Почему они от нас прячутся Эпикоцикл Вселенистика

                КОНСТАНТИН ИСТИН


                ПОЧЕМУ ОНИ ОТ НАС ПРЯЧУТСЯ

                (Из Эпикоциклария "Вселенистика")


                Вселенцы, звездяне, созвездевцы, квазарцы, пульсарцы, квазагцы и туманцы (не от понятия "земные туманы", а в смысле - осторожуны,
"прячущиеся за галактическими туманностями и в них") галактяне, метагалактяне и квазигалактяне давным-давно открыли все (по их ошибочному мнению) Законы, Закономерности Мироздания, разгадали все его Загадки и Тайны Мироздания. Они-то думали, всё, баста! - приехали! Дошли цивилизациями до Пика Эволюции, до Абсолютной Разумности и Полного Физического и Нравственного (Духовного) Совершенства. Победили болезни, старение и смертность. Обрели способность вкушать-впитывать Вечное Блаженство, естественное в их Абсолютарственном Состоянии, как умение соображать. И - кайфуй себе всю Вечность Вечную на здоровье! Попивай, прихлёбывай амброзионально-нектарное лучевое молочко вместо нашего коровьего и (хотел сказать в ус не дуй, но к ним идиома, верная для усачей, явно не подходит): живи везде, живи всегда без старости - в состоянии вечной цветущей юности. И хоть трава не расти! Ан, не тут-то было!

                Оказалось, они не дотумкались до очень ещё многого. А главное, недокукарекались своими открытиями до спасительных для обитаемых вселенных вещей в Природе. Впрочем, их в Естественной Природе не было и быть не могло. Они появляются лишь благодаря пытливым Интеллектуально-Поисково-Творческим усилиям Абсолютарного Логосного Разума. Их открыть мог только Юрий Чувашов, Аватара Логоса, Человек с Персональным Отбытийственным Логосным Ключ-Лирным Автографом. А его среди Бессмертных Общности Гомо не было. Родиться ему суждено было в адской Земной Среде обитания, на нашей многогрешной и многострадальной Планете. Ибо он - Живая, Воплощённая, Олицетворенная Альтернатива и Антипод всем земным дуракам, кретинам и идиотам. Если на планете, в системе адской смертной жизни все дурью маются, то один человек обязательно рождается, чтобы заняться настоящим делом. Делом Спасения и Обессмерчиваяния несчастных несовершенцев-смертников.

                Вы думаете, почему Старшие Собратья по Разуму на наши радиоволновые сигналы не отвечали столько лет и помалкивают даже сейчас, когда земные астрономы телескопно, радарно, радийно, спутниково, зондно, ракетно, эМКаэСно буквально буравят, уханькивают вселенную радиоволнами? Да они, всемирозданцы, жутко боятся их, "наших заразительных подарочков" и всячески и всеми доступными и имеющимися в их распоряжениями силами, способами и средствами их отпихивают, отбиваются, защищаются от них. При чересчурной настырности и настойчивости - пускают в распыл, разбей, развей. Все внеземноастрономические усилия и отлупы, отрины, отшибы вселенцами наших диких, опасных и сюрпризных на болезнетворные пакости волн идут в системе "зверее-резвее". Чем больше звереют и настырничаются горе-астрономы-земляне, тем резвее и шибче отбой и отлуп.

                В последнее время явно участились кувыркательно-развлекательные "НЛО-шоу" в нашем надземно-небесном пространстве. Развеселился-разгулялся-разыгрался полстергейт. Причина ясна - ребята-дальнодальцы подыхают со скуки. И развлекухой, развлекушками, развлечушками, развлекошками, развлекисками пробавляются. Волноиграйствуют! Предлагают: давай-давай другой волно-играй! Кидай-коли (ударение на "ли") не сифилюшками-сифилютюшками, а колоти-кидай волностучушками, волноигруш-ками и шуточными волноколотушками. Колотильно-Колотаторная-Колотодатарная Стуковая-Стыковая антирадийная, антибедийная, антизаразийная АНТИРАДИОВОЛНЕНЬ.

                А ларчик просто открывался! Свет от самых распредальных от нас Звёзд, Созвездий, Звёздных Скоплений, Пульсаров, Мазеров, Квазаров, Квазагов, Туманностей и всех типов Галактик, Метагалактик, Мегагалактик и Квазигалактик давным-давно дошёл до нас. То есть, до Земли. Мы туда - в туманные головокружительные Дали Мироздания за Вечность Вечную своими радиоволнушками не доберемся. Чего не дано, того не дано! Слишком долго туда свету и радиоволнам идти.

                Долго я никак не мог догадаться, почему это наши Старшие Собратья по Разуму из Внеземных Высокоразвитых Цивилизаций, опережающих нашу, земную, на миллионы и миллиарды лет, не вступают с нами в предметные, натурные контакты. Взяли бы, да и направили к нам своих посланцев. Глядишь, научили бы нас уму-разуму, подпросветили. И вот как-то раз, в разговоре с Юрием Чувашовым, посетовал я на небрежение и невнимание к нам, землянам, мирозданцев-высокоразвитцев. Юрий Чувашов засмеялся.

                - Ты, Костя, зря так долго ломал над этим голову. Не скули. Не печалься. Ну, сам-то посуди. Они там, в далях Мироздания, дожили до Пика Эволюции и живут-поживают себе в полном довольствии и блаженстве. Кому из них придёт охота сунуться на нашу дикую и сумасшедшую планету? Ты вот сам, например, полез бы в зоопарке в клетку к шерстюну-орангутану, видя, как он рычит, бросается в сторону посетителей зоопарка, грызёт зубами или сотрясает металлическую решётку своей клетки, алкая отведать человечинки?

                - Что я - дурак? Или мне жить надоело? Он бы меня на клочки разорвал!

                - То-то и оно! У тебя бы и мысли не возникло пообщаться с жутко агрессивным дикарём накоротке.

                - Само собой!

                - А представь иную картину. Пришёл ты, скажем, в зоопарк. А там, в обезьяннике тот же самый или уже другой орангутанище озадаченно чешет себе лоб, хмурится и обводит тебя и всех, кто с тобой рядом глазеет на него, недоуменно-вопрошательным и в то же время доброжелательным взглядом. А потом вдруг говорит тебе: "Слушай, паря! Я слышал, тебя Костей зовут. Приятель твой Юрий Чувашов тебя окликал, а ты его и по имени и по фамилии называл. А я - Оран. Или по-вашему; Орангутан. Будем знакомы! Давай дружить! Скажи мне, Костик, пожалуйста, какого чёрта меня здесь держат в железной клетке, когда я такой же, как все вы, только шерсти на теле у меня больше? Я тут недавно гипотезную теорему Пуанкаре доказал. Одна девчонка-школьница недавно подкинула мне эту интересненькую задачку. А сегодня решил и теоремную задачу Ферми. С подачи всё той же девчушки. Сообщил о своём успехе одному учёному мужику. Он рядом с моей клеткой с придурошной женой и тремя диковатыми детьми ошивался. Они дразнили меня и всячески обзывали, кидали в меня тем, что только под руку попадёт, пока глава семейства их не приструнил и не урезонил.

                Учёный муж по-первости-то обалдел. Упрекать стал, какого-де я рожна в орангутанью шкуру вырядился и стал косить под примата. Да ещё образованного и гениального. Как я его не убеждал, не поверил, кто я на самом деле. Обезьяны, говорит, по-человечьи не шпрехают. В пуанкаремском и фермистском теоремстве не тумкают. Да и вообще в математике как таковой - ни в зуб ногой. А нормальные люди, в трезвом уме и здоровой памяти, в зоопарковские клетки не попадают. Как тебя угораздило? Это что у вас тут - пиарочная акция? Или заманка для посетителей, чтоб наплыв был? Мэйк маней? Противокризисная мера? Недурственная обезьянья лапша на уши! Из какого ты, интересно, театра актёр? И сколько, тебе, любезный, за придурятельство твоё платят?

                Я предложил ему общупать и тщательно осмотреть, обследовать меня. Мужчина долго тискал, щипал и тыкался в меня руками сквозь прутья клетки. Убедился: не вру. Жутко изумился. Забормотал: "Надо же! Орангутанус-Сапиенс!". Допытываться стал, кто я - йети, снежный человек, или новый биологический вид, или инопланетянин, коего умудрились заловить предприимчивые зоопаркцы. Даже спросил:
"А где твоё НЛО?" Долго недоверчиво и подозрительно смотрел на меня после моего вопроса: "А что такое НЛО?". Ответил: "А хрен их эти НЛО знает, что они из себя представляют!". И всё же выслушал меня. Но дико обсмеял.

                Заявил: "Дурак ты, Шерстоволосый! Америку открыл! Велосипед изобрёл! За несколько лет до тебя математическую балду-проблему Пуанкаре блистательно разрешил гениальный российский, петербургский математик Гриша Перельман. Тот самый, которого из института математики имени Стеклова некогда выперли как абсолютно неперспективную в научном смысле и математическом деле личность. Теперь-то выпираторы готовы ему задницу лизать и всячески улещают, заманивая к себе обратно в институт. А Гриша, понятное дело, вошёл в игноренс. Как в штопор. Или в ступор. Да так, что странным и непонятным образом отказался от премии двух всемирно известных закордонных математических институтов. Фелдмановского и Клейновского. А каждая из них - по миллиону баксов. Представляешь?

                После того, как ты показал мне решение задач Пуанкаре и Ферми, я тебя за самого Гришу Перельмана, было, принял. Дико удивился. Подумал: в серьёзную нужду впал ты, Гриша, коль вклетился в зоопарке подхалтуривать. Даже ощупав и пощипав тебя, всё равно думал: Гриша ты. Грешным делом, мысль стукнула: одичал Гришуня Перельман в затворничестве своём и вертануло его эволюцией назад - к приматам. Да потом увидел: физия у тебя не перельмановская. Не Гришина. Курносая.

                Ты, Мохнач, его тут случаем не встречал, Гришу Перельмана-то? Если встретишь, спроси, не досадить ли он стекловцам решил своим отпирательством и отказательством от престижнейших математических премий? Коли да, усовести его. Глупо отбояриваться от заслуженной награды назло врагам и недоброжелателям. Себе ведь дороже! Уговори его плюнуть на врагов-вытурильщиков и согласиться получить обе премии. Только не забудь сказать Грише, если он на уговоры согласится, что это я, Хитрован Хитрованов, его старый знакомец, посредником в ваших с Перельманом переговорах выступил.

                Вся надежда на тебя, Оран! С людьми Гриша Перельман теперь и разговаривать не хочет! Разочаровался в нашем брате! Другое дело - ты. В обалдении и ошалении от твоей приматской суперразумности и математической одарённости и от повторения тобою его великого научного подвига Гриша наверняка оттает. В соавторстве с ним, глядишь, премии-то и получите.

                У него о соавторстве -  Идея Фикс. Надеюсь, тебе не больше сорока лет? В премиевручительстве ограничения по возрасту есть. Но вроде ты ещё совсем молодой Оран. А что касается задачки Ферми, то об неё Гриша зубы сломал. Ты своим решением её проймёшь его до мозга костей! И с ним тебе можно будет конструктивно потолковать. Ведь вы оба - величайшие математики текущего тысячелетия. Должны найти общий язык! Вразуми его, Мохнатик!".

                Жду я теперь-не дождусь, сплю и вижу, чтоб Гриша Перельман сюда, в зоопарк, наведался и помог бы мне выбраться из этой распроклятущей клетки. Задача вызволить себя отсюда мне оказалась не по зубам. Перво-наперво с гениальным Гришей вдосталь хочу наобщаться. И жажду полную свободу обрести. Я от неё ни в жизнь не откажусь, а тем более - назло всем этим двуногим безшерстнотелым придуркам, каждый день третирующим меня.

                Мне надо мир изучать. Помогать вам ваши проблемы решать. А я здесь бездарственно прозябаю. Хорошо ещё, стихи есть возможность писать. Один неглупый и сердобольный мальчонка притащил мне из дому три общие тетради и десять авторучек. Пиши, говорит, Оран! То, что ты мне из своих виршей почитал, сплошь всё шедевритки новожанровые. Продолжать в таком же духе будешь, глядишь самого Юрия Чувашова в Новожанровстве превзойдёшь. Заполнишь все принесённые мной тебе тетради, скажешь. Я их заберу и заведу оранопусы твои на сайт "Стихи. ру". Там тебя быстро на несколько премий номинируют. Псевдонимчик я тебе уже придумал: "Обезьян, никому не подражающий". Поэт ты круто самобытный. И Мыслитель, каких нынче мало. Кстати, это не о тебе ли Юрий Чувашов блестящую строку сотворил: "Орангутан влюблённый нюхает цветок..."?

                - Ты, Костя, мне этот стишок чувашовский подкинь - при случае. Интересно, что там обо мне друг твой Юрий навалял?"...

                Юрий Чувашов лукаво прищурился и резюмировал: 

                - Пожалуй, ты бы, Костюша, за ломом или монтировкой побежал, чтобы гениального примата из узилища вызволить. И смело бы вошёл к нему в клетку - восторженно и уважительно пожать ему лапищу и поговорить с умным и интересным собеседником. И наверняка бы зазвал его к себе домой, не в силах с ним расстаться. А того, свирепого и страшно опасного, ты привёл бы в свою уютную, хорошо обставленную квартирку?".

                Умеет Юрий Чувашов достучаться до сознания и понимания любого человека, если имеет с ним дело! Больше я, Константин Истин, никогда и никому не жаловался на равнодушных к нам Старших Собратьев по Разуму. Не хрен им у нас, на Земле делать. Мы для них - дикари похлеще зоопарковых существ, пытающихся перегрызть металлические прутья своих клеток и сожрать хоть кого-нибудь с потрохами. И к тому же прозябаем смертной жизнью, гибельно опасной для внеземных высокоразумных пришельцев, наверняка Бессмертных - с Душами и Телами...


Рецензии