Отражение

               


Потеряв ключ от номера в отеле, мне пришлось поспешить к горничной.
- Сожалею,- ответила горничная,- больше ключей от вашего номера нет. 
Обойдя вокруг территории отеля, чтобы найти потерянный ключ, я направился  в заброшенный сад, где росли старые грецкие деревья.
Там я увидел резчика по дереву, который увлеченно занимался резьбой деревянного орла. На столе мастера находилось множество металлических стамесок по дереву. Подняв над головой большой вырезанный из липы орел, резчик стал вертеть деревянное изделие, посматривая в мою сторону.
Я убедился, что в саду мне потерянный ключ не найти, но тут моим  глазам открылся цветущий розарий. Пока проходил среди колючих шипов, на руках появлялись царапины.   Рядом с благоухающими розами остановилась  иномарка. Две девушки, выйдя из машины, подошли к розам. «Вот видишь,- говорит одна другой,- опять воруют розы». Обмотав  руку платком и не обращая внимание на их упрек в мой адрес, я поторопился в ближайшую аптеку.

Вернувшись в номер, я захотел помедитировать с черным шаром.
Вскоре внутренние видения и воспоминания находят на меня волна за волной, и я  ощущаю  нервную  дрожь по телу. Пальцы все чаще касаются черного шара... и вот я вижу идущим себя по дороге вдоль реки Пшада...
Войдя в темную пещеру возле реки Пшада, я увидел безмолвно сидящих молодых путешественниц. Не обращая внимание на вход постороннего человека, девушки сидят с закрытыми глазами. Руки их с раскрытыми ладонями вверх находятся  на согнутых коленях. На стенах пестрят  неровные послания о любви.
- Много времени прошло,- начал говорить про себя тихо,- а видений никаких.
- У каждого свое,- ответила напротив меня сидящая девушка, уйдя вновь в состояние медитации.
С течением времени пещера не прибавляла никаких иллюзий,  и мне пришлось поспешно покинуть не совсем уютное пространство.
Неизвестный путь продолжается вдоль реки, которая берет начало на перевале вершин гор Пшада и Папай. Уже далеко позади дольмены: Тор, Мая, Хан, Нежность.
Пройдя старые сады вдоль реки, я вошел в заросший древний лес.
Возле устья  реки  стоит сохранившийся небольшой дольмен. На прямоугольной плите дольмена милуется молодая парочка. Видно, что молодые люди пришли не с пустыми руками. Рядом с ними находятся напитки разного алкогольного питья. На земле разбросанные консервы, банки, и все самое «наилучшее», что может принести человек в угоду древним поселениям. 
У высохшего русла реки находится сохранившийся за много веков дольмен. От прикосновения с кварцевой плитой по пальцам идут вибрирующие токи. Что были за люди, которые в древние времена построили мегалитические сооружения? Знание древних людей было неразрывно связано с природой. Связующим звеном дольмены  служили  на протяжении  многих веков для видения правильности  действий человека на земле, а также для получение необходимых знаний.  Огненные струи внутри камер дольмена несли во Вселенную чистые мысли человека. Кварцевый камень служил потрясающим компьютером и резонатором с окружающей природой.
День близится к завершению...
Ближе к вечеру  темнеет... Умеренное течение воды с дальних гор петляет по каменистой  долине. Шаги мои ускоряются вниз по реке, в сторону поселка Пшада. Чувство неумной энергии вдруг окрыляет тело! С легкостью касаюсь земли. Тайная сила объяла все тело.  Неожиданно исчезла усталость за весь день. Мысли  озарились возвышенной устремленностью! Неведомая сила подняла меня и понесла над каменистой местностью... Блаженство охватывало внеземной энергией!
Внезапно черный шар из руки скатился на пол, проделав скорый путь до двери. Ударившись о дверь, разнес эхо по коридорам пустующего отеля, пробудив меня от засыпания.   
Горничная  резко открыла дверь.
- У вас все в порядке? - она настороженно глядела на мою позу
сидящего индуса. - Это выбросить? - она подняла с пола шар.
- Нет, шар оставьте! - опомнился я. - Пожалуйста, принесите горячего кофе с молоком.

Вечер. В бювете курортного города Моршин многолюдно.
Вокруг огромнейшего двухэтажного здания идет бойкая распродажа изделий народных   промыслов. Наполнив стакан минеральной  водой, направляюсь на второй этаж выставочного зала. Проходя неторопливо по кругу зала, всматриваюсь в художественные картины...
На большом художественном полотне, возле школы, стоят учащиеся. И вспомнилась мне далекая Испанская  Жирона... В старом квартале города,  исторический музей...
На втором этаже музея учащиеся устроили игры. Школьники разместились на
полу, заняв все пространство большого зала музея. Мне приходится ждать и смотреть, что будет происходить дальше?
Чудесные детские голоса! Песня объединила в единый круг  школьников. В звуках мелодичных голосов искренно отражается торжественность народных мелодий и песен.
Все внимание учеников сосредоточено на молодой  учительнице, которая в разнообразии веселых сцен, вела самые необычные игры. Постепенно учащиеся,  становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящих и начинают двигаться по кругу. Небольшие шаги юных школьников по кругу увеличиваются... Ритмичные движения переходят в азарт! На лицах школьников неописуемая радость, восторг, открытая широта детской души!  Право, не хотелось уходить с удивительного  торжества.
На третьем этаже - зал с картинами средневековой живописи.
Поглядев в окно, вижу ухоженный сад в мавританском стиле. Пышная зелень, яркие цветы, высокие кустарники и деревья вдоль стены открывали верность геометрии «Чор-баг». Четыре сада со стихиями земли и воды, воздуха и огня открывали вид на голубое небо. Ухоженный дворик склонял меня к философским рассуждениям. Вдалеке взору открывалась гряда Пиренейских гор с белоснежными шапками снега.
В древности по улицам города шествовали слоны Ганнибала; во времена римского правления жил Святой Нарцисс. У реки Оньяр распространял учения философ и врач Маймонид-Рамбан.
- Молодой человек, вы меня слышите? Я рядом с вами стою. - кто-то своим вмешательством прервал мои воспоминания.
- Вас?.. Да, хорошо слышу... Видимо, голова  закружилась, - сказал первое, что пришло в голову.
- Вам помочь? - послышался участливый голосок.
Отрыв глаза, я узнал знакомую насмешницу, которую впервые увидел в розарии.
Среднего роста девушка смотрела на меня проницательным взглядом:
- К покупателю, заинтересованному в выборе картины, всегда будет мое уважительное отношение.
- В таком разнообразии мне трудно сориентироваться, - стушевался я.
- В таком случае, вам представляется сюжет картины с лесной идиллией,- девушка словно угадав мое настроение, показала мне заросшую рощу с дикими  кабанами.
Огонек непередаваемого чувства пронесся в моей душе! Центральная фигура
картины - вепрь-вожак, подняв кверху свой хвост, с красными глазами бежал среди своих младших сородичей. Большая голова, открытая  пасть с несколько  острыми передними зубами, передавала буйный нрав животного.
- Вот видите: картина вас заинтересовала!
- Лучшего сюжета и не придумаешь! У кабана длинное рыло, где расписаны малиновые пятна. Неужели дикие кабаны любят ягоду?
- Вы это удивляет?
- Все меня устраивает в этой картине, только вот не подходят к сюжету красные  глаза.
- Вы хотите видеть глаза зеленые? Это будет означать, что всем посторонним в лес путь будет открыт.
- Мне надо увидеться с самой художницей, чтобы попросить ее изменить окраску некоторых мазков в картине.
- Художница Надежда Солодовая - весьма занятый человек. В городе открыта ее персональная выставка.
- Надеюсь посмотреть картины известной художницы.
К нашему разговору, неожиданно подключилась пожилая женщина. Несмотря на теплую погоду, женщина окутала голову шерстяным платком:
- Що це таке? Людонькы! И де воно таке водиться? Та стилькы по лисам хожу, то ще николы такого и не бачыла.
- Бабуля, в наших лесах после радиации новый вид кабана появился,- серьезным тоном пояснила продавщица.

Вечером легковая машина остановилась напротив моего окна.
- Мы возвращались с танцев,- Солодовая с подругой Жанной робко стояла у двери. - Можно на пару минут зайти? - спросила Жанна.
- Да, конечно! - я посторонился, и девушки вошли. На столе разбросаны чертежи разных зданий, и мне пришлось извиниться за этот беспорядок.
- Кто вы на самом деле больше,- вдруг спросила Солодова,- архитектор, проектировщик или мастер по дизайну?
- Все смешалось в моей работе. Не знаешь порой, чем приходится заниматься. - тут я вспомнил про закон гостеприимства и предложил девушкам кофе. Они согласились.
Солодова неторопливо пила кофе, и взгляд ее упал на двуспальную кровать:
- У вас слишком большой номер для одного.
- Других номеров не было, - улыбнувшись, пояснил я.
Фиолетовые цветы украшали нарядное платье очаровательное художницы, а изящные изгибы девушки придавали ей своеобразный шарм.
- Какая у вас красивая постель! - восторгалась вновь художница. - Просто невероятно! 
Вдруг подруга художницы заторопилась:
- Уже поздно. Пойду машину заводить.
Надя несколько растерянно взглянула в мою сторону:
- Возможно, я бы осталась... Наверное... - и она осталась.
В час блаженства от нежного соприкосновения мне передавалось тепло ее искренних чувств. Атмосфера открытости вошла в глубину моего сердца. Возгорание огня к госпоже уже не стоит вопросом: уйдет-не-уйдет? Звездное сияние окутывает искренней самоотдачей каждого из нас... Сила веры так велика, что даже подсознании не подкрадывается мысль о том, что все может измениться на следующий день. Влюбленный всегда верит, такова его судьба.
- Кажется, мне пора..., -  устало говорит Надя. - Уже поздно...
Тихие шаги по лестнице уходящей художницы теснят мою грудь. От томительного одиночества мне хочется поскорее укрыться одеялом и все забыть.

На столе оставались недопитый кофе и эскизы будущих коттеджей. На следующей день мои звонки по телефону в адрес Надежды не дали конкретного результата. Так повторялось в течении недели.
Дом художницы стоит недалеко от старинного костела. Рядом уютный зеленый дворик.
После несколько моих нажатий звонка, дверь приоткрылась. Мужчина в очках
с настороженностью смотрел на меня, все еще выглядывая из-за двери, боясь выйти мне навстречу.
Я назвал себя и высказал цель своего визита:
- Остались некоторые неточности в зарослях диких кабанов. Мне надо еще раз посмотреть картину.
- Раз пришли, так тихонько  заходите, - и хозяин впустил меня в дом.
Мы входим в большую гостиную. Хозяин предложил мне сесть в большое китайское  кресло, обтянутое желтого цвета тканью.
- Мне дочь рассказывала об этой картине. Надо будет в запаснике посмотреть.
- Жанна назвала мне хорошую цену за лесную идиллию в карпатских чащобах.
- Последнее слово будет за дочерью. Я вам предложил бы и другие работы.
В нескольких комнатах хранилось множество картин.
- Вероятно, Максим, вы хорошо знаете живопись? - спросил меня хозяин дома.
- Познание разного вида искусства не всегда находит отклик в моей душе. Практически все художники работают в живописи с перспективой в пространстве картины. Воздействие картины не всегда оказывает должного внимания.
- Таково современное направление  живописи. Это всегда будет давать возможность находить  возможности для раскрытия творчества художника. А что вы хотите сказать о силе восприятия того, что знаете о других художественных картинах?
- Энкаустика передает самый восхитительный портрет из того, что есть в мировой живописи.
- Нам вовсе это ничего не говорит. Нам попроще да по красивее,- отец Солодовой настойчиво стал показывать картины своей дочери.
- Восковая живопись утратила  свое  значение. Кому интересны фаюмские картины дошедшие к нам из глубины веков?  Что может противопоставить современное искусство по силе и глубине искреннего самовыражения древнему портрету?
Через некоторое время хозяин дома нашел потерянную картину.
- Да вы посмотрите! Золотая осень! Стадо прекрасных кабанов. Главный вепрь с глазами светлых огоньков в перспективе картины выражает дух свободы, - восхитительно и эмоционально выражался отец художницы.
- Помилуйте! Я просил с зелеными глазами.
- Э, молодой человек! Красный лучше, он возбуждает! Активный цвет вожака. И зачем салатные  глаза  кабану? И где вы такое видели?
- Видите ли, это цвет роста.
- Пойдемте в гостиную. Надо поговорить о моей любимой дочери,- отец Надежды сел напротив меня.
- Я вижу, ваши чувства не просто безразличны к моему ребенку, а далеко опережают значимые события. Не стоить слишком торопиться. Моя дочь - успешный человек в мире искусства. Она часто проводит  выставки своих картин живописи, бывает на светских вечеринках, в кругу влиятельных людей. А собственно, кто вы? Простой проектировщик. Что можете дать моей дочери? Купить недвижимость за границей? Нет. Положить на ее  счета в швейцарский банк, несколько миллионов долларов? Нет. Обеспечить безбедное существование на всю жизнь? Нет. Вы не сможете, Максим, удовлетворить запросы моей дочери, которая почувствовала вкус к хорошей жизни.
- Простите, - я понял, что пришел напрасно.
Этот разговор послужил возникновением полосы отчуждения между нами. Мне не хотелось больше возвращаться к художнице.

В один из вечеров я поднялся на второй этаж картинной галлереи.
Жанна не ожидала моего появления.
- Ну вы даете! Совсем затерялись!  И хорошо, что появились. Мы сегодня с вами едем в колыбу, которая находится на берегу горной реки.
- Все так неожиданно. Даже не знаю, что ответить.
Жанна показала билеты на пять человек.
- Там будет Солодова, два с ней друга, и нас двое.
- Два друга? О, как мило! Что ж, женщина всегда хочет быть в центре внимания. Придется мне быть активным наблюдателем.

 Едва зайдя в деревянную колыбу, нас вежливо встречают  играющие музыканты.
Девушки в национальных костюмах с вышитыми сорочками в руках  держат
свежеиспеченный белый хлеб. В центре деревянной постройки горит костер.
Вскоре за прямоугольным длинным столом слышу  активный протест художницы:
- Красного вина больше не желаю!
 Жанна опешила от такого события. Вечер только начался...
- Мне крепкого коньяка! - настаивала Солодова, отодвинув бокал красного. - А кто не с мной, с тем мне не по пути!
Через несколько минут официантка наливает в фужер коньяк.
- Почему у меня не полный бокал? - голос Нади становится все громче.
- Угомонись, еще не вечер, - успокаивает ее Жанна.
- Мне кажется, Максим, ты на меня в обиде? - взгляд Солодовой был направлен к веселым друзьям.
- Нет, но я предпочитаю красные вина, - мягко возразил я, видя, как девушка пьянеет на глазах.
- Ты предпочитаешь?! Видишь мои друзья поддерживают меня! Музыканты! Черт  бы вас побрал! - Надя поднялась из-за стола. - Вы что уснули?.. Или вы не здесь, а где-то вдали? Я плачу! Становитесь быстрее на стол! Хватит мне пиликать! Прошу задорную музыку! Пусть играет в моем сердце кровь!
Три музыканта со скрипками в руках, разбросав посуду, заиграли быстрый танец, и  Надя выбежала в центр зала. Искры горящего пламени обвивали ее гибкое пластичное тело. Разнообразные движения рук и тела, экспрессивность от замедленности до кульминации быстрой стремительности, вращения бедрами передавались восторгом на присутствующих в зале! Изгибы рук словно змеи околдовали окружающее пространство, плетя замысловатые узоры над горящим костром.
За соседним столом стали просыпаться уснувшие посетители.
- Хлопцы! Наливай! Де ще таке побачиш!
Народ из-за карпатских земель стал сближаться с хозяйкой вечеринки.
Запестрели самобытностью  чабаны, грибники, бойки, горцы, горальцы, гуцулы, лемки, униаты, мадьяры.
Все смешалось в празднике танца! А тем временем на стол подавали разнообразную вкусную  еду.
Увидев пред собой разнообразие блюд, Солодова забила тревогу:
- Не желаю видеть ваши гомбовцы, кныши, баноши, крченникы, флодни и пожени!
Официантка в вышитой белой сорочке с красными цветами низко опустила голову возле танцовщицы:
- Пробачайте пани, ще не готова корейка та сбитень.
- Хочу, чтобы на столе стояла  кислица!
- Сколько принести?
- Много! Хочу нарожать детишек!
Колыба заполнялась теплом, веселым разговором, мелодичностью местных песен.
Игра  активных музыкантов не давала повода для уныния.
Я знал, что стал причиной такого неестественного веселого поведения девушки, и мне захотелось загладить свою вину. 
Мое прикосновение к руке Солодовой вызвало у нее настороженный и даже раздражительный взгляд.
- Поедем на озеро Синевир.
- Слишком далекая дорога! -  гневно ответила Надя, все еще сердясь на меня.
- Скажи, дорогая, а где она близкая?.. Где она ровная и прямая?
- Уже ночь. Совсем поздно, Максим...
- Мы сядем на острове в лодку и поплывем на встречу к мечте! Там, в ночи, мы увидим  мириады звезд, и только для нас двоих небо откроет свои тайны. Душа этого озера открыта для тех, кто мечтает и любит... Мы с тобой загадаем самые заветные желания! Мир звезд будет слышать нас! Все наши мысли окунутся в глубины бесконечных мирозданий!.. Зов наш будет услышан! - уговаривал я в надежде, что она согласится.
- Скажи, а кто меня слышит здесь? Кто знает мои помыслы, боли, страдания? - с горечью в голосе проговорила Надя. - Кто спрашивает меня, как я живу, чего я хочу? Все видят во мне только красивую куклу. Для любопытных я слащава, для лицезрящих, пригожа моя стать. И где же призраки, которые дарили мне дворцы?

Трудно поверить, но никогда больше  мы не будем на древнем озере Синевир.
В одиночестве лодка будет ждать других, чтобы приблизить устремленных к своей мечте. В колыбе веселье продолжается... Становится  душно. Томные глаза Солодовой все чаще направлены к своим друзьям, а не ко мне. Выражение плотского  взгляда художницы... Мне становится не по себе от возникшей ревности.  Эгоистичность не ведает, когда терпит крах.
Сила ревности возносит человека к цели самовыражения, окрыляет успехи, дает возможность утвердиться на жизненном поприще. Одержимый ревностью может взлететь, подобно птице, и может упасть в пропасть, не достигнув своей цели. В ревности есть неписаный закон, который не гарантирует успех в любви, более того, оставляет невидимые шрамы на всю жизнь.

Ранним утром мы, уставшие, возвращаемся в Моршин...
Художница входит в номер первая. Глаза ее выражают полное безразличие.
Солодова, не раздеваясь, падает на постель. В холле отеля поют народные песни.
Их чарующие звуки меня убаюкивают, и я быстро, незаметно засыпаю...
Не разбудив и не попрощавшись, художница уехала домой. 
Тревога и тоска гложут душу. За моим окном, на зеленых кустарниках, играют синички. Их игры сейчас не умиляли меня, как это бывало, Впервые за все дни не было резчика по дереву. На столе лежат инструмент по дереву и незаконченная  работа орла из мягкой породы липы.

Сколько дней прошло с того времени, когда Солодова ушла? Наверное, целая вечность.
Мое чувство времени потеряно. Где теперь искать художницу? Головные боли, бессонница терзают  мое неуправляемое тело. Ехать ли мне в город Стрый? Не знаю?
И кто меня там ждет? Появляется неуверенность в моих действиях. Блуждаю вновь по старым дворам, находя какое-то утешение в разнообразии природы. Сомнение оплетает дремучей  лианой. Собрать вещи и уехать, куда глаза глядят - слишком простой способ решения. Возможно, Солодова в своем доме  спокойно пишет новые картины или дорабатывает сюжет для моей картины.
Несмотря на то, что восстановилась хорошая погода, меня пробирает дрожь.
Кроме неуверенности, появляются другие внутренние стихии душевного разлада.
Захожу в городской костел. На радость мне, звучит:- «Токката и фуга ре минор». Что думал в те минуты написания  композитор Бах, когда писал это великое произведение? Каким образом его разум проникал в Божественные миры?

Возвращаюсь в отель через парк.
Поодаль проходила молодая дама с двумя собачками, в которой я узнал Надежду.
Мое сердце забилось, но обида сдерживала меня броситься к ней. Вскоре наши  пути синхронно сошлись.
Вдруг Солодова повернула ко мне голову:
- А, это ты?.. - в ее голосе я уловил некое удивление.
Художница, с трудом удерживая симпатичных милашек-шпицев, медленно, в молчании, продолжала путь.
Не выдержав тяжести молчания, я резко повернул в сторону.
- Какой трусливый мальчик! - послышался голос художницы. - Вы только подумайте: он испугался моих любимых собачек.
Мой взгляд коснулся надменной художницы.
Солодова тихо шептала своим собачкам ласковые слова.
- Поцелуй ты их в .........,
Внутренние эмоции внезапно вырвались наружу - в один миг! У меня больше не было сил сдерживать себя. Тяжба эмоций выплеснулась во внешнюю среду, не замечая перед собой ни ран, ни пламенеющего жара!
- Максим... Ты так сказал...? Нет, нет, это был другой человек, но только не ты. Никогда этому не поверю. Ты во всем идеальный! Все дни всему училась
у тебя.  Ты, который был для меня учителем, все уничтожил в один раз! Подло взял и растоптал наши отношения в один миг. - сыпала Надя укоры. - Зачем ты это сделал? Для чего? Оборвать наши следы? Или просто решил все зачеркнуть? Ты унизил меня до глубины души, мое достоинство и все  мое доверие к тебе. Я больше не хочу тебя видеть! Слышишь! Никогда!
- Твое доверие? В чем оно было? - я не мог смолчать, выслушав поток ее несправедливых нареканий. - В том, что от тебя исходили насмешки, издевки? Все дни ты пренебрегала мной! При мне ты глядела только на других мужчин!
Тебе нравились мои мучения? Еще бы! Искусная актриса, которая во всем играет! Поцелуй ее в щечку, в губки! А сама бежала на свидания к другим! Однажды, утром ты вернулась, чтобы взять у меня деньги... Затем с уставшими глазами ушла, даже не простившись! Прости меня, пожалуйста... Кажется я устал...
- Я знаю... Все проходит...

Утром в мой номер зашла горничная.
- Ну что вы все лежите и лежите? Принести вам чай? Открою портьеры, пусть будет вам больше света.
Собрав свою дорожную сумку, медленной походкой иду на железнодорожный вокзал.
 Меня взглядом провожают скучающие распространили  билетов на экскурсии.
- Поедем  с нами сегодня на Синевир,- девушка протягивает мне два билета.
- Почему два?
- Здесь много красивых девушек.
- Сегодня у меня другие направления.
Неожиданно возле меня останавливается машина Жанны.
- Вы взяли билеты на экскурсию?
- Сегодня в меня другие направления.
Жанна с подозрительностью посмотрела на меня.
- А картину мы вам исправили. Там, где вы хотели, появился зеленый свет.
- Это радует. Простите, мне пора...
- Только не задерживайтесь!
Кажется, уже слышен вдалеке стук колес подходившего пассажирского  поезда...
Вдруг, вижу как обходя стоящих людей на перроне, пробирается ко мне Солодова.
Художница с трудом успокаивает  дыхание:
- У тебя опять экскурсии? Где мне теперь тебя искать?
- Кто знает? Все так быстро меняется.
Теплая рука Солодовой прикоснулась к моей руке.
- Я знаю, что ты очень любишь Моршин. Приезжай. Я всегда буду тебя ждать..

 





 






 



 










 







 










   


               







 






 


Рецензии
Леонид, необычный, но очень интригующий рассказ...
Любовь и ревность идут рядом. Трудно сдерживать эмоции, то верно.
Немного необычная история любви.
Творческим людям всем тяжело, так как они чувствуют всё намного глубже и думают иначе. Так уж они устроены.
Очень понравилось!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   18.01.2024 21:58     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо

Леонид Корнейчук   19.01.2024 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.