Взгляд и нечто и еще 5

  Вчера 14 октября сего года, участвуя как пассивный зритель в передаче
Тани Фельгенгауэр на "Эхе Москвы", я испытал сильнейшее религиозное потрясение.
Радостная (как почти всегда) ведущая и мрачный Андрей Коняев (возможно даже,
не дай Бог, атеисты) интеллектуально общались с весьма образованным и очень
умным священником.
 На смертельно ядовитый вопрос Коняева о предмете изучения "науки" теологии
хитрый представитель священнослужителей ловко подменил абстрактного, прошедшего
горнило истории и такого мегаконфессионального, а потому и не существующего
(вне сознания отдельного человека и всего общества) в природе Бога, несчастным,
удостоившемся как и Спиноза церковного отлучения, Львом Николаевичм Толстым
(кто только на нем не оттоптался).
  Священник фактически заявил, что теология занимается не Богом, а мыслями
человека о Боге и переживаниями человека в связи с его представлениями о Нем.
Тем самым он свел теологию к религиоведению, настоящей науке имеющей свой
очень важный предмет изучения. И это меня поразило до глубины души.
  Я был рад тому, что пара не вцепилась за это в четырежды защитившегося
диссертанта и очень умного человека, а отпустила его с миром.
  Я с детства почему-то был уверен (возможно это большая глупость), что сильно
умные священники (Николай Кузанский, Сильвио Пикколомини, Гассенди и многие
папы) в Бога не верили.
  До восемнадцатого века атеисты в Европе были в своем большинстве выходцами
из первого сословия. Это сословие являлось наиболее образованным, а образование
часто ведет черт к чему.
  Факультеты теологии в современной России очевидно предназначены минимизировать
вред проистекающий от чрезмерного образования.


Рецензии