Печаль

№248             Печаль                5.9.15
    2Кор.7:10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
   Евр.12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

У мирской печали много лиц: страх, обида, недовольство, ропот и многое другое, но всех их объединяет одно, все они грех и они творение нашего внешнего человека. Это он вводит в заблуждение целый народ, убеждая, что наша реакция на события видимого мира и есть жизнь. В глазах Бога это не жизнь, а суета, и она истинная причина всех мятежей в семье, в стране…

Чтобы поменять печаль на стабильную радость, надо твердо поверить Богу: источником и бедствий, и радостей не является мир, а мы сами. Невидимые глазами грех и ложь вредит нам, и чтобы отвергнуть их, во-первых, о них надо узнать из Слова, потом обнаружить их в себе, а затем в покаянии отдавать их Спасителю для удаления. Это путь. Невидимые глазами вещи может видеть только наш внутренний человек, и он наше воображение, которое далеко не у всех развито. Это о нем сказано, как о нашем особом духе, рожденном Духом Божьим:

Ин.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (7) Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (8) Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Наш внешний человек назван плотью, у него земное мышление, он опирается на свои знания, опыт, им руководит наш узкий круг интересов. Внутренний же учится различать добро и зло, истину и ложь, духовную смерть (немощь) и жизнь, это он растит невидимое Божье, веру, надежду на Него, ценит Его любовь, радость во Святом Духе (благодать). На пути к совершенству и он проходит все стадии роста, от младенца до мужа зрелого и на каждом этапе роста ему требуется своя пища, ею являются откровения Слова:
Евр.5:12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. (14) твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Иногда мы можем забывать о Том, Кто живет в нас, позволяя Ему уходить: Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Во плоти живет внешний человек, в духе наш внутренний. Твердой пищей названы глубокие истины, которые может содержать одно и то же суждение Бога, концентрат мудрости (заповедь) при должном его истолковании (растворении) разной зрелостью веры (Евр.4:2).
Процесс роста внутреннего человека в учении Христа назван домостроительством, а делать эту работу помогает община церкви, её старейшины: 1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Помощь требуется каждому, даже первосвященник Никодим, один из двенадцати мудрейших евреев не понимал того, как родиться свыше, тогда как бывшая блудница Мария Магдалина так полюбила учение Христа, что стала первой, кто обнаружил воскресение Иисуса и начала учить этому. Простой рыбак Петр стал лидером Апостолов. Как это случилось? Сработал стыд обоих.

Стыд, т.е. печаль ради Бога это работа совести, за этим следует покаяние, что приводит к спасению от греха благодатью. Признак веры – испытание стыда перед Богом за совершенный проступок. Самарянка у колодца была постыжена за многих мужей (Ин.4:9; 39), в другом месте Мария в образе той, которую хотели побить камнями за блуд. Петр же, клявшийся в своей преданности Иисусу так быстро предал Его, как и все ученики, но затем трижды испытал стыд, покаялся воскресшему Христу, признавшись в своей самой большой любви к Нему (Ин.21:15-17).

Стыд признак работы живой, не сожженной совести, она приводит в движение реку внутренней жизни, которая побеждает духовную смерть, это застойное болото, а с ней и любые проблемы. Первыми постыдились (своей наготы) перед Богом Адам и Ева, тогда Он простил их грех (яблоко) и одел в кожаные одежды. Но для этого Агнец был заклан. Как стыдно!

Итак, путь к успеху в жизни (похвала) зависит не от дипломов (яблоко), а от развитого воображения, видения невидимого Божьего, от искренности и от чистоты совести:  2Кор.1:12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. 1Тим.1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; Все чудеса Христа на земле совершал не Он Сам, а вера людей Его суждениям творила их, отсюда и её определение – это слово Его, пребывающее в нас (Ин.5:38).

Итак, кто реальный чудотворец? Наш внутренний человек, в котором живет Христос! Вот почему в стихе, характеризующем Бога, применено в оригинале слово «алетейя» -  истина, которая в греческом языке означает одновременно и высокую истину Бога, и Его реальность.
 Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


Рецензии