Особенности православного сознания
Эта встреча с Богом переживается как внутреннее познание и оценивается более прочитанного священного текста. Поэтому у православных акт Богопознания происходит через внутреннюю практику переживаний Бога и им не нужны никакие теории и учения. Обучение проходит в режиме прочувствования личного контакта с Духом Господа, но на чувствах и заканчивается, потому что этот невыразимый опыт в такой форме не может быть конкретизирован и из за этого выпадает из памяти, нуждается в постоянном внутреннем подтверждении, зависит от настроения, состояния, в котором находится верующий человек. Святые отцы, если бы не стояла задача передачи опыта, вообще не занимались бы никакой писаний. Переживание это очень общая форма осознания смысла и в нём(переживании) нет ещё запутывающих делений анализа, рефлексии, всей этой умственной расчленёнки. Такой глобальный взгляд на мир, свойственный русскому православному сознанию, исключает внимание к деталям в дебрях которых теряется глобальная цельность переживания, что ведет к сознательному отрицанию возможностей разума, и даже возможности руководствоваться им. Эта онтология, основанная на переживании внутреннего бессловесного контакта с Богом, имеет особенность связанную с тем, что в ней присутствует противоречивость свойственная чувству. Поскольку чувственное ещё замешано с материальным и не основано на разуме, то это ведёт к некоторому материализму во взгляде, и даже в появлении крайнего отрицания мира, присутствует простота мирской практичности. Поэтому православные в основном читают святых отцов, а не Библию и им легче соблюсти пост в сорок дней, чем прочесть хоть одно послание Павла.
Свидетельство о публикации №215101501091