Сухие камыши Юлиярви. Глава II

Оцифровка исходников закончилась почти за полночь, так что смысла отсматривать картинку уже не было. Мы договорились встретиться завтра после дневного выпуска и вместо обеда глянуть "рыбу" и покопаться в видеоматериале. Гарик сумрачно посадил меня в служебную машину, пожелал спокойной ночи и бесшумно растворился в черноте замоскворецких улочек. Я устроилась поудобнее, закрыла глаза и попыталась выкинуть из головы как минимум до завтра все свои страхи и тревоги. В конце концов, от любой халтуры всегда можно отказаться.

Наутро, едва открыв дверь монтажки, я столкнулась с Гариком, уже вовсю шурующем в моём компьютере. В отличие от вчерашнего дня, сегодня он выглядел весьма бодрым, хотя круги под глазами выдавали бессонную ночь. Что ж, поглядим, поглядим, что нам приготовили любители карельской ряпушки...

"Рыба" и впрямь тянула на все два часа, правда, интервью участников похода занимали чуть ли не половину фильма. Так даже лучше, подумалось мне, но час наговора - это тоже не кот начхал, а потому я придвинулась к монитору и стала прокручивать секвенцию.
Текст был начитан странным гнусавым голосом, будто у человека был напрочь заложен нос. Слушать нудное повествование в таком исполнении было сродни пытке, но деваться некуда. Я покосилась на Гарика. Тот страдальчески морщился, но терпел. Я опять повернулась к монитору. Что-то в голосе диктора мне не нравилось, какая-то почти неуловимая деталь... я никак не могла понять, что же меня беспокоит. Гарик, видя мои мучения, странно усмехнулся и бросил в пустоту:
- Ты как будто генератор речи никогда не слышала.
Меня будто обожгло изнутри. Ну конечно, господи! Сколько раз мы сами развлекались, компилируя на этой штуке речи первых лиц государства и тому подобные вещи. Но... Я резко обернулась. В ушах моих ухали литавры.
- Ты мне про это говорил?
- Не только. - Гарик щёлкнул пробелом, остановив воспроизведение, и вновь непроизвольно сцепил пальцы. - Хотя одно это уже может насторожить. Кому понадобилось записывать наговор для фильма генератором речи? Юль, пойми, начитать текст способен практически любой человек, если, конечно, он не патологический заика. Ну не верю я, что во всей этой компании, а их семеро, чтоб ты знала, не нашлось хотя бы одно рыло без дефектов речи. А если уж начистоту, то люди, которые могут позволить себе несколько часов геликоптера, вполне способны нанять любого студента ВГИКа, и он им начитает за милую душу.
Я согласно кивнула. Механическая речь меня не то чтобы напугала, но ощущения у меня были... странные. Перед глазами носились кадры из всевозможных фильмов ужасов, включая, естественно, знаменитый "Звонок", хоть он был и не в тему, а ещё "Восставшие из ада". И на какой-то момент мне показалось, что никого из участников этого похода уже нет в живых.
Я вытащила сигарету и буркнула:
- Пойду предамся пороку. Что-то мне это кино тоже перестаёт нравиться.
- Составлю тебе компанию, - Гарик предупредительно распахнул дверь. Я удивлённо подняла на него глаза:
- Ты же не куришь.
- Я и не собираюсь. Просто с тобой постою, только не дыми мне в лицо.
- Ну, как знаешь. - Мы вышли в коридор.

Всю дорогу до курилки я мучилась самыми разными мыслями, от пугающего искусственного голоса до внезапного желания Клатова пройтись со мной в комнату пороков. Боится оставаться наедине с нашим фильмом? Да ну, бред какой. У него, между прочим, своя монтажка имеется, через стену. И работа своя тоже. Но мысли о Гарике достаточно быстро были вытеснены тем самым неприятным ощущением, что накатило на меня после его слов о голосе. Что же это получается? Некто пишет совершенно убогий и неинтересный текст, записывает его генератором речи... зачем?! Что это за шутки воспалённого разума? И шутки ли это? Я начала понимать Гариково вчерашнее состояние. Как будто кто-то играет с нами в странную и малопонятную игру, не посвящая нас в правила. Мелькнула мысль спросить, что же это за заказчик такой, шутник, но тут мы достигли курилки и я решила хоть на время выбросить весь этот бред из головы.

В курилке появлению Клатова удивились, но вопросов задавать не стали, хотя по быстрым взглядам коллег я поняла, что они подозревают нас в возобновлении уже почти забытых отношений. Да и хрен с ними. Пусть уж лучше думают, что у нас роман века, чем знают истинную причину совместных посиделок в моей монтажке. Хотя правило "не суй нос в чужие халтуры" всегда исполнялось беспрекословно, что-то мне подсказывало, что в скором времени об этом жутковатом фильме будут знать все, и повлиять мы не сможем ни на что.
- Ну, есть какие-нибудь мысли? - Гарик облокотился о подоконник.
- Угу, с чего бы. - Первая затяжка показалась мне абсолютно безвкусной. - Мне, Игоряш, всё это не нравится, вот просто совсем. У нашего заказчика весьма специфическое чувство юмора, а так же чувство стиля и манера написания текста. Слушай, - я придвинулась к нему на почти неприличное расстояние, - может, откажемся на хрен? Мне как-то неспокойно, гложет что-то. Боюсь, как бы мы не влетели с этим фильмом...
- Я уже думал об этом, - признался Гарик, - но вот скажи: у тебя нет ощущения, что не сможешь, ну вот просто не сможешь ты взять и отказаться? Странное кинцо... Я пришёл к тебе спихнуть эту лабуду, а в итоге работаю вместе с тобой. Нет, Юльчик, попробуем продолжить.
- И от кого я это слышу.
- Может, мне хочется провести с тобой побольше времени.
- Ага, а уж повод ты выбрал умереть какой романтический. Ладно, Клатов, продолжить мы, конечно, попробуем. Но если что... вот если хоть что-то меня насторожит больше, чем надо - отказываюсь сразу. Всех денег не заработаешь.
- Я знал, что ты любишь риск. - Гарик улыбнулся той самой, почти забытой улыбкой. Я почувствовала, как у меня начинают пунцоветь щёки.
- Всё, хорош. Договоришься сейчас. Ладно, - я щелчком отправила бычок в пепельницу, - пошли. Режиссёр нас, наверно, уже обыскался.

Следующий час мы оба плотно работали на эфир, я опять со своими терактами, на Гарика же хлопнулся вояж нашего президента в регионы, пострадавшие от лесных пожаров. Рутинная работа немного прочистила мозги, и меня вновь немного "отпустило". Кем бы ни был наш таинственный заказчик (а я даже имени его не знаю... вот ведь...), и какие бы тараканы не водились в его голове, нас это не должно волновать. Ага, возразила я сама себе, конечно, не должно, только вот сейчас ты, Юлечка, начнёшь канючить у режиссёра какую угодно работу, только бы не возвращаться к этой халтуре. Я была уверена на сто процентов, что Гарика Клатова посещают аналогичные мысли, как бы он не храбрился передо мной в курилке.

Как только начался выпуск, Гарик нарисовался в моей монтажке, сел, закинул ноги на звуковой пульт и воззрился на меня.
- Ну что, продолжим щекотать нервы?
- Иди в пень, - огрызнулась я, - мне всё больше и больше кажется, что это наше кино - посылка с того света.
- Ну, кому, как не тебе, общаться с потусторонним светом.
Я против воли начала сатанеть. Как будто мало мне было смерти Садовникова. Гарик и сам понял, что ляпнул, не подумав, и примирительно погладил меня по плечу.
- Ну извини. Я дурак. Мне ведь тоже не по себе немного.
- Гарик, - тихо сказала я, - признайся, тебя ведь не генератор речи тогда напугал. Ну... не только он...
Было видно, что Клатов изо всех сил пытается держать себя в руках. Желваки на его скулах ходили ходуном, переносицу прорезала глубокая складка и даже седина на висках стала как будто более заметной.
- Я тебе так скажу, Юльчик, - голос его был глух и невыразителен, - если бы проблемы были только в звуке, я бы к тебе не пришёл.
- Что верно, то верно, - согласилась я и вывела картинку на монитор.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/17/1646


Рецензии
Ну что ж, нагнетаешь умело. Не спеша и со знанием дела. Молодец. Не сорвала бы. Тут ведь очень просто срезаться. Оки, подождем.
К сожалению, тут уж ничего не поделать, если внутри нет скрытой "пружины", то как ни старайся, сильно не выйдет.
Впрочем, это не твой случай. У тебя может опять вот "вспыхнуть", и "сжечь" всё вокруг. Прежде всего предыдущий текст. Так что выйдет ЧЕРЕЗ ЧУР сильно.
Но пока всё норм.

Тима Феев   29.10.2015 15:44     Заявить о нарушении
Что ж, подождём.
Не стану больше засорять твой мозг своими инсинуациями.

Всё равно ты уже более-менее понимаешь, как устроена моя голова.

Юлия Олейник   29.10.2015 15:57   Заявить о нарушении