Чужие цветы. Часть 3

И н н а. Не надоело? Дай завтра машину.
Н а д я. Да что, у них шоферов нет? У меня весна, самый разгар!
И н н а. Поздно сообщили, а в девять надо заби¬рать. Досада, придется всех обзванивать.
Н а д я. А не берись. Вечно чьи-то дела устраива¬ешь.
И н н а. Ты бы на их месте тоже крутилась. Своя на ремонте... Такси? А деньги откуда?
Н а д я. Мне бы власть, я б деньги достала!
И н н а. Это ж как?
Н а д я. А просто. Я б тех кукушечек, что детей спих¬нули, потрясла бы малость. Дети — цветы жизни! Ты, страна, давай воспитывай, расти наши цветочки, сопли утирай, а мы продолжим в свое удовольствие! Это только говорится: дети — забота общая. Коллектив вос¬питает. Тут над одним всю жизнь дрожишь, и то... А там… Вроде все, а машину достать некому.
И н н а. Не сгущай. Сколько прошло через детдомы. Выросли не хуже других.
Н а д я. Вот-вот. Давайте все теперь рожать да сдавать! Нет уж я бы нм сладкую жизнь устроила! Кукушечкам! Никогда мужиков не жалела. Но тут, сама посуди, что получается? Мужик развелся — плати на ребятишек. А как же! Любишь кататься — люби и саночки возить. А эти? Подолом тряхнула, ручкой к бумаге приложилась, и гуляй по новой! Ни забот тебе, ни хлопот, ни ночей бессонных. Алименты с каждой! Вот вам и деньги. Вот про что надо было писать. А ты — стыд, срам, совесть! У одной из тысячи. Проймешь таких! Касторка есть?
И н н а. Касторка?
Н а д я. Ну масло касторовое? Оливкового наверняка нет.
И н н а. Я на растительном…
Н а д я. Яйца в холодильнике? (Выходит.)
И н н а. Зачем? Ужни готов, только разогреть...
Н а д я (из кухни). Лука не вижу.
И н н а (идет на кухню, на ходу). В ванной висит. Зачем тебе?
Н а д я. Волосы питать буду. Сухими стали, лома¬ются.
И н н а. Там кефир есть.
Н а д я (появляется с очищенной луковицей, теркой и миской). Что?
И н н а. Там кефир, говорю, есть. Помой им.
Н а д я. Это я тебе оставлю.
И н н а. Как знаешь. Только не слышала, чтобы лу¬ком голову...
Н а д я (усаживается у стола). Литературу надо читать. Вы, гении, только свое... Я вот на досуге подсчит¬ла, какая уйма денег уйдет.
И н н а. Слушай, я должна сказать...
Н а д я. Ты опять? Брось самоедством заниматься! Живи, как другие! Я все беру на себя. С тебя только деньги.
И н н а. Я как раз насчет денег.
Н а д я. Я ж говорю, уже подсчитано. Хотя, если не очень транжирить, сотни две-три останутся. На дачу, а? А что? На старости знаешь как здорово! (Встает.)
И н н а (усмехается). Для полного счастья... Куда пошла? Сядь, поговорим.
Н а д я. Будут сохнуть — тогда.
И н н а. Иди сюда. Послушай... Давай нынче по¬временим с поездкой...
Н а д я (садится). Если честно, тоже думала. Только появились деньги, сразу — пшик! И — на ветер. А дев-чонок к морю?..
И н н а. Давай отдадим эти деньги...
Н а д я (весело). Ага, давай. Не было их — и забот никаких. А теперь, как скупой рыцарь, правда?
И н н а. Я серьезно...
Н а д я. Что — серьезно?
И н н а. Чтобы отдать.
Н а д я. Кому отдать? (Вдруг возмущенно всплесну¬ла руками.) Ну, люди! Еще денег в глаза не видели, а претенденты — в очередь! Это ж кто успел, подъехал? Только учти: займут, потом год выпрашивать свои же будешь. Меня сколько учили!
И н н а. Ты не поняла... Это мы отдадим. Насовсем.
Н а д я (с нервным смешком). Совсем? У нас что — благотворительное общество открылось? В чью пользу?
И н н а. Не знаю, поймешь ли.
Н а д я. Ну, конечно, где уж нам...

           Продолжение следует


Рецензии