46. Ателье. Должность...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/09/166



Напрасно Кира прислушивалась к своему внутреннему голосу, надеясь на непререкаемый закон «стоп-стоп», иногда или почти всегда помогающий ей не наделать глупостей. На сей раз ничего необычного или хотя бы требующего неотложного внимания стилиста не происходило... Она тянула время, не решаясь выдать Манане тяжелый, но трогательный секрет из юношеской жизни её мужа. И тянула так долго, что та сама, кажется, поняла неловкость ситуации и попросила продолжить разговор после оформления заказа. Облегченно вздохнув, модная консультантша занялась любимым делом, завалив утонченную жену Кикнадзе ворохом достойных вариантов одежды...

- Знаешь, Манана, у тебя такой заманчивый для художника образ! Для любого художника... Ты можешь вдохновить и дизайнера, и поэта, и музыканта. Честное слово! Никакой лести... Неудивительно, что Лява остановил свой выбор именно на тебе...

- В жены выбирают не муз, увы... Когда-то в детстве услышала, точнее — подслушала, спор в мужской компании. Не специально подслушала, так получилось... И с горечью запомнила на всю жизнь. Мой дорогой отец убеждал друзей, что жена — это не женщина, а должность... Не знаю, какой смысл он вкладывал в эту фразу, но я пожалела свою мать. И себя в будущем...

- Возможно, твой отец был прав... Семью ведь не зря раньше называли ячейкой общества, а интимные отношения — супружеским долгом. Где любовь и где этот долг? Социальное партнерство... Разве любовь кому-то должна?

- Нда... Семья, дети, вечные заботы... Любовь к детям стала более осознанной и ответственной, а чувство к мужу неуловимо изменилось, превратив главу ячейки общества в старшего ребенка. Не замечала подобного?

- Ещё как замечала! Сама «вырастила» из своего Викеши эгоистичного дитятю... Сама научила стильно и правильно одеваться, сама толкнула в спортклуб, чтобы модный прикид сидел по-человечески на красивом мужском теле. И тело победило мозги...

- Прости, Кира, я не хотела причинять тебе боль... Прости, ради Бога!

- Ой, что ты, Манана! Никакой боли нет и в помине, давно нет... Я даже благодарна Викентию и его тупой компании качков и гламурных девиц за уроки. На многое открылись глаза... И теперь я уже ни за что не променяю это зрение на тот туман иллюзий. Хотя со стороны, говорят, я по-прежнему выгляжу наивной дурочкой...

- Ну, на дурочку ты точно не тянешь... Но и на модного стилиста, к сожалению, тоже. Как выражаются мои парни, ты совсем «забила» на свой внешний вид...

- Согласна на все сто с тобой и твоими пацанами... «Забила» прочно, потому что мне наплевать, как меня воспринимают. Главное — прокормить детей, то есть не потерять работу. На себя нет времени... Совсем! Правда, и до обретения этого «ценного» места, ещё с момента рождения Олежки, я утопила себя в семейном болоте. Извини, если обижаю тебя подобным определением домашней обители...

- Пожалуй, удивлю тебя, Кира, но теперь я согласна с тобой. Теперь согласна... Пока дети были маленькими, ощущение заполненности жизни заслоняло саму жизнь. А сейчас, признаюсь, меня тяготит всё, связанное с домом... И я уже с удовольствием отрываюсь от Лявы, когда он, видимо, с не меньшим удовольствием, освобождает себя от нас с детьми, отправляя в какую-нибудь поездку.

- Думаю, вами обоими движет обычная усталость, а не что-то иное... Вы нужны друг другу, любви я даже не касаюсь, не имею права. В моем случае с мужем от неё, от первоначальной любви, не осталось ни-че-го... И самое страшное, что и дети не вспоминают об отце. Они с пеленок чувствовали его безразличие... Но мы всё-таки вернулись в настоящую семью - с мамой, с Котей, с кошкой Клушей - и Лёлька с Олегом, по-моему, довольны и счастливы.

- Надеюсь, Кира, так оно и есть... Дети не должны страдать из-за недальновидности взрослых, не умеющих терпеть напряжение. Хотя иногда самому ангельскому терпению приходит конец...

- Да, дорогая Манана, да... Детей, даже чужих, нельзя обрекать на страдания.

- Это — намёк, Кира? Я начинаю догадываться, что за тайну ты хотела мне поведать...

- Намёк... Не знаю, с чего начать. Долгая история, скорее — печальная... Не для тебя, для тех детей, посторонних. Всё произошло задолго до вашего знакомства с Лявой, поэтому ему стоило бы поставить тебя в известность. Если бы... Если бы он сам знал об этом. Тут они с моим братцем увязли одинаково... Он у нас стал отцом двух взрослых мальчишек.

- О Константине Валера мне рассказывал... О себе промолчал. Или на тот момент ещё не знал? Сомневаюсь... Его подавленное состояние длится уже не один день. Неужели с этими неведомыми детьми всё так ужасно? Или дело не только в них?

- Манана, умоляю тебя, не копай под Ляву! Я не представляю, как он разберется во всем этом кошмаре. Ну, для его ранимой психики — кошмар... У вас ведь у самих трое сыновей...

- Четверо, милая... Ещё один сын Валеры — в Англии. Итак, считаем дальше?

- Нет, нет... Сыновей больше нет, вернее, мальчик есть, но он — не сын твоего мужа. Он — младший братик... дочери Кикнадзе. Взрослой дочери Тамары... Совсем взрослой, не бойся. Она всего лет на десять младше тебя, потому и никакой обузой быть не может...

- Ты меня запутала, Кира... Я даже испугаться не могу, потому что пока не вижу ничего ужасного. Мальчик из Лондона был гораздо страшнее... Не он сам, конечно, а подлость мужа по отношению ко мне и нашему первому ребенку. Я его очень тяжело носила, очень...

- Господи, зачем я опять влезла не в свое дело? Тамару жаль до слез... Её мама, инвалид, умерла, рожая второго ребенка, тоже трудные роды были. Мальчик растет без матери, сестра вместо неё. Отчим при смерти, старый человек...

- Значит, у нас появилась дочь, о которой мы с мужем и сыновьями мечтали столько лет? И ещё один парень... Малыш?

- Нет... Школьник, двенадцать лет. Валерик...

- Валерик? Ну и замечательно, будут у меня два Валеры...

- Манана, с тобой всё в порядке? Странная реакция на такую новость... Ты рада? Или это — тихая истерика?

- Не знаю, Кира... Я ещё от предыдущего «сюрприза» не отошла, а тут уже свеженький прилетел. Радостью это назвать сложно... Только если «привет» из прошлого Валеры — основная причина его ненормального состояния. Тогда я, наверное, сама перестану нервничать и не буду нервировать мужа. Но мне почему-то не верится, что всё так банально, хоть и жутко безнравственно...

- Ну, лезть в подкорку Лявы не имеет смысла... Возраст у мужиков критический — полтинник на горизонте, они чересчур болезненно относятся к приближению катастрофического рубежа сексуальной активности. Кто знает, может, в этом корень проблем?

- Да, здесь требуется специалист, мы с тобой вряд ли докопаемся до истины...

- И не надо, Манана! Меня осенило... Он у тебя вырос! И ему стало тесно в объятиях твоей неуемной опеки... Или вообще он понял, что занимается не тем, к чему стремится его душа? Ой, прости! Моя интуиция, похоже, специально издевается надо мной...

- Нет-нет, Кира, говори! Твои догадки — не фантазия... Я всегда опасалась бунта творческого начала в Ляве, потому что понимала, семья для таких людей — лишнее. Твой брат — яркая иллюстрация моих страхов...

- Поэтому ты приложила все силы, чтобы он стал чиновником? Чтобы богема не засосала трепетного красавчика?

- Не я приложила, не моя идея... Заботливые родственники надоумили, решили избавить меня от мучений. А получилось, что заставили мучиться Валеру...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/21/1349 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Содержательно поговорили две умные женщины!
Семейный горшок всегда кипит. Иногда и выкипает, если кто-то из двоих не умеет или не хочет домом жить...
Уж не намерен ли Лява инкогнито скинуть свои полномочия на крепкое плечо друга, обретя этим самым свободу для творческой деятельности? Это всего лишь мне подумалось...

С благодарной улыбкой!

Лина Орлова   28.12.2015 00:14     Заявить о нарушении
Впереди мно-о-о-ого развязок, о которых не расскажешь в двух словах... ☺

Теперь вижу, что у Вас хватит терпения на мой бесконечный "мультсериал".

СПАСИБО, Лина!

Ольга Сенникова   28.12.2015 02:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.