О человеческой натуре

Луна манила его, сколько он себя помнил. И не было прекрасней зрелища, чем полная яркая луна на небе. Он мог подолгу стоять на крыльце своего,  так и недостроенного дома, и смотреть, мечтая, что однажды он вступит на ее пыльную, тысячелетиями нетронутую, чуть мерцающую поверхность.  И твердо верил, что придет время, он покинет эту, пусть такую надежную и привычную, но такую опостылевшую человеческую обитель. Луна манила его.

Как-то ему даже удалось подписать трехгодовой контракт на одной из вербовочных станций, но в последний момент ему отказали, ссылаясь на совершенно нелепые причины. Три недели он пил по ночам, сидя на крыльце и глядя в ночное небо, потом кончились деньги, но тоска, поселившаяся в его душе, уже не уходила. Никогда он еще не был так близок к Луне, и то, что мечта так легко выскользнула из рук, не давало ему покоя.

Он как всегда стоял на крыльце своего дома и снова смотрел на светящийся в ночном небе манящий круг. Где-то залаяла собака, под ногами жалобно скрипнули ступеньки, деликатно напоминая, что крыльцо пора починить. Но с тех пор, как из рук уплыл вожделенный контракт, он совершенно потерял интерес к окружающему миру. Недостроенный дом стал его тяготить, неухоженная лужайка раздражать взор. Он даже вырубил еще нестарую яблоню, чтобы она не загораживала ветвями небо, когда он, проснувшись ночью, смотрел в окно.

«А в чем, собственно, дело?» - вдруг подумал он. «Продам, к чертям, дом и куплю билет на ближайший рейс! Конечно, не «люкс», но можно и потерпеть».
Покупатели нашлись на удивление быстро, что укрепило в нем уверенность, что мечты сбываются, достаточно только действительно захотеть. Впервые за много лет он был по-настоящему счастлив, когда, чуть робея, ступил на борт корабля. От мечты его отделяли всего пара суток.

В космопорту, получая багаж, он неожиданно наткнулся на объявление о вакансии инженера наладчика. Разговор с рекрутером наполнил его ликованием. Его брали, не раздумывая, и вопрос, как остаться здесь, отпадал сам собой. Ему предстояло выходить каждый день за пределы станции. Каждый день наедине с Луной.
***
Он стоял и любовался,  как из-за горизонта поднимается Земля. Величественная, огромная. Последнее время, замкнутое пространство лунной станции болезненно раздражало, но и выход за ее пределы не приносил радости. Лунная поверхность, наполненная до горизонта серой скучной пылью, оказалась совершенно не такой, как он себе представлял. Кратеры, которые на  Земле казались такими загадочными, по сути, представляли собой огромные воронки.  Меньшая сила тяжести изрядно отравляла существование. Он так и не научился управлять своим телом в новых условиях, да и скафандр был совершенно неуклюжей конструкции.

Работа, которая ему казалась нужной и ответственной, усилий особых не требовала, и у него оставалось много времени, чтобы смотреть на Землю, вспоминая огромный, синий-синий купол неба, ветер, мягко обдувающий лицо. Глядя на бесконечное движение фронтов над поверхностью Земли, он пытался угадать, какая сейчас там погода, ласкал взглядом синюю поверхность океанов. И мечтал, что однажды босиком пройдет по песчаному берегу, а прибой будет обдавать его солеными брызгами.

Наконец, огромная, темно-синяя с белыми переливами облаков планета целиком показался над горизонтом. Отсюда она казалась такой недостижимо прекрасной. Земля манила его.


Рецензии
Да, человек всегда хочет отсюда - туда... и обратно...
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   12.11.2015 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо от отзыв

Наталья Ши   12.11.2015 18:59   Заявить о нарушении