Троил и Крессида, 5-4

АКТ ПЯТЫЙ
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Равнина между Троей и греческим лагерем.

(Шум сражения. Слышны трубные сигналы. Входит Терсит.)

ТЕРСИТ:
Пойду-ка посмотрю, как там мальчишки
Друг другу набивают в брани шишки.
Сегодня Диомедов шлем дурацкий,
Украшен нарукавником, как цацкой.
Желает раззадорить новобранца,
Безмозглого и щуплого троянца.
Ослу троянскому хотел бы пожелать,
За шлюху Диомеду наподдать:
Пусть без суда Троил и протокола
Лишит прилюдно пса мужского пола.
Немало здесь и прочих кабелей,
Глумящихся ничтожностью своей.
Покрытый плесенью, дырами, как сыр,
Тщедушный Нестор – дураков кумир,
Лиса Уллис, уродливый, как такса,
Кто натравил Ахилла на Аякса.
Собачатся друг с другом кабели,
До безобразья греков довели.
Не потому ли всюду «гав да гав»?
А вот вам: Нарукавник и Рукав.

(Входит Диомед и преследующий его Троил.)

ТРОИЛ:
Не убегай! Остановись на месте!
Сегодня в Стиксе мы утонем вместе.

ДИОМЕД:
Я не бегу, а вырвался из гущи,
И злее драться буду я и пуще,
Нацелен я, наточен острый меч,
Старайся голову от лезвия сберечь.

ТЕРСИТ:
Смелее, грек, дерись за потаскуху!
Троянец – за рукав. Язви тя в ухо!

(Сражаясь, Троил и Диомед удаляются.)

(Входит Гектор.)

ГЕКТОР:
Представься, грек!
Готов ли ты сразиться?
Кем ты рождён и на какой водице?

ТЕРСИТ:
Я – скалозуб, где затевают свару.
И Гектору вельможному – не пара.

ГЕКТОР:
Тебе поверю на слово, убогий.
Иди, иди, иди отсюда с богом.

(Уходит.)

ТЕРСИТ:
Спасибо богу, Гектор мне поверил,
Но испугал  меня он пуще зверя.
Хотел бы я, чтоб сей вельможный мул
«Сапог испанский» на ногу обул.
Куда ж, однако, прощелыги делись?
Друг другом подавились, иль объелись?
Они  в дерьме уже теперь по локоть,
А, впрочем, похоть пожирает похоть.
Я никому обиды не прощу,
Пойду-ка косточки несчастных поищу.

(Уходит.)


Рецензии