Засыпает Дочка на моей ладошке

               
   Это, уже был почти что ритуал.
   Практически в одно - и тоже вечернее время, пока Сергей одевался, в прихожей  - наблюдая за ним, молча стояла кучерявая девчушка.
   Одевшись, Сергей, произносил: «Ну что Дочка, чмоки - чмоки?» - и поцеловав дочурку в щёчку, выходил из квартиры.
   Но, в этот раз, его пяти летняя дочь Дарья, посмотрев на Сергея своим простодушным, детским взглядом вопросительно  произнесла: «Ты, что уже уходишь?» - а я думала, что мы с тобой ещё чайку попьём».   
Сергей, даже несколько оторопел от такого неожиданного предложения  своей Дочурки.
   «Да нет, можем,  конечно и чайку  на дорожку попить» - ответил  Сергей, и стал разоблачаться.
Бабушка, в своей комнате смотрела  мыльную оперу, изредка вытирая скупую слезу, а мама, в зале раздвигала диван - кровать, и застилая его постельным бельём, готовясь  ко сну.
   Сергей, с Дарьей пройдя в ванную комнату, помыли руки, и за тем проследовав на кухню, и включив электрочайник,  стали накрывать стол для чаепития.
Расставив чайную посуду, и достав из холодильника розетку с вишнёвым вареньем, вазочки с печеньем и конфетами, они пригласили маму и бабушку.
   Мама и бабушка от позднего чаепития наотрез отказалась, так как берегли свои фигуры, и поэтому Дарья и Сергей приступили к поздней трапезе вдвоём. Чему Дарья была необычайна рада.
   В знак своего удовольствия, она даже стала подпрыгивать на месте, делая в такт прыжкам, взмахи обеими руками, словно собиралась от радости взлететь.
   Ведь папка, никогда не ограничивал её в сладостях как мама и бабушка, и не говорил: «Даша, хватит - ты уже много съела сладкого!».
   Хотя иногда папка бывал и строг, но Дарья его любила, а когда он задерживался по своим делам, скучала. С папкой было всегда спокойно, весело и интересно.
   Вот только одно, ей было не понятно. Почему каждый вечер, он уходит от неё, как говорили в кино охранять  какую-то «Фазенду»? 
   Две родственные Души и  сладкоежки - неспешно, с большим удовольствием уничтожали конфеты с вареньем,  запивая, их ароматным чаем, и строили планы на предстоящее летнее автомобильное путешествие.
   Допив, свою чашку чая, Дарья произнесла: «Ну, всё напилась, больше не могу». По хозяйски, убрав остатки варенья и конфет с печеньем в холодильник, помыв с помощью Сергея чашки, чаёвница с мамой  пошла в ванную комнату, готовиться ко сну.
   Выйдя из ванной в ночнушке, Дарья подошла к Сергею, взяла его за руку и сказала: «А теперь пойдём, ты уложишь меня спать».
   Когда они вошли в комнату, где  был, уже раздвинут и застлан для отдыха диван-кровать, Дарья, деловито забиравшись под одеяло,  скомандовала Сергею: « Папа, садись рядом в кресло».
   «Подчиняюсь моя Королева» - подыгрывая дочке, сказал Сергей и удобно устроился в кресле. Даже не подозревая всего плана придуманного его малышкой.
Прежде, чем положить, свою голову  на подушку, Дарья попросила: «Пап, дай мне твою ручку».
   Она взяла протянутую Сергеем руку. Положила её ладонью вверх на  свою подушку и,  ложась щекой на  широкую и тёплую отцовскую ладошку своей щекой, тихо пролепетала: «А когда я усну, ты тихонько уйдёшь. Ладно?»
   От этих слов Дочки, Ангелы захлопали своими ладошками по Душе Сергея, у него запершило в горле и по щекам взрослого мужика, прошедшего, как говорят: «Крым, рым и медные трубы» - покатились слёзы.
   Мужчины, не плачут от боли, или от страха - бывает то обиды. А вот Сергей, совершенно внезапно для себя, раскиселился - от обоюдной любви и нежности.
   Дарья, лежала на ладони Сергея с закрытыми глазами и сладко посапывала, а приглушённый свет ночника делал не видимыми следы бури, бушующей в это время, в Душе  Сергея.
   Неожиданно Дарья спросила: «Пап, а ты помнишь, как мы с тобой ночью на дороге пили чай?» - это было так здорово!
   Конечно, Сергей помнил это знаменательное событие. Для него, как и для Дарьи – это было одно из незабываемых светлых воспоминаний.
   Осенью, все перелётные птицы устремляются на юг, а жители Крайнего Севера, как не парадоксально устремляются  из тёплых краёв на Север.
   Как и перелётные птицы, днём и ночью, машины отпускников беспрерывным потоком, который значительно сокращался  только в ночное время, двигались к северным посёлкам и городам.
   В этом потоке, катила в родные края, отсчитывая тысячи километров разбитых, и далеко небезопасных  Российских дорог - и «Волга» Сергея.
Весь салон автомобиля, был превращён в плацкарт, где  вповалку спали тёща, бывшая жена Галина, сын и дочь Дарья.
   В салоне «Волги» было уютно и, тепло, а двигатель, убаюкивая мягко урчал, словно сытый кот на печке. За стеклом, скрывая красочную листву осени, лежала безоблачная уже прохладная Сибирская ночь.
   Тяжело вести машину ночью,  когда рядом в её салоне  спят вповалку, да ещё не один человек, а целое семейство.
Уже давно остались позади города Тюмень и Тобольск.
   Проехав указатель, село Демьянское,  Сергей решил -  пора немного размяться и передохнуть, а то так и до греха не далеко.
   Он, несчётно раз проезжал этим маршрутом и знал, что впереди,  в свете фар вот-вот появится придорожный базар – дитя дикой перестройки.
   И свет автомобильных фар, действительно вскоре осветил маленькие, сколоченные из фанеры и других подручных строительных материалов домики торговок, которые весьма напоминали большие собачьи будки,  с большими квадратными оконцами освещаемые так же разнообразными световыми приборами.
   Картина выглядела очень колоритно. 
   Одни  избушки освещалась от аккумуляторных батарей автомобильными лампочками, другие керосиновыми лампами, а особо экзотично смотрелись те, которые освещалась восковой  свечой находящейся в стеклянной банке.
   Сергей плавно притормозил авто и съехав на обочину остановился.
   И сразу за своей спиной услышал тревожный голос дочки: «Пап, а почему остановились? Что? Что-то случилось?» - да нет, ответил Сергей, просто решил передохнуть, да чайку с пирожками попить. «И я с тобой!» - поддержала начинание Сергея  - Дарья.
   Выйдя из машины, путешественники сразу оценили уютное тепло автомобильного салона. Осенняя, Сибирская ночь обоих взбодрила пяти градусной температурой воздуха.
   Сергей, набросил на Дарью свою кожаную куртку модели –  «Браток»,  которую, чтоб она не волочилась по земле, пришлось укрыть Дарью с головой.
Получился маленький шалашик, из которого, улыбаясь, выглядывала Дарьина физиономия. «Ну вот, теперь тебе будет тепло»  осмотрев импровизированное дочкино одеяние, пряча улыбку - сказал Сергей.
   Пора было двигаться за пирожками с чаем, но подкралась маленькая неожиданность
 – Дарья вдруг произнесла: «Пап, а я в туалет хочу».
  «А где ж его взять среди ночи, да ещё посреди Тюменской области?
   Хорошо, придётся тебе пожурчать у заднего колеса, а я подержу над тобой  домик и, никто, ничего не увидит» - предложил компромисс Сергей.
   Прикинув все за и против, Дарья согласилась. Да и где, правда ночью искать туалет, их и днём то найти трудно. А тут ещё эти машины, словно огромные чудища, притаились в темноте.
   С папкой  Дарьи было конечно не страшно, но всё равно чуть-чуть как то боязно.
   И вот сполоснув водой из ваучера руки и взяв свои персональные кружки, отец с дочкой пошли к избушкам неизвестно стоящих на каких ножках за пирогами и чаем.
   Купив у торговок пирогов с картошкой и капустой,  и две большие кружки чаю, путешественники вернулись к своему «Сивке-Бурке» марки - «Волга».
   Сергей накрыл на капоте машины стол и, посадив, на его же Дарью шуточно произнёс: «Ну вот, прошу к столу».
   И начался ночной, сказочный пир.
   Очутившись на капоте машины. Дарья словно оказалась верхом на горячем скакуне, она даже почувствовала его тепло, над головой были такие яркие звёзды, что до них хотелось дотянуться рукой, чай и пирожки казались необычайно вкусными, рядом были сказочные избушки и чудища, а рядом был Папа.
   А Сергей, смотрел на счастливую дочку, кушающую, с огромным удовольствием пирожки и думал: «Господи, как же мало, в сущности, человеку для счастья надо!
   Просто, достаточно с Дочкой под ночным небом попить чаю». 
   Может, это и было то мгновенье, того самого искомого людьми Счастья? Которое Сергею и Дарьи, возможно - суждено будет вспоминать в последующие годы жизни.
   Чай, а с ним и сказка закончились. Сергей собрал оставшиеся пирожки, взял на руки дочку и перенёс её в салон автомобиля.
   Дарья, положив под свою голову папину куртку, и удобно устроившись на своём месте - ждала, когда машина начнёт движение.
   Сергей же, заняв своё привычное место водителя, негромко произнёс: «Ну, с Богом!» - и машина плавно тронулась с места.
   До родного порога оставалось всего, каких-то семьсот километров, что для северян вовсе не считается расстоянием.
   Пришёл к завершению и этот, устроенный дочкой такой необычный вечер. В комнату вошла, бывшая жена, и настало время Сергею уезжать на  свою «Фазенду».
   А Дарья - безмятежно и сладко спала на ладошке Сергея.
   Сергей, осторожно освободил свою ладонь, поцеловал дочурку в щёчку и  быстро одевшись, покинул квартиру.




Писатель  России  уд.2301.                Геннадий Бедокур.
 


Рецензии
Папка, ты внутренним светом светишься в своих метафорах. Хотя и сейчас видно, что по жизни ты не растерял доброты и юмора. Удачи тебе и вдохновения в творчестве!

Татьяна Шиян   21.06.2022 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Г.Б.

Геннадий Бедокур   22.06.2022 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.