Трагедия русско-галицкого народа в начале 20 века

              РОССИЯ – УКРАИНА, ДВЕ СЕСТРЫ,  ОДНА ИХ МАТЕРЬ
                – КИЕВСКАЯ РУСЬ И ОДНА СОВМЕСТНАЯ ИСТОРИЯ.
               
                Четвёртая часть.               
       
         ЧТО ПОМИМО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, И КОРРУПЦИИ
  МЕШАЕТ НОРМАЛЬНО И СПОКОЙНО ЖИТЬ НАРОДАМ УКРАИНЫ.

                Глава шестнадцатая, часть третья.

                Українці пьють, гуляють.
                А, кацапи вже конають.
                Українці п’ють на гофі,
                А, кацапи в Талегофі.
                Де стоїть стоп з телефона,
                Висить кацап замість дзвона.
                Уста йому посиніли.
                Чорні очі побіліли,
                Зуби в крові закипіли,
                Шнури шию переїли!
                Неизвестный националистический “бард”.
          
        Многие  тысячи людей русско-галицкого населения, не желавшие стать
 украинцами, сменить веру и овладевать новым украинским языком, по воле   
  Габсбургов были убиты, а  многим десяткам тысяч людей пришлось пройти
 кровавой дорогой в концентрационные  лагеря смерти и остаться там навечно!
   
     Мыслители Д.Скрынченко, Н.Лоский и Н.Трубецкой высказывавшие в начале прошлого века свои негативные  мысли о создании  украинства,  конечно были признаны украинскими националистами  москвофилами и “врагами” украинского народа. Являются они таковыми в глазах украинских националистов   и сегодня. Но позволительно спросить у национал – “патриотов” знают ли они о том, что  в начале прошлого века австрийские власти стали  в Галиции, создавать с помощью поляков и украинофилов “украинскую” нацию и “украинский” язык или это является вражеской пропагандой врагов украинцев русских. А, может, не было тотального террора в отношении русин, которых истребляли физически только за то, что они не предали свою веру, и язык и не желали стать “украинцами”. Ведь только за одну фразу “я – русский” в Галиции отправляли на виселицу или просто зверски убивали на месте! Позволительно у этих национал – патриотов спросить так же о том, неужели не было в начале прошлого века в Галиции кровавого геноцида по отношению местного русского населения.  А, может, не было и первых в мире концентрационных лагерей  “Талергоф” и “Терезин”, в которых зверски замучили и убили многие десятки тысяч галицко-русских людей! Десять строчек приведенного выше эпиграфа сотворенного неизвестным  националистическим “бардом” в начале прошлого века, имеют в виду не российского солдата завоевателя Галиции, а брата по крови русина, не пожелавшего сменить веру и стать украинцем. Всё это свидетельствует о том, что история сохранила все факты кровавых событий в Галиции в начале прошлого века, которые,  аукаются сегодня населению Украины.
      Ведь кровавые преступления против русско-галицкого народа, были далеко идущей целью Запада, которую воплотили в жизнь Габсбурги. И, начались эти преступления с безобидного увлечения  кучки галичанских украинофилов местным наречием и этнографией, с экспериментов в правописании, которые переросли в создание новой нации и нового языка и создании в Галиции антироссийской Руси, под названием “Украина”. Феномен создания “украинской” нации (а, точнее преступления), отобразил в своей статье “Украинизация в Галиции” общественный деятель Галиции И.Терех. Одна из его мыслей четко объясняла все, что происходило в Галиции в начале 20 века: “Дух национального сепаратизма и ненависти к России, австрийцы и поляки постоянно поддерживали среди русского населения Галиции, особенно в среде  ее интеллигенции, лаская и наделяя теплыми местечками тех из них, которые были согласны ненавидеть москалей, и, преследуя тех, кто ратовал за Русь и Православие. Преследовались все галичане, которых австрийцам и полякам не удалось украинизировать, которые издавна считали себя русскими, не украинцами, и к этому термину, как к чужому и навязанному им насильно, они относились с омерзением. Весь трагизм галицких “украинцев” состоит в том, что они хотят присоединить “Великую Украину”, 35 миллионов, маленькой Западной Украине – 4 миллиона, то есть пришить кожух к гудзіку, а не гудзік к кожуху. Причем половина из этих 4 миллионов, которым австрийцам и полякам не удалось перевести в украинство, которые считают себя издревле русскими, не украинцами, и к этому термину, как чужому и навязанному насильно, они относятся с омерзением. Нужно отнять больше миллиона несознательных и малосознательных “украинцев”, не фанатиков. Остается всего около полмиллиона “завзятых” галичан, которые стремятся привить свое украинство, ненависть к России и всему русскому, к 35миллионам русских людей южной России,  и с помощью этой ненависти создать новый народ, литературный язык и государство”. Тереха,  в своей статье, честно и правдиво проследил все этапы процессы создания нового “украинского языка”, и нового отдельного “украинского” народа, проживающего сегодня на территории сегодняшней Западной Украины, которая ещё сто лет назад называлась Червонной Русью. Мысли Тереха удивительным образом совпадают с тем, что происходит в современной Украине, не большая кучка интегральных националистов фанатиков, пытается, как говорится переломить через колено почти 40 миллионов русских и русскоязычных людей, заставив их перейти в свою националистическую веру. Опять налицо феномен и преступление в происходящих в Украине событиях, но если заглянуть в события столетней давности, то можно хорошо понять, где  искать корни  происходящих сегодня событий, как говорится, всему бывает начало или когда-то, где-то подобное уже было.
     Видимо тот факт, что большинство населения не знает, что сегодняшняя попытка (вполне успешная) интегральных националистов украинизировать всё и всех, это продолжение украинизации, которую когда-то начали поляки. Именно поляки стали проявлять  к русским людям в Галиции жестокость и желание переделать их в украинцев, это было обусловлено давними недружескими отношениями Польши к России, стремлении Речи Посполитой к завоеванию земель лежащих к востоку от ее границ. Во времена,  когда Галиция входила в состав Австро-Венгрии, польская шляхта проявляла верноподданнические чувства  к австрийскому императору Францу Иосифу, и в награду получила полностью власть над всей русской части Галичины. Получив такую власть, польская шляхта совместно с католическим духовенством, продолжили,  как в старые добрые времена Речи Посполитой ополячивать и  коренное русское население региона. Именно поляки внушили австрийским властям уничтожить в Галиции слово русский, которым с незапамятных времен называло себя население Галичины. Дух ненависти к России, поляки постоянно поддерживали среди русского населения Галичины, особенно среди интеллигенции, лаская ее, и наделяя теплыми местами тех из них, которые стали ненавидеть москалей и преследовать тех, кто ратовал за Русь и Православие. В 1870 году поляки начали прививать чувство национального сепаратизма галицко-русскому населению, особенно сельскому населению, для чего создали в Львове с помощью интеллигенции, которая внимала их идеям, общество “Просвіта”, которое стало издавать небольшие книжки и брошюрки злобного русофобского содержания. До конца 19 века термины “украинец” и ‘украинский”, употребляла небольшая кучка галицко-русских интеллигентов, основное население не знало не только слова украинец, но и понятия не имело, что очень скоро, во всеуслышание будет объявлено, что оно является “украинским” населением. Ведь это, ещё не “украинское” население знало на протяжении столетий, знало слова Русь, русский, русин,  а землю свою называло русской, и язык свой – русским. Все газеты и журналы даже упечатались по-русски (на галицким наречии), старым правописанием, на большинстве кафедр Львовского университета, преподавание велось на русском языке, гимназии назывались русскими, в них преподавали русский язык, русскую историю и литературу.
     Но всему на свете приходят сроки, уже с 1890 года проект австрийских властей  “Украина” начал действовать. В учебниках литературы на первом месте помещается в искаженном переводе на галицко-русском наречии монография Н.Костомарова “Две русские народности”, где слова “Малороссия” и “Южная Русь” заменяются термином “Украина”, а так же подчеркивалось, что русские украли у малороссов слово Русь. По всей Галичине распространяется литература об угнетении украинцев москалями, насаждается ненависть к России и русским. Со стороны “украинофилов” начинается распространяться на русских клевета и доносы, русских людей, которые не переходили в униатство, начали обвинять в том, что они от Российской империи получают русские рубли. К передовым русским деятелям Галиции приставляются сыщики, но русское  население Галичины на собраниях и в печати протестует против нового названия и вводимого нового правописания. Русское население посылает записки и делегации  местным властям и в  центральное правительств, но ничего не помогает. Первое проявление жестокости  австрийских властей по отношению к православному населению в сельской местности Галиции, произошло в 1897 году, Галицкий наместник граф Бадени,  залил кровью всю Галицкую Русь во время выборов в Галицкий парламент. Десятки крестьян были убиты, сотни были тяжело ранены, а тысячи заключены в тюрьмы. Насаждение украинства в сельской местности идет туго и оно в основном его не воспринимает, крепко держась своего многосотлетнего названия, а в это время в русские села посылаются учителя украинофилы, а учителей с русскими убеждениями лишают должности учителя.
     Высшее духовенство Греко-католической церкви, опасаясь, что москвофильство приведет к возвращению в православие Галицкой Руси, приняло активное участие в борьбе с этим москвофильством. Еще с конца 70 годов началась планомерная и продуманная борьба  в Галиции с пророссиийскими верующими, которым начали внушать идею о различности исторических и культурных путей не только Галицкой Руси, но и всей Украины-Руси, от исторических и культурных путей России. Контроль над народным образованием, ранее находившееся в руках москвофилов было передано гражданской администрации, которая находилась под контролем поляков. Униатская церковь, начала создавать “бурсы” – общежития для учащейся молодежи, в которых проводилась систематическая антирусская пропаганда. После окончания учебных заведений,  лучшие приходы и учительские места получали антирусский настроенности священники и учителя. В настоящем времени, национал – “патриоты”, проклиная извечного “врага” Украины Россию, ничего не говорят о том, сколько беды русским людям Галиции на протяжении веков принесли Польша и Австро-Венгрия. Помалкивают они и о той зловещей роли, какую  сыграла униатская церковь в разрушении в Галиции  Православия, в деле украинизации и нагнетания в обществе антирусских настроений. Но в конце 19 века, еще многие священники униатской церкви в своих проповедях провозглашали любовь к Руси, русскому народу, что вызвало раздражение Ватикана и польской шляхты. В результате этого, Ватикан и поляки решили отстранить этих священников от духовной деятельности, для чего во главе униатской церкви, был поставлен поляк А.Шептицкий, возвышенный  в сан митрополита. Мечтая стать униатским патриархом “Великой Украины от Карпат до Кавказа”, Шептицкий отдал себя служению Ватикану и Габсбургам, что не входило в планы поляков, которые желали ополячивать население Галиции и создавать государство Украина, которое  в дальнейшем должно было войти в состав Польши. Галицко-русская студенческая молодежь, активно выступала против начала в Галиции украинской  “Новой эры”. В то же время галицко-русские политические деятели, вели консервативную, осторожную политику, всячески пытались замаскировать свои настоящие русские мысли, говорили молодежи: “Будьте русскими в сердцах, но никому об этом не говорите, а то нас сотрут с лица земли. Если  мы будем открыто кричать о национальном единстве русского народа, Русь в Галичине погибнет навсегда”. Хотя вся русская интеллигенция Галичины знала русский литературный язык, выписывала из России книги и журналы, но боялась разговаривать на русском языка, а разговаривала на местном наречии. Молодежь, особенно университетская, не раз протестовала против трусости отцов в этом вопросе и неоднократно пыталась говорить о национальном единстве всех русских племен.  Более того, русская молодежь пока не начался террор австрийских властей против всего русского в Галиции, организовывала уроки русского языка в бурсах, учила русскому языку молодежь в сельской местности.
     Но к началу нового века, австрийские власти в Галиции и украинофилы, приложили все усилия для ослабления влияния москвофилов. Видя это, младшее поколение русской нации провозгласило в 1900 году “Новый курс”, призывая  к полному отождествлению Галиции с Россией, фактически это был бунт русской молодежи против украинизации русского населения в Галиции. В результате это выступление русской молодежи, получило в истории Галиции  название бунта  “Нового Курса”, а его участники название – “ново-курсников”. Студенты бросились в народ, созывали вече и открыто стали на них провозглашать идеи о национальном и культурном единстве русских в Галиции с Россией, русское крестьянство в своем большинстве стало на их сторону, спустя некоторое время, к этому движению примкнуло большинство галицко-русской интеллигенции. Для проповедования “новокурсных” идей, в Львове была учреждена ежедневная газета на русском литературном языке “Прикарпатская Русь” и популярный еженедельник “Голос народа” для крестьянства на галицко-русском наречии. В течение года “Новый курс” поглотил почти все галицко-русскую  интеллигенцию, крестьянство и распространился по всей Галиции, русский литературный язык стал употребляться не только в печати, но открыто сделался разговорным языком галицко-русской интеллигенции. Масштабное распространение в Галиции “Нового Курса”, застало австрийские власти врасплох. Ведь одного двух человек, вслух говоривших о том, что они русские или пропагандирующих единство русских людей в Галиции с русскими в России, можно было легко посадить в тюрьму, (как государственных изменников) а для многих сотен тысяч “изменников” никаких тюрем бы не хватило. Кроме того, согласно австрийской конституции, применить силу против общественного движения было нельзя. Но власти постоянно продолжали преследовать русское население и тем более тех из них, которые занимались пропагандой русских идей. Учителям и крестьянам “украинофилам   власти оказывала материальную помощь, давала кредиты, крестьянам москвофилам” кредиты не давались. Власти постоянно умело разжигали вражду между крестьянами – москвофилами и теми крестьянами, которые перешли к украинофилам, в результате во многих селах Галиции, между обеими  этими сторонами крестьян происходили кровавые стычки. Кроме того, на протяжении многих лет, в Галиции проходили судебные процессы над “шпионами”, естественно этими “шпионами” были русские люди, которые активно занимались пропагандой русского единства. Выборы в Австрийский Парламента и Галицкий Сейм сопровождались террором, насилием и убийством жандармами крестьян –  москвофилов. Очень часто, при подсчете голосов во время выборов в Парламент и Сейм, имя галицко-русского депутата избранного большинством в сейм, просто вычеркивается из списков,  и депутатом объявлялся кандидат – украинофил, получивший менее половины голосов. Не говоря уж том, что кандидаты в сейм украинофилы, пользовались мощной поддержкой австрийских властей, в том числе и финансовой. Борьба  украинофилов с русскими усиливалась из года в год, и сопровождалась террором австрийской власти вплоть до начала мировой войны, которую Германия и Австро-Венгрия готовили несколько десятков лет, для чего и насаждался в Галиции сепаратизм и ненависть к России среди исконного русского населения. Москвофилы в Галиции считались потенциальными государственными изменниками, поэтому ни на какую карьеру на государственной службе или церковной жизни они рассчитывать не могли. Любая их активность в общественно-политической и культурной жизни ограничивалась не только властями и униатской церковью, но и украинофилами. А, после того, как депутат  Сейма Г.Барвинский выдвинул идею, что каждый “украинец” должен быть добровольным жандармом, следить и доносить на москвофилов, эта идея стала, неукоснительно проводиться в жизнь на территории всей Галиции. 
     В сегодняшние времена Львов и Западная Украина, являются центром нагнетания враждебности по отношению к России и русским, продолжается политика, которую на протяжении более ста лет проводили Габсбурги, когда Галиция входила в состав Австро-Венгерской империи. А, национал – “патриоты” постоянно вещают о том, что Украине надо возвращаться в лоно  “семьи” народов Европы.  Видимо они не знают, что представители этой “семьи” народов –  поляки, шведы, немцы,  австрийцы, на протяжении  многих столетий благ и просвещения народу Украины не приносили. В основном члены этой “семьи” желали заполучить ее богатые земли и поработить ее народ. И, пребывание Галиции на протяжении более ста лет в составе австрийской империи, никаких благ и тем более просвещения для местного русского населения не принесло. Тем более что Галиция были западным центром Православия и русской культуры, которые Габсбурги стремились уничтожить. Австрийские власти на протяжении всех лет пребывания Галиции в составе империи, действовали по принципу “разделяй и властвуй”, поляков натравливали на местное русское население, русских стремились сделать “украинцами”, тех людей, которые ставали “украинцами”, натравливали на москвофилов. Униатская церковь прилагала все усилия для того, чтобы православное население ополячивалось и переходило в лоно униатской церкви, власти ставили на полицейский учет всех людей, которые проявляли малейшую симпатию к России. Особо мощное давление на русских людей, австрийские власти начали после того, как в начале 20 века, начался массовый переход русского населения Галиции из греко-католической веры в православную. А, после того, как русские люди стали переходить в   православие целыми селами, власти начали настоящий геноцид против русского населения.
      Незадолго до начала Первой мировой войны, австрийские чиновники поняли, что остановить православие как религиозное движение невозможно, поэтому было решение австрийских властей, начать политические преследования православных людей Галиции. В 1912-1914 годах в Галиции проходили множество судебных процессов над православными священниками, русскими интеллигентами, крестьянами, исповедовавшими православную веру и разговаривавшиеся на русском языке, эти процесс вызывали в Европе большой резонанс. В 1912-1914 годах состоялись первый, и второй Мармораш-Сигетские процессы против 94 жителей  села Иза,  за попытку их перехода в Православие. Уголовное дело против этих крестьян, было заведено по жалобе униатского священника А.Азария, который обвинил  иеромонаха А.Кабалюка и его односельчан в подделке документов о выходе из унии. Факт разрыва с унией с учётом австрийских законов не мог считаться преступлением, поэтому иеромонаху и крестьянам вменили в вину то, что они, используя распространение православной веры, ставили целью присоединение части австрийской территории к России и вели агтацию против униатской церкви и ее священства. В выводах первого суда было политическое обвинение: “В селе Иза распространение идей православной вере связано с тем убеждением, что естественным следствием принятия православной веры является перевод австрийского государства в подданство русского царя”. В селе Иза,  военные и полицейские, которые возглавили следствие, ввели военное положение, крестьянам запрещалось собираться группами более двух человек, ходить к соседям. Жандармы требовали, чтобы каждый крестьянин имел при себе удостоверение о том, что он посещает греко-католическую церковь, такую бумагу мог выдать только униатский священник, если человек не предъявлял такой бумаги, то его подвергали истязаниям! Несмотря на все усилия защиты и протесты европейской общественности, суд в марте 1914 года вынес позорный приговор: 32 человека были осуждены на разные сроки заключения и должны были уплатить значительные денежные штрафы, большинству  подсудимых суд присудил большие денежные штрафы.
     Я, подробно остановился на этих процессах по той причине, чтобы читающий мои мысли знал, что для православных Галиции, эти процессы оказались фатальными, ибо, чтобы остановить движение православных против унии, во многие районы Галиции были отправлены дополнительные отряды жандармерии и солдат. В 1914 году состоялся нашумевший на всю Европу судебный процесс против двухгалицко-русских интелиигентов С.Бендасюка, И.Колрды и двух православных священников М.Сандовича и Ф.Гудимы, которых обвинили в “государственной измене и шпионаже”. Подсудимые были оправданы присяжными заседателями, несмотря на то, что председательствующий в суде судья, в своей напутственной речи заседателям, не скрывал надежды на то, что будет вынесен обвинительный приговор. По мере приближения мировой войны, обвинения галицко-русского населения в “шпионаже” в пользу России сильно увеличились. Значительную помощь в выявлении в “шпионов”, оказывали доносы націнально свідомих  украинофилов, в результате этих доносов, к началу войны австрийские власти арестовали почти всю галицко-русскую интеллигенции. Шло гонение на все русское и русский язык, который искоренялся из всех учебных, благотворительных и просветительных заведений, к государственной измене, стали приравниваться обучение русскому литературному языку и чтение газет и журналов из России. Дошло до того, что  хранение сочинений русских классиков и Еванглия на русском языке, в Галиции стало считаться преступлением, и за это “преступление” человек очень часто попадал в тюрьму! Вот такое “просвещение” получали в одной из стран “просвещенной” Европы русские люди. Большое внимание австрийские власти уделяли воспитанию в настоящем “украинском духе”  молодежи из семей “украинофилов”, особенно это воспитание усилилось перед мировой войной. В это время власти Галиции обратили особое внимание на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения украинофилов, для чего было создано огромное количество спортивно-военных организаций “украинцев” “Сечи” и “Сокол”. Собственно говоря, австрийские власти готовили в этих лагерях из молодых украинофилов пушечное мясо для скорой войны с Россией, так оно и получилось.
     Перед самым началом мировой войны, молодые “украинофилы”, прошедшие подготовку в этих организациях вошли в первые военные подразделения, а в июне 1914 года прошедший большой съезд “Сечей” и “Соколов”, был своего рода смотром военных приготовлений. А, сразу после начала войны, десятки тысяч молодых галичан – украинофилов, влились в подразделения австрийской армии,  и ими полностью был укомплектован легион украинских сечевиков –  УСС. Таким образом, по воле австрийских властей, молодые “украинофилы”, приняли участие в братоубийственной войне с русскими и малороссами из России. Сегодня, к сожалению, история повторяется. Уже более двадцати лет интегральные националисты, внедряют в сознание жителей Западной Украины мысль о том, что москали их первые враги,  возрожденное общество “Просвіта” выпускает большое количество литературы антирусского направления, в  спортивных лагерях молодежь занимается не только спортом, но и военной подготовкой. По всей видимости, не начнись Первая мировая война, австрийский проект “Украина”, прекратился бы в зародыше. И, никогда бы не появилась на свет украинская нация, не появились бы большевики, которые узаконили украинскую нацию и украинский язык, не появились бы какие-то бесноватые лидеры ОУН, поставившие своей целью путем садизма и массовых убийств русскоязычного населения освободить Украину  от москалей, и отделить ее России! Именно мировая война, позволила Габсбургам начать успешно превращать проект “Украина” в жизнь, для чего нужно было убить многие десятки тысяч непокорных русских людей. И, Габсбурги, прежде чем уйти с исторической арены, с успехом это сделали.
      Уже первого августа в день начала мировой войны, только в одном Львове было заключено в тюрьму около двух  тысяч человек москвофилов, больше арестовывать было нельзя, ибо имевшиеся в Львове три тюрьмы были до отказа заполнены арестованными. В Львове тогда проживало около 34 тысяч человек, которых сегодня называют украинцами, половина этих людей были москвофилами, то процент арестванных от общего числа русофилов составил около  12  процентов! Комендант Львова генерал-майор Римель в начале 1915 доложил австрийским властям: “Проявляющиеся часто взгляды на партии и лица, которые якобы являются “умеренными русофилами”, принадлежат к области сказок, мое мнение подсказывает мне, что абсолютно все все русофилы” являются радикальными и что их следует беспощадно уничтожать. Таким образом, бурное национальное возрождение русских племен и их национального самосознания,  в начале 20 века, заставил австрийские власти, начать тотальное уничтожение этих русских племен и по всей Галиции, начались массовые репрессии. На Львов, как на центр культурной жизни Галицкой Руси, австрийские власти – административные, полицейские и военные обратили особое внимание, ведь в столице Прикарпатского края находились центральные органы просветительских и культурных галицко-русских обществ и организаций. После объявления мобилизации австрийской армии, немедленно были закрыты все галицко-русские институты, редакции газет и журналов, общественные организации и учреждения, все имущество подверглось разгрому и грабежу.
     В самом начале войны была арестована (1200 человек) почти вся русско-галицкая интеллигенция, по заранее составленным  украинофилов спискам, которые были переданы австрийским властям, были арестованы многие тысячи  галицко-русских крестьян. Арестованых водят из тюрьмы в тюрьму группами, их избивают натравленные на них толпы “украинцев” и жандармы, в Перемышле озверелые жандармы зарубили на смерть шашками около 50 человек крестьян русского происхождения. По всей Галиции были развешаны манифесты и воззвания, в которых военные и административные власти, обещали каждому, кто донесет на русина, от 50 до 200 крон. На улицах и площадях галицких городов, платные агенты выкрикивали: “Ловите шпионов, давайте их сюда на виселицу”! Начало войны было для австрийских войск неудачным, власти стали возлагать на русских галичан всю тяжесть вины за поражения на восточном фронте. В отместку за свои неудачи, отступающие австрийские войска, убивают и вешают в селах тысячи крестьян. Австрийские солдаты носили в своих ранцах приготовленные петли, и где попало – на деревьях, в хатах, сараях вешают всех крестьян, на которых доносят украинофилы, за то, что они считают себя русскими и исповедуют Православие. Не было ни одного села в Восточной Галиции, в Буковине и Закарпатье, где бы австрийские жандармы и военные, не уничтожали галицко-русское население, очень часто самым садистским способом! Причем в основном арестовывали и казнили людей по наводке украинских националистов – украинофилов, которые страстно желали выслужиться перед “просвещенными” австрийцами! Повальные аресты и обыски производились по спискам, составленных “украинофилами”. Одним из таких доносчиков был лидер Украинской национально-демократической партии Кость Левицкий, которого в сегодняшние времена национал – “патриоты” называют “пламенным патриотом”. Так этот “патриот” еще в 1912 году передал австрийскому военному министру записку следующего содержания: “Известно ли Вашей эксцеленции, что в Галичине есть много русофильских бурс для учащейся молодежи, воспитанники которых приобретают в армии права вольноопределяющихся офицеров и достигают офицерской степени? Каковы виды на успех войны, если в армии среди офицеров так много врагов – русофилов? Известно ли, Вашей эксцеленции, что среди Галицкого населения много русофильских шпионов? Что намеревается сделать Ваша эцсцеленция на случай войны, чтобы защититься перед русофильской работою, которая в нашем народе так широко распространена”.
     А, вскоре после начала войны, выяснилось, что для галицко-русских людей, которые не желали становиться украинцами и переходить в унию, не хватит мест в тюрьмах Галиции. Поэтому в срочном порядке австрийские власти создают первые в Европе концентрационные лагеря –  в Северной Чехии в провинции Ширия концлагерь для политических заключенных и пленных “Терезин”, а возле подножья Альп концлагерь “Талергоф” для депортации в него галицко-русского населения. Уже 4 сентября 1914 года в концлагерь “Талергоф” было пригнана первая партия русских людей из Галиции и Буковины, которые не желали называть себя украинцами и не желавшие переходить из Православия в унию. До зимы 1915 года в “Талергофе” не было бараков, люди лежали под открытым небом в дождь и мороз на подстилках (если они были) и соломе. Здесь русских людей постоянно жестоко мучили и  убивали, вешали на виселицах, в результате жуткой антисанитарии многие тысячи людей умирали от заразных болезней, голода и тифа! Кстати по сведениям австрийских властей, в “Талергофе” погибло около 70 процентов греко-католических священников москвофилов. “Просвещенная” Европа руками властей Австро-Венгрии  начала кровавый геноцид в отношении русского народа, о котором сегодня в процветающей Европе никто не вспоминает, тем более ни слова об этой трагедии русских людей, ни слова не говорят интегральные националисты, которые постоянно страдают об убитых украинцах русскими большевиками! Галицкая Русь превратилась в огромную страшную Голгофу, в которой стояли тысячи виселиц, на которых погибали тысячи галицко-русских людей не желавших отказываться от русской принадлежности и переходить из Православия в унию. После окончания войны, в Львове был основан Талергофский Комитет, который издал несколько томов книг, в которых на основе документов, показаниях свидетелей (узников концлагерей), фотографиях, рассказано о зверствах персонала концлагеря над русскими людьми и их мучениях. Особую историческую ценность для потомков, оставил бывший узник концлагеря историк Галицкой Руси Василий Ваврик. Еще, будучи узником концлагеря, Ваврик подпольно выпускал лагерные журналы и листовки с описанием австрийских зверств. После крушения Австрийской империи, проживал в Львове, принимал активное участие в издании “Талергофских альманахов” – подробных сборников посвященных русскому геноциду, который учинили австрийские власти, а в 1928 году издал книгу “Терезин и Талегоф”. Я, с трудом дочитал эту трагическую книгу до конца, ибо не мысленно поверить тем фактам зверств над русскими людьми, которые в ней описаны. Сегодня естественно найти книгу в продаже невозможно, и я,  уверен в том, что и библиотеках ее нет.  Но, как говорится, слава Богу, что на сайтах Интернета существует страшное свидетельство оставленное бывшим узником концлагеря В.Вавриком, о том какими зверскими методами австрийские власти с помощью “украинофиров” создавали украинскую нацию, украинский язык и загоняли галицко-русских людей в унию! Приведу несколько выдержек из книги Ваврика, ибо не все читатели имеют возможность прочитать эти потрясающие душу свидетельства:
     “Самым тяжелым ударом по душе Карпатской Руси, без сомнения был “Талергоф”, возникший в первые дни войны 1914 года в песчаной долине у подножья Альп возле Граца, главного города Стирии. Это был лютейший застенок из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи. Первую партию русских галичан пригнали в “Талергоф” солдаты грацкого полка 4 сентября 1914 года, штыками и прикладами, они уложили народ на сырую землю. Голое, чистое поле зашевелись, как большой муравейник, и от массы серомашных людей всякого возраста и сословия не видно было земли. За “Талергофом” утвердилась раз и навсегда кличка немецкой преисподней. И, в самом деле, там творились такие события, на какие не была способна людская фантазия, забегающая по ту  сторону света в ад грешников. Припадали к земле и молились о помощи и справедливости несчастные мученики Талергофа, просили напрасно. Никто не слышал их стонов, никто не обращал внимания на их мучения, зато все надзиратели, вся служба, каждый австриец, и не только австриец, а кто только захочет, каждый солдат мог издеваться над ними самым диким и жестоким  способом. Талергофская котловина дышала, как вулкан, протяжным стоном, глухим сетованием.   До зимы 1915 года в “Талергофе” не было бараков, люди лежали под открытым небом в дождь и мороз на подстилках (если они были) и соломе. Скоро стебло стиралось и смешивалось с грязью, пропитанной людским потом и слезами. Эта грязь являлась лучшей почвой и обильной пищей для неисчислимых насекомых. Вши изгрызали тело и перегрызали нательную и верхнюю одежду. Червь размножался  чрезвычайно быстро и в чрезвычайных количествах. Величина паразитов питающихся соками людей, была вопиющая (бесчисленная). Неудивительно поэтому, что немощные не в силах были бороться с ними. Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек вши просто загрызли. Болезни и антисанитария оборачивались на каждом шагу смертью.
     Смерть в “Талергофе” редко бывала природной, там ее прививали ядом заразных болезней, По Талергофу триумфально прогуливалась насильственная смерть, о каком-либо лечении погибавших речи не было. Враждебным отношением к интернированным людям отличались даже врачи. О здоровой пище и думать не приходилось: терпкий хлеб, часто сырой и липкий, изготовленный из смеси самой подлой муки –  конских каштанов и тертой соломы, твердое, несвежее конское мясо, выдававшееся дважды в неделю по маленькому кусочку. Покрашенная черная вода, самые подлые помои гнилой картошки и свеклы, грязь, гнезда насекомых были причиной неугасаемой заразы, жертвами которой падали тысячи молодых, еще вполне здоровых людей из среды крестьянства и интеллигенции. Для запугивания людей, в доказательстве своей силы тюремные власти тут и там по всей талергофской площади вбили столбы, на которых довольно часто висели в невысказанных мучениях и без того люто потрепанные мученики. На этих же столбах, нередко происходило “славное” немецкое “анбинден”, то есть подвешивание люде за одну ногу! Кроме мук на столбе, австрийцы применяли железные путы “шпагены” просто говоря – кандалы, из-под которых капала кровь. В позднюю холодную осень 1914 года, руками русских военнопленных талергофская власть приступила к постройке бараков в земле в виде землянок – куреней и над землею  в идее длинных стодол, с расчетом, чтобы поместить в них, как можно больше народу. Это как раз нужно было кровопийцам, вшам и палачам. Таким образом, в одном бараке помещалось более 300 человек. На грязных телах разводились миллионы насекомых, которые разносили по “Талергофу” заразные болезни: холеру и брюшной тиф, дифтерию и малярию, расстройства почек и печени, селезенки, мочевого пузыря и поносы,  чахотку и рвоты с кровью, грипп и прочие ужасные болезни.
      Кроме нечистот и  эпидемии, в “Талергофе” свирепствовал всеобщий голод. Австрийцы морили наших людей по рецепту своей “прославленной” аккуратности и системы, а, бросая  кое-что, как собакам, ухитрялись, будто ради порядка, бить палками всех, куда попало. В декабре 1914 года среди заключенных вспыхнула эпидемия сыпного тифа. Ее причиной было то, что в один из самых холодных дней, охрана решила вымыть в бане пятьсот человек. Половина сразу же простудилась, но,  несмотря на болезнь, народ продолжали гнать на работу. К вечеру все возвращались мокрые и усталые, а под утро многие не могли встать, каждый день смерть уносила 30-40 жертв. Эпидемия свирепствовала до марта 1915 года, к этому времени из 7 тысяч заключенных умерли 1350 человек. Талергофский рацион составлял из пятой части армейской хлебной порции на весь день. Утром  получали отвар из фасоли, в полдень – такую же похлебку из свеклы, иногда соленую репу и кусок селедки, Посуду не вымывали, каждый обходился, как мог, делал углубление в куске хлеба и наливал туда жидкость или отбив у бутылки горлышко, использовал ее вместо котелка. Большинство оставалось без обеда, узники теряли силы и болели цингой.   
     Произвол, творимый австрийцами и мадьярами, был повсеместный, им была охвачена вся Галиция от Карпатских гор до границ с Россией. В деревне Волощине, уезде Бобрка, мадьяры привязали веревкою крестьянина – “москвофила” Ивана Терлецкого и поволокли его по дороге. Они захлебывались от хохота и радости, видя тело русского поселянина, бившееся об острые камни и твердую землю, кровоточившее густою кровью. В деревне Буковине того же уезда, мадьярские гусары расстреляли без суда и допроса 55 летнего  Михаила Кота, отца 6 детей. Черная доля постигла село Катериничи уезда Рудки. Солдаты выгнали все жителей села в поле, в том числе женщин и детей. Крестьянку Марию Зозулю, мать троих детей, раздели донага и катали по стернице, закатав ее до смерти. Две женщины умерли от штыковых колотых ран. Мария Плугарь, от побоев преждевременно родила дитя, солдаты без стыда и стеснения насиловали женщин, сожгли православную церковь, читальню, кооперативную лавку и хозяйственные постройки, людей грабили и убивали, всего было убито 37 человек, в том числе и детей! Сидевший в тюрьме города Мукачева крестьянин Юрий Волкупович рассказывал о том, что в Мукачеве военный суд ежедневно приговаривал к смерти от 20 до 25 человек, русинов вешали и расстреливали, а их тела выбрасывали за городом в ямы и рвы. Железнодорожный служащий из Станислава Илья Гошовский попал в “Талергоф” вместе с женой и двумя дочерьми. Он вспоминал первые дни пребывания в лагере: “Солдаты всячески изводили женщин, они умышленно сопровождали их в отхожие места, и, окружив со всех сторон, позволяли себе не поддающиеся печатанию выходки, доводившие женщин до слез и истерики. Некому было пожаловаться, ибо начальник стражи капитан-австриец, был хуже своих подчиненных”. Байковщина, центром которой является город Турка, оросилась кровью, все интеллигенты уезда были посажены  в  тюрьмы, в уезде не было поблажек ни для больных, ни для стариков и женщин. В селе Нижняя Яблонка один мадьяр убил в хате на глазах у испуганных детей их мать Марию Лужецкую за то, что она не могла дать ему хлеба. Мадьяры дотла сожгли села Явору, Багноватое и Лосинец, а всего за одну неделю мая 1915 года на Байковщине повесили 70 галицко-русских крестьян! Журналист А.Панкратов, прибывший с русским отрядом в город Станислав после отступления австрийцев, собрал свидетельства о зверском терроре австро-мадьярских солдат в этом городе и насчитал 250 повешенных галицко-русских людей! А, какая нечеловеческая месть творилась в селе Цунев Городоцкого уезда! Там австрийские вояки арестовали 60 крестьян и 80 женщин с детьми. Мужчин отделили от женщин и поставили у деревьев. Солдат-румын забрасывал им петлю на шею и вешал одного за другим. Через несколько минут, остальные солдаты снимали тела, а живых докалывали штыками. Матери, жены и дети были свидетелями этой дикой расправы. Можно ли передать их отчаяние? Нет, на это нет слов и сил.
      Еще более прискорбно то, что не только австрияки и мадьяры издевались над народом, собственные “иуды” нисколько не отставали от своих хозяев из Вены. Вот что пишут о них современники: “Доносами были заполнены все газеты украинских партий и в Галичине и  в Буковине. Особенно “Діло” і “Свобода”, которые занимались этим аморальным ремеслом и были информаторами австрийской полиции и военных штабов. Несчетное количество явных и неявных анонимных доносов сыпались туда, и на основании этих заведомо ложных депеш, падали жертвой совсем неповинные русины, не только со стороны австрийцев и мадьяр, но и от рук своих земляков. Так сечевики набросились в Карпатах на транспорт арестованных, чтобы переколоть штыками ненавистных им “кацапов”. Когда сичевики конвоировали из бригидской тюрьмы русских людей на главный львовский вокзал, то бесились до такой степени, что 17 крестьян и священников, были так избиты, что упали на мостовую в крови и их всех отправили в больницу. Сичевики,  постоянно избивали галицко-русский народ до крови, а часто и без вины убивали людей, отдавали людей на истребление австрийцам, чинили самосуд. Вместо того, чтобы взять взять под защиту своих братьев от австрийцев и от сборища толпы, они сами издевались над русинами, наносили им раны и часто убивали их, тем самым пособляли врагам Руси, можно ли это называть патриотизмом. Все-таки пакости немцев и австрийцев, не могут сравняться с издевательствами своих людей. Бездушный австриец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина.  Как этот же русин, назвавший себя украинцем. Вроде официала полиции города Перемышля Тимчука, интригана, провокатора, доносчика и раба мамелюка в одном лице, который выражался о родном народе, как о скотине. Он был правой рукой палача австрийца Пиллера, которому давал справку об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец – Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса. Эта креатура, фаворит и любимчик коменданта фон Штадлера, ничтожество, вылезшее на поверхность “Талергофа” благодаря своему угодничеству австрийцам и тирании, появилось в лагере весною 1915 года. Все невольники “Талергофа” характеризовали его, как профессионального мучителя и палача, который испытывал на несчастных  людях всевозможные методы издевательств. В Святинском уезде наиболее от зверств австрийцев и новых украинцев потерпело село Залучье, жители которого  накануне войны присоединились к православной церкви. Главным доносчиком и палачом населения был вахмистр жандармерии, прославившийся на политическом процессе С.Бендасюка Г.Пушкарь. Пушкарь, украинец – слепое орудие Австрии. Он постоянно самочинно избивал крестьян розгами, тех, кто терял сознание, приказывал обливать холодной водой, а затем дальше подвергал пыткам, очень часто во время этих пыток избиваемый человек умирал. Его до сих пор хорошо помнят жители села, которые говорят, о том, что на счету этого палача 86 человек замученных насмерть людей”!
     Я, думаю, что читателю ясно, сколь чудовищны факты, которые изложил в своей бессмертной книге русско-галицкий писатель и настоящий патриот Галицкой Руси Василий Ваврик. Ведь оставив  для потомков свидетельства, каким чудовищным образом на территории Галиции в начале прошлого века создавалась “украинская нация”, он тем самым совершил подвиг. К большому сожалению, правда о чудовищном геноциде галицко-русского народа, в 1914-1917 годах, когда начала создаваться “украинская нация”, полностью скрыта от большинства граждан Украины. Эта, правда  скрыта и от тех людей, которые считают себя русскими, и от тех людей, которые считают себя “украинцами”. Ибо правда в этом вопросе является исторической правдой, и не я эту правду придумал,  она одна для всех граждан, которые проживают на территории сегодняшней Украины. И, заключается она в том, что те граждане Украины, которые называют себя украинцами, глубоко в этом ошибаются, ибо их  на протяжении ста лет делали украинцами австрийцы, поляки и русские большевики, делал с бесстыжей наглостью В. Ющенко, продолжают делать это чёрное дело интегральные националисты. Сегодня это черное дело делается для того, чтобы вбить клин между русскими и “украинцами”, сделать из России врага! А, ведь любая правда, правда, без примеси лжи очень проста, и в данном случае эта правда заключается в том, что никто не давал права Грушевскому, Бандере, Ющенко и интегральным националистам придумывать “украинскую” нацию, ибо такой нации не было, и нет, как не было “братьев” русских и “украинцев”. Исторически на территории современной Украины был и есть один народ – русский народ, конечно помимо многих других национальностей. Малороссийский и галицко-русский народы, русины и сегодняшние “украинцы” это ветви одного народа –  русского народа. И, это хорошо знают истинные историки.
     В страшные годы первой мировой войны, австрийцы, именно для того, чтобы стереть с лица земли русскую нацию, в Галиции, замучили и убили  60 тысяч человек, более 100 тысяч человек погибли в концлагерях. По мнению историков, общее количество галицко-русских людей погибших в концлагерях и во всей Галиции точно неизвестно, но речь идет, по крайней мере, о нескольких сотнях тысяч человек! Вот какова цена началу создания “украинской нации”, певучей соловьиной мовы и силового метода перехода галицко-русского народа Галиции из Православия в Унию! Сегодняшние жители Западной Украины, обманутые своими собратьями про крови интегральными националистами, с гордостью называют себя украинцами, считают себя избранным народом среди русских и сегодняшних восточных украинцев. Но,  к сожалению, не ведают эти люди того, что еще сто лет назад, их предки называли себя русскими и малороссами. И,  фактически  гордятся они тем, что стали украинцами в результате того, что их предков массово убивали, принуждая принимать униатскую веру, называть себя украинцами и говорить  соловьиной мовой. Парадокс, гримасы истории, но ничего другого сказать по этому поводу нельзя. Как нельзя получить ответ от интегральных националистов на вопрос – убили ли в Галиции в начале прошлого века австрийцы с помощью украинофиловнесколько сот тысяч русско-галицких людей во имя создания “украинской нации” и “украинского” языка или это  происки врагов Украины –  промосковских историков! Конечно для, интегральных националистов, признать факт того, что начало создание укринской нации происходило при помощи тотального – кровавого террора по отношению к русскому православному населению, это значит уйти в небытие с политической арены Украины!
      Но, они сами, этого никогда не сделают, тем более, что и сегодняшняя украинская власть не заинтересована в том, чтобы граждане Украины узнали правду о созданном австрийцами проекте Украина в начале прошлого века. Ведь тогда граждане, которые узнают правду и ужаснуться от неё, будут знать о том, что они живут в виртуальном мире придуманной страны и придуманного языка, которого не знали их пращуры! Но, ещё не вечер, история не заканчивается, рано или поздно спадет со лжи в этом вопросе штукатурка и всё станет на свои места. Но это будет не сегодня, когда на одну книжку, в которой приводятся правдивые и достоверные исторические факты об общерусском национально-культурном единстве и его уничтожении австрийскими властями, приходятся сотни книг, учебников, программ, фильмов обильно сеющих в умах граждан и особенно у молодежи ложь, пропагандирующих ненависть к России, русским и русском языке. Я, ранее излагал свои мысли по поводу существования В Украине существует боле чем 400  западных “демократических” фондов, которые созданы в стране   прежде всего не для того, чтобы сеять вечное и доброе. А, для того, чтобы  под видимостью  выделения денег на развитие в стране демократии, выделяют деньги для тех организаций, которые занимаются антирусской пропагандой. Еще в 1997 году, представитель на Украине американского миллиардера Сороса Б.Гаврилишин заявил о том, что фондом выпущено более 90 учебников истории Украины “антиколониального” направления, естественно, это означает, что книги являются антироссийской направленности. И ведь подавляющее большинство из них, являются не научными изданиями, а пропагандистскими брошюрами, в которых содержится грубые подтасовки Украинской истории. В этой пропаганде является главной националистическая идеология. согласно которой украинцы не только никогда не были важнейшей составляющей русского мира, но и боролись с ним, были враждебны к нему. Но, к сожалению, правдой является тот факт, что влияние этой идеологии распространяется на Юго-восток Украины, в районы компактного проживания русских и восточных украинцев – в Донбасс  и в южные области страны. Победа оранжево-коричной “революции” в 2004 году, дала возможность возобновить австрийский проект “Украина”. В результате, проект был успешно продвинут  из Западной Украины в Восточную, а национал – “патриоты” захватили все ключевые посты в сфере образования, идеологии, культуры и религиозной политики. В результате древняя столица славян Киев, фактически превратился по духу в в галичанский Львов. В.Ющенко разрешил построить в Киеве Греко-католический храм, чего не было за все время существования православия, создал “Рабочую группу” при своем секретариате, целью работы которой стал разрыв последней и самой главной связи Киевской и Московской Руси – отрыв Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В результате была поставлена цель, чтобы такие города, как Севастополь, Одесса, Харьков и другие года Восточной Украины превратить в антирусские города. И, судя по всему, это возможно, ибо Львов больше века назад тоже был русским городом, а стал антирусским и форпостом национализма в Украине! Это подтверждается и тем фактом, что уже многие годы, целые области Центра Украины, где подавляющее число верующих принадлежит к Украинской  Церкви Московского Патриархата, голосуют за оранжево-коричневых кандидатов в народные депутаты. В результате значительное меньшинство в лице интегральных националистов, навязывают гражданам Украины  преступную идеологию фашиствующего национализма. А после событий на киевском Майдане в конце февраля 2014 года, вопрос насильной украинизации  всего населения Украины, на данном историческом моменте, национал – “патриотами” успешно решается. И то, что происходило и произошло в стране в конечном итоге в вопросе успешного выполнения проекта “Украина” –  создания украинцев и украинского  языка, правдиво отразил в нескольких поэтических строчках поэт В.Проскурин:
               
                “В грязи Державы украинской,
                Народ историей воспитан,
                Лжесамостийностью пропитан,
                И, прошлым, о тюрьме сибирской.
                Других людей в Країне нет,
                “Цвет” нации, какой-то ржавый,
                Продажный люд, порочны нравы,
                Позор и рабство двадцать лет.
                Встань на защиту прав своих,
                Восстань за правду человек!”
               
               


Рецензии