Русь - русалка - тартар - бредовый хлам в кладовоч

Данная  подборочка информации  собрана для перепросмотра  истории России и общения с мертвыми  - будьте крайне осторожны с визуализациями ( особенно на ночь:))) - идет отток энергии.


Русалка из лат. Rosalia «праздник роз, посвящённый умершим» — персонаж восточнославянской мифологии.
 
Русалин-день, Русалкин день, Вилы, Мавки (укр.), «Іван-ды-Мар`я» (белорус.).
На момент введения Юлианского календаря: 10 мая
В пасхальном календаре этот день выпадает на Семицкий четверг.
В христианскую эпоху день был приурочен к Троицыну и Духову дням. Семицкая неделя ещё в XII веке была известна под именем русальной.
На Русалии для русалок, «щоб бавилися й нас не зачіпали» девушки выполняли ритуальное
действие «завивание венков».
Ма;вки (на;вки) — славянские мифические существа, злые духи, русалки[1]: у украинцев — мавки, майки, нявки, нейки, у болгар — навяки или навы, у словинцев мавье, навье, мовье. По ряду признаков близки русалкам, карпато-украинским «лесным паннам» или горным женским духам.
Считалось, что мавками становятся мертворождённые дети, умершие некрещёные младенцы, либо те, что умерли на Русальной неделе. Реже встречаются поверья, что в мавок превращаются дети, проклятые родителями или похищенные нечистой силой

Слово мавка (навка), видимо, образовано от общеславянского «навь», означавшего «смерть», «мёртвое тело». Существует предположение, что оно восходит к праиндоевропейскому корню *nau- «труп», ср. готск. naus «мертвец» и тохар. naut «погибнуть».

 
Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и символов, связанных с культом плодородия (Кострома,Ярило), уничтожение которых гарантировало урожай. Среди населения Урала, было представление, что русалки есть проклятые жёны и девы. Они живут в плоти, невидимо от людей, и будут жить так до пришествия Христа. Постоянное житье их под водой, в обществе чертей.
Упоминания о русалках с рыбьим хвостом в народных поверьях достаточно редки и, по-видимому, появились под книжным влиянием[17] (см. Морская дева). Западноевропейские русалки внешний вид унаследовали от художественных изображений гомеровских сирен, славянские сходны с древнегреческими нимфами. В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid.
Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для крестьянской девушки — типичный и значимый атрибут: «Ходит как русалка (о нечёсанной девке)» (из словаря Даля).Преобладающий цвет волос — русый, отчего историк С. М. Соловьев производит само название «русалка» — «с русыми волосами».

Пан (греч. ;;;) — в греческой мифологии сын бога Гермеса, первоначально почитался как покровитель пастухов, бог стад; впоследствии (ко II веку до н. э.) — как покровитель всей природы.Изображался в виде человека с рогами, козлиными ногами и козлиной бородой.
Фавн (Пан)- дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии.
Фауна (новолат. fauna, от лат. Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных)
Пауки; (лат. Araneae, Aranei, др.-греч. ;;;;;;) — отряд членистоногих, второй по числу известных представителей в классе паукообразных: около 42 тысяч современных и около 1,1 тысячи ископаемых видов. Каталог пауков России и стран бывшего СССР включает 2888 видов[3]. Отряд распространён повсеместно. Пауки — облигатные хищники, питаются прежде всего насекомыми или другими мелкими животными.

Павукы
Павукі
Паяци
Pauk
Araneae
Edderkop
Aranya
;;;;;;
Spider
Damh;n alla



Русла;н — мужское русское имя. Еруслан — устаревший вариант имени Руслан.
По одной из версий, происходит от тюркского имени Арслан (в переводе — «лев»). По одной версии, имя происходит от староскандинавского Rysaland (Русь, русская земля).
 
Лубок .Славный сильный и храбрый витязь Еруслан Лазаревич едет на Чудо великом Змеи.

ЯРЫЙ -  огненный, пылкий; | сердитый, злой, лютый; горячий, запальчивый; | крепкий, сильный, жестокий, резкий; | скорый, бойкий, неудержный, быстрый; крайне ретивый, рьяный; | расплавленный и плавкий; весьма горючий; | белый, блестящий, яркий; | горячий, похотливый.
ЕР - старое название буквы "ъ" ("твердый знак") в русском алфавите. (не путать с ерь – мягким знаком)
Ер(а) I. м. 'задира, забияка, бродяга'.Происходит от русск. ёра «задира, забияка, озорник, беспутник»
Орион!
матЕРый- или матерой, матЕрущий, большой, высокий, огромный; толстый, плотный, здоровенный, дородный, дебелый, тучный; взрослый, возмужалый, на возрасте, не малый. матерой человек
матЕРить  -  задирать, ругаться матЕРными (твёрдыми словами), трактовка ведет мат к индоевропейскому слову "mater" в значении "мать", которое сохранилось в разных индоевропейских языках. Вторая связывает мат с громким голосом, криком. В его основе лежит звукоподражание: непроизвольные выкрики "ма!", "мя!" – мычание, мяуканье, рев животных в брачный период.
Ярило - славянский бог весеннего плодородия.
Ь (буква) (ерь), 29-я буква русского и 31-я славянского алфавита; в последнем означает краткий глухой гласный
Мат;риться
Лев (лат. PanthЕRA leo) — вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер (Panthera), относящегося к подсемейству больших кошек (Pantherinae) в составе семейства кошачьих (Felidae).
В христианской традиции утверждается, что пантЕРА(барс) спасла людей от дракона, или духа зла. Поскольку считалось, что ее дыхание благовонно, она символизировала благотворное влияние Христа. В геральдике пантера обычно изображается разъяренной и символизирует свирепось, ярость, агрессивность, безжалостность.


Тартария, синоним — Татария[1] (лат. Tartaria, фр. Tartarie, англ. Tartary, нем. Tatarei) — общий термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая иИндии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века[2
Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары, под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о «татарах» во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие неизвестные области Земли[3][4]. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года[2]: «В понимании европейцев „тартары“ — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».

Тартария (известная в древности как Скифия, по их первому царю Скифу, который сначала получил имя Магогиус, от имении сына Яфета Магога, чьими потомками были те обитатели) самими жителями называется Монголия. Тартарией же зовётся по реке Тартар, орошающей значительную часть страны[7]. Это великая империя (не уступающая по размерам ни одной стране, кроме колоний испанского короля — но и здесь она имеет то превосходство, что все её части связаны сушей, когда как упомянутая сильно разделена), она простирается на 5400 миль с востока на запад и на 3600 миль с севера на юг, таким образом великий Хан, то есть император, властвует над многими царствами и провинциями, со множеством славных городов. На востоке она ограничена Китаем, Морем Цин (или Восточным Океаном) и Анианским проливом. На западе горой Урал. На юге реками Ганг и Оксус (ныне Абиам) Индостана и верхней частью Китая <…>; на севере Скифским или Замороженным Океаном — там земли столь холодны, что необитаемы. <

Тартария, огомная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: её называют Великой Тартарией. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Монголы обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетские живут на северо-западе Китая.
 
Та;ртар (др.-греч. ;;;;;;;;), в древнегреческой мифологии — глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида[1] (представление, начиная с Гесиода[2]), куда послетитаномахии Зевс низвергнул Кроноса и титанов и где их стерегли сторукие исполины Гекатонхейры[3], дети Урана. Там же были заточены циклопы[4].
 
Персефона наблюдает за Сизифом в Тартаре, афинская чернофигурная амфора, ок. 530 до н. э.
Это объятое мраком место в Аиде, удаленное от поверхности земли на такое же расстояние, как земля от неба.
Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I.[5]
Это тёмная бездна, которая на столько же удалена от поверхности земли, на сколько от земли небо[3][6]: по словам Гесиода, медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение 9 дней[7]. Тартар был окружён тройным слоем мрака бога Эреба[3][6] и медными стенами с медными воротами бога Посейдона[3].
Согласно Гесиоду, он возник вслед за Хаосом и Геей[8]. По Эпимениду, рожден от Аэра и Никты[9]. По другим авторам, как персонификация этой бездны, Тартар был сыном Эфира и Геи[2]. От Тартара Гея породила чудовищных Тифона и Ехидну[3].
О Тартаре упоминает Гомер (Il. VIII, 13)[7].
По свидетельствам древнегреческих авторов, Тартар находился на Севере[10]. Позднее авторы стали считать Тартар самым отдаленным местом в Аиде.
В средние века тартаром стали называть наиболее заброшенные и удалённые уголки земли. Во времена поздней античности Тартар представлялся пространством плотного холода и тьмы[11].
Также в "Центуриях" Нострадамуса Тартар упоминается как гиблое место, которому предстоит пережить небывалый расцвет.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИД
Иное название этого понятия — «Плутония»
Аи;д у греков (или Га;дес, др.-греч. ;;;;; или ;;;;, также ;;;;;;;;, «невидимый»; у римлян Плуто;н, др.-греч. ;;;;;;;,лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии[2] бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи[3], брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
Харо;н (др.-греч. ;;;;; — «яркий») в греческой мифологии — перевозчик душ умерших[2] через реку Стикс (по другой версии — через Ахерон) в Аид (подземное царство мертвых).
 Харя В древности на руси Харями назывались маски; накладка на лицо, позволяющая выдать себя за кого-то ; Святочная харя
 Охранник лицо, следящее за порядком в организации, не пропускающее посторонних ;
Слово охрана не зарегистрировано ни одним словарем русского языка XVIII и первой половины XIX в. до словаря В. И. Даля. Ср. у Н. И. Греча в «Воспоминаниях старика» (в «Примечаниях» к ним): «Аракчеев не был взяточником, но был подлец и пользовался всяким случаем для охранения своего кармана» (Греч 1930, с. 554). Лишь в «Толковом словаре» В. И. Даля под словом охранять появляется и охрана в таком ряду: «Охраненье, охрана, охранка, дейст[вие] по гл[аголу]. Охранное войско, гарнизон. Охранный лист, данный властью для охраны кого. Отдать деньги под охрану, на сохраненье. // Охрана, оберег, запись от сглаза или порчи, болезни и пр. // Врачебная охрана, диэта в обширн[ом] значен [ии]» (сл. Даля 1881, 2, с. 802).
В словарь Даля слово охрана попало не из предшествующего лексикографического запаса, а прямо из живой речи. Следовательно, к 40—50-м годам XIX в. это слово уже глубоко вошло в систему русского литературного языка и успело даже стать почти официальным термином. Между тем, до 20—30-х годов XIX в. оно не было употребительно. В «Словаре Академии Российской» отмечаются слова: охранять, охраняться, охранитель, охранительный, охранный — «служащий охранением, сберегательный».Охранное войско, охранение (сл. АР 1822, ч. 4, с. 733). Но слова охрана тогда еще в литературном языке не существовало. Мало того: на это слово не считал удобным ссылаться даже консервативный словарь 1847 г. Это слово в 30-х годах и даже в начале 40-х годов еще не было канонизировано Академией наук, т. е. блюстителями старых языковых традиций (см.: сл. 1867—1868, 3, с. 307; в этом словаре нет слова охрана).
Таким образом, несмотря на старославянское происхождение морфемы -хран-(русская параллель -хорон-), само слово охрана и по происхождению, и по своим функциям не может быть названо ни «церковнославянизмом», ни «старославянизмом».
ХОРЕ;Й (от греч. ;;;;;;;;, букв. — плясовой; трохей, ;;;;;;;;;, букв. — бегущий)
ХОР — ХОР, хора, мн. хоры и (устар.) хоры, муж. (греч. choros). 1. В древнегреческой драме Группа, выступавшая в представлении с пением или пляской (ист.).

Храп — специфический процесс, сопровождающий дыхание человека или животного во сне, и выраженный отчетливым низкочастотным, дребезжащим звуком и вибрацией.
Хрип Общеслав. Суф. производное (ср. скрип, храп, шип) от звукоподражат. Хрии

Слово «скрипт» происходит от английского script и на русский язык переводится как «сценарий», что в свою очередь обозначает «заранее подготовленный план».

Ма;ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях.В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. Слово «маска» происходит через французскоеmasque от итальянского maschera или испанского m;scara. Возможными предками являются латинские (не классические) mascus, masca = «призрак», и арабское maskharah = «шут», «человек на маскараде». 5000-летняя Маска Warka, как полагают, является самой старой из дошедших до наших дней масок.

Клали под язык покойнику монету, называлась монета "Обол".
За это перевозчик Харон благополучно перевозил на лодке душу упокоившегося через подземную речку Стикс ("река забвения"), в загробное царство, которым правил бог Аид.

Корона (от лат. corona — венок, венец)

Вено;к (от ст.-слав. в;но «дар») — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток Ритуальное использование его связано с осмыслением венка как круга, что сближает венок с другими имеющими отверстие предметами (кольцо, обруч, калач). Известнаязыческая традиция — в день Ивана Купала девушки бросали венки в воду и гадали: «тонущий венок — смерть, плывущий — замужество».
Наиболее распространен в свадебных обрядах венок невесты — символ девичества наряду с косой.
Атрибут погребальных/похоронных процессий или церемоний. Возлагается на могилы, массовые захоронения, к памятникам и монументам в знак уважения к памяти усопшего. Изготавливается, как правило, из искусственных цветов. Может снабжаться специальными траурными лентами с надписями.
В России возложение венков является традиционной частью торжеств и поминальных мероприятий по случаю Дня Победы[3]. Венки в память погибших на воде возлагаются также на водную поверхность.
По древней традиции проводы покойного сопровождаются возложением траурных венков, которые символизируют конец жизненного пути и начало дороги в рай.
Венок — ритуальный предмет, символика которого связана с магическим осмыслением круга. Венок служил одним из элементов символической «свадьбы», которую устраивали для умершего. Венок возлагали на голову покойнику или на крышку гроба (либо их несли перед гробом, оставляли на могиле, привязывали к кресту и т.п.).
Как corona funebris, символизирует смерть, скорбь и возлагается на могилу или памятник. Таким же образом, венок невесты, с одной стороны, олицетворяет девственность, с другой — умирание в старой жизни и рождение в новой. Ритуальный венок — это символ скорби и печали.
Символическое значение венка.
Православный ритуал обряда прощания с усопшим стремится в цветах и венках выразить надежду на воскресение и вечную жизнь, а также почтить христианские достоинства умершего. Для погребального ритуала для венков выбирались растения сообразно их символическому значению:
красные розы знаменовали мученичество;
фиалки, лилии и белые розы нравственную чистоту;
барвинок, плющ, мирт, сосна и ель никогда не прекращающуюся жизнь и не прерывающуюся любовь к умершим;
кипарис являл собой знак праведника, утвердившегося в благодати Божией;
верба новую жизнь и воскресение.

Гирлянды («венки» в переводе с итальянского) представляли собой листву, цветы или плоды, перевитые лентами и сплетённые в полосы.
Существует православная традиция, провожая покойного в последний путь, класть ему в изголовье гирлянду из цветов как символ прекрасной, усыпанной цветами дороги в рай.
хоронить
погребать, предавать земле, прятать, утаивать, запрятывать, отдавать последний долг, провожать в последний путь, перехоранивать, скрывать, убирать, сокрывать, укрывать, убирать подальше, захоранивать, упрятывать, закапывать, забывать, ухоранивать, упокоевать, таить

Погреба;льная ма;ска — изделие декоративно-прикладного искусства, иногда из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины; у алеутов — из китового уса[1]), которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.

Река Стикс
Воды Стикс, текущие из скалы в Аиде, Зевс сделал залогом клятв, предоставив ей эту честь за то, что Стикс со своими детьми была его союзником в борьбе с титанами.
Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I.[12]
Стикс — река в Аиде[13]. Гефест, когда ковал меч Давна, закалял его в водах Стикса[14]. По Гесиоду, река Стикс составляла десятую часть всего потока, проникавшего через мрак в подземное царство, где в Стикс впадал Коцит; остальные девять частей потока окружали своими извивами землю и море. Поэты упоминают также Стигийские болота в Аиде[15].
Стикс был одной из пяти рек (вместе с Летой, Ахероном, Коцитом и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида.
По одной из древних легенд известный герой Ахилл получил свою непобедимость благодаря тому, что его мать, богиня Фетида, окунула его в воды священного Стикса.
В историческое время реку Стикс видели в потоке близ Нонакриса (в северной Аркадии), говорили, что этой водой был отравлен Александр Македонский[16

Стикс (от греч. ;;;;, лат. Styx) — малая река (по некоторым источникам — ручей) в Перми, левый приток Егошихи. Другое название реки  называлась Акунька.[1]

АКУЛА Слово «аку;ла» происходит от древнеисландского «h;kall»
Шакал (тур. ;akal происходит от санскр. S;g;la;) Происходит от нов.-перс. ;а;;l, из санскр. s;g;l;h «воющий». Русск. шакал заимств. через через нем. Sсhаkаl — то же или франц. сhасаl.— обобщённое название трёх или четырех видов семейства собачьих (Canidae), обитающих в Африке, Азии и Юго-Восточной Европе
выть
кричать, плакать; обложение, повытье, нюнить, плакать в три ручья, утопать в слезах, разливаться ручьем, рыдать, слезы градом, глотать слезы, заливаться слезами, плакать горючими слезами, лить слезы, распускать нюни, ревмя реветь, вопить, плакать навзрыд, всхлипывать, голосить, распускать слюни, разливаться, скулить, рюмить, разливаться рекой, стенать, в слезах, плакать в голос, ныть, горько плакать, пускать слезу, распускать сопли, завывать, хлюпать, хныкать, реветь благим матом, повизгивать, разводить сырость, реветь, реветь белугой, подвывать, ревом реветь, проливать слезы, выть белугой, рюмиться, обливаться слезами, захлебываться слезами, хлипать

плакальщица

в старинном похоронном обряде — женщина, оплакивающая за плату покойника  Те, кто считал себя покойнице роднее, начинали плач ещё с порога, а достигнув гроба, наклонялись голосить над самым лицом усопшей. Мелодия была самодеятельная у каждой плакальщицы. И свои собственные излагались мысли и чувства.

Некро;поль (дословно «город мёртвых», др.-греч. ;;;;;; — мёртвый, ;;;;; — город) — большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов
Склеп (польск. sklep — «свод, подвал, лавка»[1]) — наземное или подземное помещение, предназначенное для захоронения умерших. В склепе умершие хоронятся в гробу.

Некроло;г (греч. ;;;;;; — мёртвый, ;;;;; — слово) — один из жанров газетной журналистики в форме небольшого мемориального материала.
Эпитафия (от греч. epit;phios — надгробный), надмогильная надпись, преимущественно стихотворная: небольшое стихотворение, обычно с обращением к покойнику или от покойника к прохожим ("Прохожий, стой!..." и т. п.).
Панеги;рик (от лат. Panegyrikus, др.-греч. ;;;;;;;;;;; (от др.-греч. ;;;;;;;;;) — похвальная публичная речь:
литературный жанр, представляющий собой речь, написанную по случаю чьей-либо смерти

Стих (др.-греч. ; ;;;;;; — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях.
Стихия (элемент) (от др.-греч. ;;;;;;;;; — «элемент, стихия») в античной и средневековой натурфилософии — одна из четырёх (в древнекитайской философии — 5 стихий, у син) первооснов мира: земля, вода, воздух и огонь. Учение о четырёх элементах составляло теоретическую основу алхимии учениях.
СТИХНУТЬ - успокоиться, стать тише
Синонимы-перестать, присмиреть, смолкнуть, уняться, улечься, ослабеть, затихнуть (утихнуть, приутихнуть),
угомониться; частичн.: уходиться, остынуть, ослабеть, образумиться,опомниться, смириться

Пок;йник — тот, кто умер: уснул вечным сном, умерший, мёртвый, мертвец; умерший человек; мёртвое тело человека; мертвец, труп
Зало;жные поко;йники — в славянской традиции умершие неестественной или преждевременной смертью. Также назывались «мертвяками» и «нечистыми».
Процесс похорон выглядел так: перед утоплением, тело погибшего моряка закутывали в белую простыню, к ногам привязывали пушечное ядро, плотно заматывали рот и нос, чтоб вода не попала в лёгкие. Тело выбрасывали за борт и когда оно достигало дна то оставалось в вертикальном положении. Короче говоря, трупы на дне стояли как свечки.
   Считалось, что если судно килем дотронется до головы утопленного покойника, то осквернит его душу и будет проклято.


Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием[1]. С точки зрения психологиисчитается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом[2].
Фо;бос (др.-греч. ;;;;; «страх») — один из двух спутников Марса. Был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году и назван в честь древнегреческого бога Фобоса (переводится как «Страх»), спутника бога войны Ареса.
АРЕСТ. Заимств. в XVII в. из нем. яз., где Arrest < ср.-лат. arrestum — тж. от arrestare "останавливать, задерживать". Арест буквально — "задержание".

Арест — вид уголовного наказания, заключение под стражу, лишение свободы, заключается в содержании совершившего правонарушение и осуждённого лица в условиях строгой изоляции от общества. заключение под стражу, лишение свободы
арестовать, с 1705 г., также арешт, 1705 г.; см. Христиани 25; Смирнов 43 и сл. Судя по ударению, арест через польск. arest, areszt (то же) прешло из нем. Arrest, которое восходит к ст.-франц. arrest. Более ранним ударением является арест из нов.-в.-н. Arrest: см. Кипарский, ВЯ, 1956, No 5, 131; Neuphil. Mitteil., 1952, 442. Арестовать – из польск. arestowac, aresztowac; см. также Корбут 451; Карлович 15; Брюкнер


Рецензии