Чертёж на пять
Тем более что новые учителя по распределению ещё не прибыли к месту работы, а преподавать черчение на первое время нам будет Владимир Николаевич.
Но с первых уроков стало всем ясно, что черчение наука кропотливая, не терпит суеты, а тем более помарок, елозанье ластиком по листу бумаги, в подтирании помарок, тоже требует навыков.
Начали занятия с самого простого, подборке по мягкости и заточки карандашей, проведения линий различной толщины и запоминанием, где и какой линией следует работать над чертежом.
Владимир Николаевич любил точность и аккуратность, поэтому требовал от учеников прилежности к предмету.
А сколько тогда казалось было придирок к написанию букв, которые выписывали одну за другой, соблюдая наклон и ровность линий.
Не один урок ушёл на то чтобы правильно заполнять штамп чертежа.
Разметка листа и нанесение разреза детали на лист давались сложно, из - за медлительности выполнения чертежа приходилось доделывать дома.
Без ошибок не обходилось, ластики тех времён довольно слабого качества, не стирали линии и надписи, а размазывали их по листу, образуя серую туманность на чертеже.
А если более усердно постараться потереть по листу ластиком, то стирался верхний слой бумаги и ещё более ужасным становился вид чертежа.
По выполненной работе полагалась и соответствующая оценка, полученная четвёрка оказывалась оценкой кропотливого труда, а на большее не хватало терпения и усидчивости.
Для многих тройка за домашнее задание стало не то что нормой, а желаемой оценкой.
С прибытием новых молодых учителей в нашу школу, черчение стала вести молодая учительница Нина Николаевна, к своим предметам относилась требовательно, но вот донести знания до умов учеников давались ей с трудом.
Мы с Серёгой Золотарёвым сидели на последней парте по среднему ряду. Я с левой стороны, а он с правой.
Ко всему относились с весёлой иронией, постоянно смеялись.
Я прекрасно понимал, что выше тройки мне по черчению не получить, буду ли я стараться или всё сделаю на быструю руку, результат будет одинаков.
Чем и поделился на одном из уроков с товарищем.
Серёга был не согласен, мы поспорили и решили проверить на следующем уроке, когда понесём на проверку свои чертежи.
Я дома быстро набросал чертёж, забывая про толщину линий и всякие тонкости этого предмета.
Серёга же, дома потратил огромное количество времени, но чертёж детали довёл, как казалось до идеального состояния.
Ещё на перемене хвастал, что за данный чертёж получит только пятёрку, а на меньшую оценку он и не рассчитывает.
Действительно всё у него было ровненько и чистенько, даже лист бумаги был белым, не то, что у меня серость сплошная.
Начался урок, для проверки чертежей ребята подходили к столу учителя, Нина Николаевна просматривала внимательно чертёж и ставила оценку.
Доносившаяся оценка «три» до нашей парты меня просто веселила, мой товарищ, настроенный на пятёрку, с серьёзным видом ожидал очерёдности.
В весёлом настроении с чертежом в руках я отправился на проверку выполненной домашней работы, положил лист на стол и стал за правую руку учительницы.
Нина Николаевна приподняла лист, просмотрела, потратив пару секунд, положила на стол в строке штампа «проверил» вырисовывает тройбан и расписывается.
Я едва сдерживаю хохот, звуки смеха вырываются через плотно сжатые губы.
Учительница со строгим видом поворачивается ко мне, поднимает глаза и на время приводит меня в нормальное состояние своим замечанием:
- Что здесь смешного?
-Ничего.
- Забирай чертёж и садись на место.
Я забираю листок и с расплывшейся улыбкой иду на место, по другому проходу к столу идёт Серёга и осторожно в руках несёт своё произведение домашнего творчества.
Не успел я толком усесться за парту и передвинуться к середине, чтобы мне было хорошо видно, как будет проверяться его чертёж.
Процессия проверки примерно одинакова для всех, листок с чертежом брался в руки, просматривался, ложился на стол, называлась оценка и ставилась в штамп.
Серёгин чертёж на учительницу, ровным счётом, не произвёл ни какого впечатления.
Листок просмотрелся за несколько секунд, уложен на стол и объявлена оценка Ниной Николаевной «три», которая занесена в штамп чертежа.
Удивлённо растерянный вид моего товарища, а ещё больше оценка три, меня привели в истерический хохот, я просто сполз, растаял за партой.
Товарищ с виноватой улыбкой брёл к своей парте, держа свой лист с чертежом в руках, ещё не понимая и не осознавая, что за его многочасовые труды поставлена такая же оценка как и у меня.
Он подошёл к парте, положил лист, который я ухватил, чтобы ещё раз убедиться в поставленной оценке, смотрел я на тройку на листе и не мог унять смеха, меня просто колбасило.
Потом мы положили два листа рядышком, мой и товарища по парте, отличались они значительно, явная разница бросалась в глаза и только тройки в штампе чертежей объединяли их.
Вскоре к моему смеху подключился товарищ, мы смотрели на листы, а когда от стола учителя доносилась оценка три, закатывались смехом.
Учительнице чтобы угомонить нас пришлось несколько раз делать замечания, чтобы мы своим смехом не мешали классу и ей проверять домашнее задание.
На этом мой товарищ не сдался, было ещё несколько попыток взять реванш, и вскоре за усердие получил даже четвёрку, это было победой в такой кропотливой науке как черчение.
13. окт 2015 г.
Свидетельство о публикации №215101400004