скалы и склоны, и с высоты птичьего полёта открывается прекрасный вид на столицу Болгарии.

    Самой яркой достопримечательностью в горах Витоша для меня стала так называемая каменная река, единственная в своём роде, - это русло реки, заполненное огромными камнями округлой формы. Болгары их называют «Морене», и Валя сказала мне, что образовались ещё в ледниковый период. Они должно быть катились с вершины и, ударяясь друг о друга, приобретали округлые формы. Это многокилометровые каменные скопления в длину, и шириной 30-50 метров. Огромные, тяжёлые валуны замерли рядом друг с другом, некоторые из них достигают до 5 метров в длину, лишь самые нижние слои «мореновых» завалов омываются горной чистой водой.
    По этим «камешкам», перепрыгивая с одного на другой, остерегаясь соскользнуть и угодить между расщелин, я добралась до самой середины, но увидеть воду, как не пыталась вглядеться, так и не смогла, зато отчётливо слышала журчание тайной воды.
 Вулканические породы времён вымерших мамонтов, а под ними на неизвестной глубине горная река, скрытая от глаз людей. Чтобы замерить высоту этих завалов, необходимо разгрести от них какой-нибудь участок, но это очень опасно и затратно. Если самый маленький камень весит несколько сот килограммов, то самый огромный доходит до четырёхсот килограммов.
    Так вот и течёт вода, информационно-божественная, непорочная много веков подряд и пропадает где-то в завалах, уходя снова в землю. Никто и никогда не видел и не пробовал вкус этой священной воды, как будто под этими камнями течёт именно та сказочная «живая вода», окропив которой, можно оживить умершее тело. Но пока люди не осознают истинного предназначения их существования, пока не избавятся от невежества и корысти,- этот родник божественной священной силы природа не откроет людям.

    Поднебесная обитель «Витоша» услаждала нас пять часов, после чего мы спустились на землю и к вечеру решили пройтись по центру столицы Болгарии – вечернему городу.
 …София полна исторических памятников. И многие из них напрямую связаны с историей России.
 Самым известным из них является Собор Александра Невского, построенный в честь двухсот тысяч русских солдат, которые отдали свои жизни во время Русско-турецкой войны. Памятник Царю-Освободителю, возведённый в честь русского императора Александра Второго, освободившего Болгарию от османского владычества в русско-турецкой войне. Храм окружён площадью, где расположена могила Неизвестного солдата, и вечный огонь. Русская церковь в Софии „Св. Николай Чудотворец” построена в 1912-1914 г. на средства русских эмигрантов в Болгарии.

    Конечно, очень приятно лицезреть русскому туристу их в самом центре Софии. Толерантность Болгар в наше неспокойное время меня восхищает, тем более что рядом с памятниками соцлагеря так же достойно стоят действующая Православная церковь Святой Софии. Церковь Святой недели,- Кафедральный собор Православной церкви Болгарии. Рядом с ней находится Народный Театр болгарского поэта Ивана Вязова.

    София – одна из наиболее древних европейских столиц, с древней историей. В 8 веке до н.э. около тёплых минеральных источников возник древний фракийский город Сердека, в те времена здесь обитали фракийцы — коренное население этих земель.
 Когда я об этом узнала, сразу же вспомнился дикий тракиец Кхалл Дрога из сериала «Игры Престолов», возлюбленный Дейнерис. Он был сильным и мужественным диким воином.

    Среди известных фракийцев (тракийцев) - такие герои древности, как Спартак и Орфей. Древние фракийцы были честолюбивые, сильные, смелые, но позже многочисленный и славный народ превратили в греческую античную колонию.
 Кстати в религии фракийцев большую роль занимал культ Фракийского всадника, изображение которого совпадает с изображением Георгия Победоносца, поражающего копьём змея.

    Прогуливаясь по сумеречной Софии, я раздумывала, какой механизм включается, когда развитые сильные государства становятся слабыми и каким образом нужно отладить жизнедеятельность людей, чтобы на планете Земля не было войн и порабощения одних народов другими.

    Мы спустились к подземному входу в метро, чтобы через широкие пролёты стеклянных заграждений увидеть своими глазами античные постройки и руины, а после поднялись на смотровую площадку и сверху наблюдали на раскопки  под открытым небом. Я различала колоннады и фундаменты построек, гробницы и улицы древнего города, выстланные каменными плитами.
 На информационной доске я прочитала, что это памятник архитектуры, и он находится под защитой ЮНЕСКО.
 Оказывается, что в самом центре Софии я могла наблюдать руины, датируемые I веком нашей эры, раскопки уходят глубоко под станцию метро и бетонные фундаменты многоэтажных домов, находящихся на главной площади Болгарии.

    Моё внимание привлекло маленькое серое каменное здание, которое стояло в стороне от подземного перехода, Валентина сказала мне, что это действующий православный Храм Света Петка Былгарска. Здание практически вросло в землю массивными стенами, толщина которых составляет не менее одного метра. Ежегодно, под новый год, 28 декабря, в храме проводят торжественное богослужение, которое посвящено чествованию Святой Петки великомученицы.

    В тот момент я и не осознавала, что именно это место было третьей точкой моего паломничества, продолжением моей красной нити.

    Позже, уже после посещения этого места, я узнала из книги на русском языке, которую я привезла вместе с книгой пророчеств, что Ванга называла себя великомученицей Петкой Былгарской, в честь которой и возведён этот храм.
    Иррациональным способом, защищая себя, я шаг за шагом приближалась к главным событиям в моей жизни, которые с каждым новым днём, проведённым в Болгарии, приближали меня к кульминации моей трансформации.


Рецензии