Голем - СССР, которого не было
Страна, которой не было.
100 лет, которые прошли напрасно: 1917-2017. А как же с людьми, со страной??
Разве не было такого государства как СССР? Разве не было советских родителей и их детей, а потом внуков? Осталась же территория в наследство советским потомкам, новым республикам и странам. Осталась советская культура или она выдумана? Религии не было в масштабе страны. Но это не значит, что не было страны, как советского государства. Ведь страна жила отдельным организмом как атеистическое государство.
Вначале этот организм родился, потом чему-то учился, был максималистом, особенно в крайних вопросах, а потом воевал, проигрывал и побеждал, летал в космос и примерно к 50 годам, как и обычное человеческое тело, стал сдавать антирелигиозные позиции, сомневаться в правильности своего движения, начал задумываться о смерти и вечности, потом произошел застой и удержание позиций, достигнутых за 50 лет.
До 1985 года страна жила активно, она не хотела ещё идти на пенсию в законом положенный срок. 1987 год - революции 70 лет, силы покидают руководителей и идеологов. Нет революционной Библии, на которую можно опереться, нет святых революции. Те жизни, что были созданы и признаны как святые, развенчаны в книгах и журналах. Ленин был самым простым человеком, дворянином и любителем погулять, попутешествовать. Сталин был развенчан пришедшим за ним Хрущевым. Брежнев потеснил Хрущева. И всё происходило публично, на собраниях.
Есть мнение, что в советской идеологии смешались разные религиозные течения, в которых преобладали иудаизм и баптизм. Иудаизм привнес в русскую культуру советской эпохи индивидуальный атеизм, возводимый во всеобщую веру, дополненную чисто еврейским экономическим учением – марксизмом. Советские философы и идеологи, что почти полностью совпадало в характере их деятельности, создавали икону из Маркса и библию из его учения. Но для того, чтобы учение стало бессмертным, его нужно было проповедовать. Было взято из баптизма и разных сектантских дореволюционных течений их практика сборищ. Но собрания не могут оживить учение, сделать его бессмертным, вечным. Собрания накаляют страсти вокруг любого учения, проходящие после их закрытия.
Тут следует сделать отступление, чтобы было понятнее тем самым оставшимся ещё на кафедрах советским философам и идеологам, чтобы показать разницу между сектантством и истинной верой. В древности зародилась философия. Это интеллектуальное, даже сверхинтеллектуальное явление было делом отдельных людей. Они выбивались из общего религиозного, культурного и интеллектуального потока. Философы были одиночками. Иначе им пришлось бы придерживаться традиционных взглядов и всем понятных теорий. Единицы могли перевернуть общественное сознание, поэтому на них обращала внимание элита и к ним прислушивалось демократическое греческое большинство. Эти философы жили сами по себе и рассуждали о мире как им заблагорассудится. Они имели учеников, которые также могли стать великими индивидуалистами. Но появился Пифагор. Он строил свою философию уже по сектантскому принципу. И другие подобные течения были сектантскими, то есть больше религиозными, чем философскими. Самыми мощными школами в древности были прзнаны платоновская и аристотелевская. Это были уже философские школы, а не отдельные философы. Платоновская школа строилась по пифагорейскому принципу, хотя и Аристотель , как говорят древние первоисточники, многое в построении обучения взял у Пифагора( или у него через платоников). Были ли Аристотель, Платон и Пифагор философами? В традиционном понимании их учений – да. В образе жизни – нет. В какой-то момент своей жизни они стали религиозными мыслителями. Они стали эдакими восточными мудрецами, но не философами. Они стали связаны догмами своего учения, своей школой, своими учениками и последователями. То есть они умерли как философы уже при жизни. Они перестали свободно мыслить, они потеряли свой свободный дух, свободу, без которой не может быть философии.
Примерно то же самое произошло с революционным учением. Пока революционеры сами по себе боролись за правое дело, придерживаясь определенных революционных взглядом, они были революционерами. Но как только они объединились вместе и стали договариваться на своих собраниях о всеобщей революции и братстве, так революционный дух стал пропадать, затухать, уходить. Страстно они спорили в самом начале. В этом была суть революционных собраний: соединить всех в одно целое. Кто не хотел быть со всеми или надеялся остаться в истории неким символом, того нужно было убрать. И стали физически убирать. Под руководством Сталина и партии.
То, что можно было сделать с отдельными людьми, не всегда получалось с народами, населявшими СССР. С чеченцами это прошло, да и то не до конца, ибо их можно было только уничтожить, чтобы они забыли о своей сути. Грузины и другие младшие братья были запуганы. Этот испуг не мог долго держаться и к 70 - летию СССР он полностью улетучился. Не смогли советские сектанты уничтожить национальное самосознание народов, населяющих СССР, как не смогли вытравить традиционные религиозные стремления. После 70 лет существования СССР советские философы и идеологи потерпели поражение, а значит потерпела неудачу сама суть социализма, на которой держался Советский Союз. То есть материально, что для марксистов – философов было только и важно, то есть территориально СССР существовал как-то, а как живой организм он не сформировался и не жил, не существовал. Не было духа в материальной форме.
Когда пытаются доказать, что был СССР жизнеспособен даже в нем был дух, а не только кости и скелет, то приводят аргумент с развитой наукой. Говорят, что наука не может развиваться без духовного начала. Очень даже может такая особенная советская наука, которая была в советское время. Эта наука была материалистической, ориентированной на достижения в технической и оборонной областях. Скорее эта наука была необходимостью для сохранения советского тела, его поддержания и защиты. Так называемая в средствах советской печати советская культура и искусство были насквозь идеологичны и существовали как то же средство для выживания, то есть они подпитывали тело, а не дух.
Как только советский организм одряхлел со всей этой искаженной псевдодуховной подпиткой, так стало понятно его поддерживающим представителям, что скоро наступит его смерть. И она наступила примерно к семидесяти годам. Советский организм, вся внутренняя его искусственная организация умерла, а бессмертного духа не сформировалось, а значит не было полноценной живой страны. Как только отомрут последние клеточки того ещё советского организма, так тело будет забыто, как это и бывает в живой природе. Больше вспоминать будет не о чем: как будто и не было такой страны как СССР. Если и был в истории штрих, то какой то ненормальный, экспериментально выращенный или созданный младенец, ставший вдруг немощным, бездуховным существом, искусственно созданным Левиафаном. Его скорее можно назвать именем другого литературного героя, который был только в воображении его создателя.
Свидетельство о публикации №215101501030