От всех по способностям, каждому по потребностям?

    Есть люди, которые до сих пор считают  КОММУНИЗМ  обществом, формой правления которого является  АБСОЛЮТНАЯ ДЕМОКРАТИЯ,  не исключая принципа демократического централизма. Что коммунизм это общество, в котором достигнуто следующее :
- Супружество только по любви,
- Работа по душе,
- Абсолютное равноправие, (включая равноправие полов),
- Абсолютная свобода творчества,
- А принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям, хоть и будет при коммунизме основополагающим, но будет не очень важным, если соблюдаются первые четыре принципа!

    Таким я обычно отвечаю, что феодализм, капитализм, социализм, коммунизм, интеллектизм, ноократизм и так далее - это социально-экономические ступени развития равноправия и социальной справедливости в обществе, формы социально-экономического взаимодействия людей, которые могут в некоторой степени изменить психологию людей, но никак не наоборот. Хотя в случае количественного изменения людей с изменённой психикой и интеллектом могут изменить социально-политическую структуру всего общества...

    Бытие определяет сознание, и чтобы его изменить всем людям для морально-духовного здоровья необходим жёсткий ЗАКОН гарантирующий всем нормальные социально-экономические условия жизни от количества и квалификации труда каждого на рабочем месте в необходимом обществу труде для его нормального развития. А труд каждого необходим как для развития здравоохранения и образования, так и для развития военных средств защиты от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам, для развития всех средств коммуникации и для создания каждому для отдыха после работы нормальных социально-бытовых условий жизни типа санаторно-курортных, как это практикуется в социально-развитых странах.

     Именно такие условия будут создавать здоровый психологический климат в обществе после трудового дня и социальные условия  жизни людей не будут больше зависеть от количества денег, которые всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения всех благ, в том числе и необходимых каждому для нормальных социальных условий жизни, теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, у кого их недостаточно.

    К хорошему человек привыкает быстро, но и оскотинивается не менее быстро при ухудшении условий жизни при соответствующей психологической конституции индивида.

    А чтобы даже в таких условиях этого не было, законы и службы обеспечения законности должны сохраняться в обществе ещё долго...

    Человек любого пола в таком обществе для того, чтобы иметь хорошие условия жизни просто обязан сочетать в себе стремление к физическому и нравственному совершенству, к повышению образования и культуры, чтобы посвящать всё своё рабочее время творческому труду на своём рабочем месте в любых областях экономики. А также творчеству и самосовершенствованию во время отдыха после работы для благополучной и счастливой жизни в быту семейной жизни.
     Но последнее, извините, не гарантируется, ибо в семейных отношениях всякое случается и гарантий на семейное благополучие, даже при гарантиях на относительно благополучные социальные условия, коммунизм не даёт. А вот для того, чтобы не выглядеть глупее и несчастнее других гордость и самолюбие не позволит человеку быть хуже других, а для этого он вынужден будет всегда чему-то учиться и повышать квалификацию.

     Таким образом появляется общество, подобного которому человечество в таком виде еще не знало, хотя что-то похожее и могло быть в развитых общинах на заре становления государств. Это общество без экономических кризисов, с постоянно развивающейся экономикой, зрелых социально-экономических отношений, подлинной свободы от какой-либо эксплуатации и угнетения при совершенных законах. Общество твердой уверенности в своём счастливом будущем и перед людьми этого будущего будут открыты безграничные просторы дальнейшего прогресса, если, конечно, страна обладает достаточными природными ресурсами и народными талантами для самообеспечения и способна защитить себя от каких-либо посягательств жить по своим справедливым законам...

      Но варварскому народу России пока рано об этом думать, если НИКТО ДАЖЕ  МАЛЕНЬКУЮ ПАРТИЮ С ТАКИМИ ЦЕЛЯМИ СОЗДАТЬ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ...

       Сегодня в нашей стране многие считают,  что правительство любой страны думает прежде всего о своём благополучии, поэтому разные народы создают различные общественные организации, в т.ч. партии и профсоюзы, для  влияния на правительство.
       Известно также, что при советской власти в СССР было очень много разных общественных организаций, кроме ПАРТИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА и разных СОВЕТОВ, но впечатление такое, что НИ ПАРТИЯ, НИ ПРАВИТЕЛЬСТВО, НИ СОВЕТЫ, ни представители общественных организаций НЕ ЗНАЛИ о количестве населения и о количестве производимых средств потребления необходимых каждому для нормальных социальных условий жизни, чтобы наладить их производство и распределение каждому по количеству и квалификации труда на рабочем  месте в общественной экономике страны.
       А без этого о какой социальной справедливости и равноправии может идти речь, кроме буржуазной, рыночной, базарной справедливости?

       А ведь экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

       Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения; когда жизнь организуется прогрессивным и гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей на выборах партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии всех возможных социальных гарантий для обеспечения ВСЕГО населения нормальными социальными условиями жизни достойно их труда на рабочем месте в общественной экономике страны; когда формируются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, при постоянном совершенствовании орудий труда и средств производства; когда развивается производство всех необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, средств коммуникаций и для интеллектуально-духовного развития каждого, то именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие и наступает царство свободы от наёмного рабства и от экономического угнетения трудящихся власть и богатство имущими!


       По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
"Бытие определяет сознание, и чтобы его изменить всем людям для морально-духовного здоровья необходим жёсткий ЗАКОН гарантирующий всем нормальные социально-экономические условия жизни от количества и квалификации труда каждого на рабочем месте в необходимом обществу труде для его нормального развития". Если следовать логике вашего изречения, то, чтобы изменить бытие, сначала нужно изменить сознание. Тогда почему бытие определяет сознание? В первую очередь человек развивается, а затем создает своё бытие на уровне своего сознания. Поэтому определять что из этих двух понятий является первостепенным - это всё равно, что считать где у палки начало и где конец. Всё это условно и субъективно. А переход от низшей формации к более высшей и происходит в результате изменения сознания к более справедливой форме управления. Поэтому более совершенно формы,как Коммунизм, просто не существует. Всё остальное отдельные производные, которые не имеют с этой формой ничего общего.

Жека Никитин   05.07.2019 10:21     Заявить о нарушении
В социально-философских трудах Энгельса появляется нечто новое после формулировки важнейшего материалистического положения: бытие определяет сознание. В сочетании с ним мысль об изменении роли сознания в будущем означает не что иное, как предпосылку для вывода о диалектически развивающемся характере взаимодействия между общественным бытием и общественным сознанием.

Одну из предпосылок для такого вывода составляет характеристика будущего общества как подлинно человеческого. Эта характеристика встречается уже в ранних работах Энгельса и особенно у Маркса – в «Экономическо-философских рукописях» и в «Тезисах о Фейербахе». Главным, определяющим признаком человека Маркс и Энгельс считают производство. Но они не отрицают и позже, что сознание, точнее мышление, также является специфической особенностью только человека. Отсюда следует, что когда общество станет подлинно человеческим, когда в человеке победит разумная сущность над животной, то роль сознания в нем должна существенно измениться.

Аникеев Александр Борисович   05.07.2019 11:43   Заявить о нарушении
Именно поэтому бытие и определяет сознание!

А какое сознание, такое и бытие!

Я разве со своим сознанием могу изменить бытие нашего общества?

Получается, что если не меняется бытие, то не меняется и сознание большинства.

Разве при советской власти было у всех сознание, как сейчас?

А изменилось бытие, изменилось и сознание!

А когда у большинства будет общее сознание для изменения бытия и они объединятся, то бытие обязательно изменится!

В этом вся диалектика! При достижении пороговых велечин количественные изменения обязательно приведут к качественному изменению системы определяющей бытие, а это в свою очередь изменит сознание остальных!

Аникеев Александр Борисович   05.07.2019 11:58   Заявить о нарушении