Аномалия. 5. кладбище

http://www.proza.ru/2014/02/15/1660

 Старое Митрофаниевское кладбище уже давно было яблоком раздора между строительными компаниями,градозащитниками и церковью.

Митрофаниевское кладбище входило было закрыто и должно было быть передано для зеленой зоны. Но, кто-то когда-то сделал некие движения и Смольный тихо закрыл глаза на аппетиты владельцев строительного бизнеса.

Уже несколько месяцев мужчину что-то тянуло на Митрофаниевское кладбище. Он постоянно проезжал свою остановку, и забывшись выходил вместо пересадки на метро Технологической на Метро Балтийский Вокзал. Он постоянно натыкался на упоминание Митрофаниевского кладбища. Оно всплывало в нечаянно подслушанных разговорах в метро и троллейбусах. Митрофаниевское кладбище его мучило. Наконец ,ему это надоело, и он выбрал  воскресный день и поехал.

 Часов в  десять утра грузный мужчина с серыми печальными глазами , постукивая тростью ,скрученной со старой швабры ,пришлось ему воспользоваться подручным средством ,поскольку на неделе он неудачно подвернул ногу, вышел из  пустого вагона на Метро Балтийского вокзала. Он недовольно крякнул, рассматривая карту прилегающей территории и оценивая пути к Митрофаниевскому кладбищу. Можно было, конечно,  воспользоваться метро Московские Ворота, там пройти по Ташкентской и выйти на Малую Митрофаниевскую. Но его тянуло именно через  Балтийский Вокзал.

Ладно,  если надо прогуляться, значит, надо. Сначало его потянуло в Часовню Марии Гатчинской, он подошел и ладонь сама сложилось в щепотку креста.

 Мужчина только тяжело вздохнул и пошел дальше. Он шел пешком. Это был хороший поход в смысле разминки. Но он так и не понимал, что его тянет туда. Родственников, погибших  в войну,  и захороненных  в ледяные блокадные ,у него в Питере не было. Вернее, они умерли в других местах. Матушка ,слава господу, была жива, и еще бегала, славная старушка, хотя и ворчливая.

 Долго ли коротко неспешная пешая прогулка закончилась у мемориала.Он там постоял немного. Покружился на одном месте и перекрестился двумя перстами.

 Мужчина хмыкнул, креститься он не любил, вернее, он делал гимнастику из  мудр, но вот персты возлагать возле храмов он не любил. Его  даже раздражали истово верующие, которые склонялись на коленях , бухаясь на земь, и неистово крестившиеся на крыльцо храмов.

 Его потянуло дальше.  Он решил пойти на Зов и посмотреть, что будет. Легкая трость у него есть , если что,  будет подмогой. Мужчина плутал  дальше , и выплутал до Громовского старообрядческого кладбища. Он все понял, наткнувшись на артефакты Церкви успения пресвятой богородицы и Собора покрова пресвятой богородицы. Кто-то на артефактах проводил обряд очередного вызова.Возможно, неофит из старообрядцев, а может ,кто из  лютеран. А может, и кто-то из  молодых  финнов, перепутавших кладбища.

 Раньше , в самом начале его кладбищенских изысканий,мужчине было интересно идти по следу, он чувствовал себя охотником ,который разгадывает след. Сейчас ему это уже не было так азартно.

Ну, хорошо,  старообрядцы и финны, а может , и немцы. История гугенотов ему порядком поднадоела. Но он решил посмотреть, что будет дальше. Дальше зуд стал  сильнее. Он закрыл глаза и попытался понять ,куда его тянет.

 Мужчину снова закрутило на месте .Он оперся на свою  импровизированную  трость, чтобы не упасть и отдыхал достаточно долго, закрыв глаза , прислонившись к срубу Креста.
 
 Мужчина открыл глаза и оглянулся:  людей все также не было ,его это немного стало раздражать, зуд стал сильнее. Только вороны воевали в небе с голубями. Он почувствовал чужое присутствие и пошел на зов.

 На остатках кирпичной кладки сидел молодой священник. Он просто сидел и ждал, читая про себя молитвы.

Мужчина, пыхтя и вытирая пот платком, дошел до кирпичной кладки Собора и присел на кирпичи.

Он внимательно посмотрел на церковника-священник теребил в руках тряпичные четки. Это был старообрядец.

http://www.proza.ru/2015/08/17/1898


 


Рецензии