Условия достижения социальной справедливости

      Есть такое понятие, используемое экономистами и социологами – Децильный Коэффициент Неравенства Доходов (ДКНД), т.е. отношение совокупного дохода 10% богатейшего населения к совокупному доходу 10% беднейшего населения.  В норме его значение считается равным 4-6, но в сегодняшней России эта разница составляет более 30 раз! «На долю 990 тысяч обеспеченных россиян в 2009 году пришлось 25% доходов всей страны».
     (http://www.rbc.ru/info/info_citi2909.shtml).

    Хуже другое: по данным ряда авторов, на 100 руб прироста валового продукта в расчете на душу населения, бедные получают прирост доходов в 5 рублей, богатые в 200 руб. Разница – в 40 раз!
   

    Таким образом, социальное расслоение только углубляется! Для сравнения, в странах Латинской Америки, показатель разрыва в доходах доходит до 60. В так называемых социальных государствах Европы, в частности, Швеции, Дании, Норвегии в целях сохранения социального мира между бедными и богатыми ДКНД с помощью государственного регулирования поддерживается на уровне от 4,0 до 5,0.  В Германии, Австрии и Франции он чуть выше и достигает 5-7.

       В царской России, по приближенным оценкам, это отношение достигало 25 - 30 (Б.Валентинов, Сов.Рос. 18.03.2004), что послужило основой социального взрыва и закончилось уничтожением монархии и сменой власти. Считается, что когда децильный коэффициент превышает 10, то это создает основу для социальных беспорядков. Однако есть множество исключений из этого правила. Например, в США децильный коэффициент держится в течение десятилетий на уровне 10-14, но это не оказывает существенного дестабилизирующего воздействия на американское общество, что отчасти  объясняется некоторыми принятыми законодательно социальными гарантиями, господствующими  социальными традициями и строгим государственым и полицейским контролем.

       В СССР согласно официальной статистике этот показатель укладывался в интервале от 3,5 до 4,5 (Основные показатели социально-экономического развития СССР. М. 1989,с.34). В эпоху застоя уже нельзя игнорировать официально непризнанные явления по перераспределению дохода и материальных благ в пользу правящего класса (партийно-хозяйственной номенклатуры) - коррупцию, привилегии, дарование жилья по протекции, предоставление государственного инвентаря в пользование (практически, в собственность) чиновникам и высоким представителям властных структур через организованную преступность в финансовой сфере. Так что реальный ДКНД к 1985 году уже превышал западноевропейский и составлял 7 - 8, но при намного более низком уровне жизни населения, чем в Западной Европе. Так что смело можно утверждать, что никакого социализма в СССР НЕ БЫЛО!!!  Другое дело, что проявления социальной несправедливости держались в секрете, а попытки их разоблачения пресекались. Пропаганда активно продолжала поддерживать мифы о социальном равенстве и превосходстве социализма,  но ОЩУЩЕНИЯ социальной справедливости не было уже и среди рядовых граждан.

      Именно поэтому социальный вопрос может быть решён только тогда, когда в государстве будет принят ЗАКОН гарантирующий прямые материальные категории социальной помощи для трудящихся государства. Именно поэтому в каждом населённом пункте или в конкретном административном округе должны быть ответственные лица, которые должны следить за исполнением этого закона, в котором должны быть строгие статьи наказания к нарушителям закона! Эти ответственные лица должны иметь всю информацию о количестве населения, о социальных условиях жизни и квалификации каждого по месту работы, о количестве жилья, о поступающих в район продуктах питания, всё знать о средствах коммуникации для обеспечения всех социальных удобств населению, чтобы не только деньги определяли социальные условия их жизни, но и ЗАКОН с органами обеспечения законности определял с правом на труд и социальные условия жизни людей достойно их труда! Чтобы за добросовестный труд каждый гарантированно имел от общества нормальные социальные условия необходимые для жизни достойной труда каждого на благо общества  количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике, которые и будут определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ при рынке вне социальной сферы, а не только гарантии на денежное вознаграждение, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но иметь даже необходимое не в состоянии. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития, имея определённые бонусы за своё послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом право на достойную старость!

      И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает социальные средства потребления достоянием каждого достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!   



    Достичь на практике социальной справедливости пытались уже разными способами.

    1 - Административно-бюрократическим, т.е. административным распределением доходов и некоторых благ из общего котла по усмотрению администрации. Правда, при этом разветвлённый чиновничий аппарат неизбежно будет злоупотреблять своим положением в свою пользу и обделять рядовых граждан. Очень сомнительный способ.

    2 - Свободно-рыночным капиталистическим, но при введении низкого пропорционального подоходного налога. Это привело Россию и большинство развивающихся стран, в том числе и в Китае, к неуклонному увеличению ещё большего финансового и материального разрыва между богатыми и бедными и эта пропасть только продолжает увеличиваться при олигархо-мафиозном государственном правлении, когда богатые направляют свой накопленный финансовый, материальный или товарный капитал на грабёж нуждающихся.  Ещё более сомнительный способ.

    3 - По примеру социал-демократического правления скандинавских стран сочетанием прогрессивного подоходного налога с активной государственной политикой по социальным гарантиям и социально помощи населению. При этом способ производства и начальное распределение доходов остаётся  рыночным, и только перераспределение делает общество социально ориентированным, чтобы в результате кривая распределения доходов, необходимых для жизни социальных и других благ представляла из себя "колокол Гаусса", а не пик Ленина… Этот способ временно принёс определённые положительные результаты, как в своё время меры советской власти в СССР.

    4 - При определённом уровне развития экономики страны и всего общества - социальными гарантиями непосредственно по необходимым КАЖДОМУ для достойной жизни нормам таких социальных благ, как жильё, продукты питания и одежду по примеру обеспечения специальных служб государства.  И всё это  от  производимого количества и качества этих социальных благ в стране на каждого жителя, при распределении необходимого, как и зарплаты,  количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды сохранить по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рыночные отношения вне необходимых норм в социальной сфере для благополучия общества.

      Если таким способом можно распределять деньги, то почему нельзя самое необходимое?  Если можно обеспечить всем необходимым представителей армии, полиции, разных интернатов, пансионатов, людей в местах заключения, в колониях-поселениях и прочее, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВСЕХ ГРАЖДАН СТРАНЫ???   ЧЕМ ОНИ ХУЖЕ???  А ведь есть «свободные граждане» которые имеют гораздо худшие социальные условия жизни, чем заключённые, так от чего они СВОБОДНЫ, если не от необходимых для достойных Человека социальных условий жизни? А ведь именно этот способ близок к социально-общинным традициям административных объединений в разных частях мира.

      Итак, как вы считаете, каким путём России стоит идти к СВОЕЙ социальной справедливости, если народ обретёт свободу выбора?

      Если учитывать, что социальная справедливость — это когда почти все согласны, что в сложившихся экономических условиях при данной социальной иерархии последние решения всех социальных вопросов в обществе кажутся единственно верными. А когда в последнее время почти всеми в России ощущалась социальная справедливость?

       Тем более что и Энгельс 150 лет назад совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство сохраняться вне необходимых норм необходимых каждому базовых средств потребления.

       Лишь для того, чтобы провести параллель со всеобщим товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, продукции для полноценного питания и для изготовления одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории по результату квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

       Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

       Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...



       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия закона с чётко выраженными социальными гарантиями по труду и который поддерживает большинство населения страны! А значит необходимо и такое объединение населения!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии