Железяка глава 13

                -  13 –

      Утром я встал за полчаса до рассвета. Четырёх часов сна мне всегда хватало с лихвой, за десять лет на полигоне я спал максимум по три, и то практически на ходу, потому организм привык и приспособился к такому режиму.  До вечеринки оставалось около пятнадцати часов, официально четырнадцать, но как пояснил Максимильян, все собирались на час позже указанного срока, приехать раньше считалось дурным тоном, так уж было принято в их среде. Впрочем, и у нас на земле, если приглашаешь друзей на день рождения, тоже опаздывают практически все, а до срока приходят только халявщики из студенческого общежития, которым выпить и поесть хочется, в общаге то нет ни фига. Выглядеть голодным студентом мне не хотелось, значит придём, как и положено, с часовым опозданием.  Первое приглашение разработал Максимильян с королевой. Приглашать человека с улицы, да ещё не представленного официально, было не принято, потому в краткосрочный отпуск, с обязательным посещением столицы, была вызвана графиня Наманская, с задание помочь молодому человеку, то есть мне, познакомится с нужными людьми, делать это через королевский двор было не с руки.  Причём сообщили мне вначале только адрес, да сказали что графиня, а вот то, что это будет хорошо знакомая Няма, не сказали, так же как и ей не сообщили, кого она должна ввести в высшее общество.  Узнал я это, только вернувшись от Пятницы, и то от Римаса, который случайно подслушал разговор ректора с посыльным от королевы.  Ну и как это можно назвать? Им, что трудно было сразу всё выложить. Это, скорее всего, подстроил вредный старикашка, со своими дурацкими шуточками,  не зря он хихикал в охотничьем домике, когда упоминали её имя, ничего, сочтёмся как-нибудь. Все последующие приглашения я должен был зарабатывать сам, и только потом мне должны были прислать приглашение в королевский двор. Как мне объяснила королева, я должен был заинтересовать благородных господ, что бы они прислали мне приглашения на свои вечера, нудных, скучных и жадных обычно не приглашали. Ну что ж, заинтересовать, так заинтересовать, думаю, проблем с этим не будет.  Нудным, скучным и жадным я, вроде, тоже не был, проверено ещё по Питерским вечеринкам. 
      За оставшееся время мне необходимо было сделать две вещи.  Первое, получить костюм для меня и для гнома, остальные, по дошедшим от Михарда сведениям, будут готовы через три–четыре дня, а платье через десять. И второе, срочно решить, что подарить хозяйке, прийти с пустыми руками я просто не мог. Если с первым всё понятно, то со вторым большие трудности, время слишком мало, что бы изготовить что-нибудь стоящее, даже если я буду настаивать с пристрастием, как у портного, ювелиры не смогут за пятнадцать часов сделать шедевр, хоть ты тресни, а ширпотреб мне не нужен.  К тому же, что это будет за Викинг, да ещё наследник, который покупает подарок за час до встречи в ближайшей лавке  женщине, с которой провёл прекрасную ночь и надеется провести ещё парочку.  Таких ухажёров и на земле не очень любили.  Сначала я хотел воздержаться от ночных встреч, мало ли репутация у графини пострадает, столица всё-таки, всё на виду, но потом понял, что несу чушь. Какая к чёрту репутация у человека достигшего вершин, вон у нас, знаменитые  артистки, например, не только в любовники, а в мужья берут малолеток, и что, пострадала их репутация, фиг, только выросла, вместе с гонорарами.
      Немного пробежавшись с утра, километров десять, чтоб кровь разогнать, и окунувшись с первыми лучами солнца в протекающую рядом речку, я с хорошим настроением направился на кухню. Интересно, когда Спица умудряется спать, каждое утро, когда все встают, на кухне всегда готов изысканный завтрак, а вечером, когда все ложатся, он подготавливает продукты и продумывает меню. Причём всё делает сам, без помощников, даже уборку, я бы так не смог, а он бедолага довольный ходит и улыбается, когда мы хорошо едим.  Кстати, только сейчас пришло в голову, он ведь за это не копейки не получает, готовит на всех, включая семью Валерта и Никона, и ни разу не заикнулся об оплате, бардак, полный бардак, надо будет завтра об этом поговорить.  Может ресторан себе шикарный построить, и пригласить туда Спицу шеф поваром, за половину от прибыли.  А что, это неплохая идея, не забыть бы только. Да и вообще, сколько можно жить у Валерта, в конце концов, пора и своим домом обзавестись, наследник викингов блин, ни кола, ни двора нету, да и деньги девать куда-то надо, не солить же их.  Да много чего надо, и работу себе какую-нибудь найти, королевские халтуры вещь конечно хорошая, но хотелось бы что-нибудь постоянного, своего, и Пятницу надо  нормально пристроить, а то носится по лесу как неприкаянный, да крестьян иногда пугает. Всё, хватит загадывать, надо всё решать постепенно, а то так, упаси господи, и до женитьбы дойду,  начнём с костюмов, потом подарок, а там посмотрим по обстоятельствам.
      К Барни, подрядившемуся сшить нам одежду, мы с гномом зашли через час после завтрака. Остальных брать не стали, смысла не было, только портного толпой пугать, костюмы для них дня через четыре будут готовы, тогда и придут. Сам я после первой встречи так к нему и не заходил, боялся рецидива, вдруг опять от одного моего вида заикаться начнёт, потому все согласования и предоплаты делал гном.  Он хоть и был чрезмерно требователен к качеству, но люди от общения с ним в обморок не падали. К счастью Барни оказался крепче чем я думал, когда мы переступили порог его дома, служившего по совместительству мастерской, он, конечно, поперхнулся, но говорить мог не заикаясь.
      - Здравствуйте господин Железяка! И вам уважаемый Михард здравствуйте!  - поприветствовал он нас, на время оторвавшись от работы.
      Выглядел он изрядно уставшим и не выспавшимся. Очевидно он и не покидал свою мастерскую в последние дни, как и его помощники. Ну да ничего, не обидим, главное, что бы ты был так же хорош в деле, как о тебе рассказывал Родерик.
      - И тебе привет Барни! Как дела? Чем порадуешь своих клиентов?  - спросил я, стараясь придать своему голосу миролюбивое настроение, чтоб не судил обо мне по первой встрече, где я немного перестарался  при обсуждении контракта.
      - Дела идут  нормально, два костюма почти готовы, как и договаривались! Осталось только герб вам на груди  пришить, его золотошвейки с минуты на минуту закончат!  - ответил он, довольный, что не сорвал оговорённые сроки:  - Может, пока чайку выпьете?  Специально для вас приобретали, у хорошего торговца! Впрочем, есть и сливовый компот, он кажется, вам в прошлый раз понравился!
      - Тащи компот! Чаю я с утра напился!
      Мы с Михардом присели на деревянную скамейку возле небольшого столика, стоявшего в углу этого тесного помещения. Помещение хоть и было маленькое, но сверкало безупречной чистотой. Это уже хорошо, подумал я, поскольку терпеть не мог грязь в ателье, других мастерских, или дешёвых столовых, они напоминали общественный туалет, в который я тоже не ходил по этой причине.  В этот раз компот нам принесла жена Барни, она же младшая сестра нашего следопыта, ничего такая девочка, симпатичная, только по моему мнению слишком застенчивая и взгляд постоянно опускает, будто боится чего. А чего нас боятся, не изверги же пришли, а хорошие заказчики. В этот момент из соседней комнаты вернулся Барни, неся на небольшой подушечке, только что изготовленный герб, и подойдя, положил его передо мной. Я внимательно его рассмотрел. Вроде, симпатичный, с золотым обрамлением, с небольшим белым мишкой в центре щита на фоне российского флага. Но почему то возникало какое-то странное чувство, ощущение, что что-то не так, а что понять не мог.  Блин, ну надо же так опростоволоситься, какой к чёрту это герб викингов – это эмблема Единой России получилась. Говорили мне умные люди пингвина нарисовать, а я дурак подумал, что пижама получится, вот теперь и получай за свою безалаберность.
      - Слушай Барни, а нельзя ли другой герб сделать? Вместо медведя, пингвина вышить!  Он к моей натуре ближе!  -  Попросил я с мольбой в голосе, и добавил:  - Ты не переживай, я за этот заплачу, и за следующий тройную цену дам!
      Улыбка мгновенно слетела с лица портного.  Похоже, он трижды проклял тот день, когда согласился на мой заказ. Он медленно сел на стул, опустил голову и начал массировать себе виски, беззвучно шевеля губами, очевидно обсуждая про себя меня любимого, и думаю не в лучшем свете.  Гном взял лежавший на столе герб, покрутил со всех сторон, даже понюхал зачем-то, потом внимательно посмотрел на меня, ничего не понимая в происходящем, изделие ему явно понравилось. И как им объяснить всё это? Я, в принципе, против «Единой России» лично ничего не имел, партия как партия, другие не лучше.  Просто я был аполитичным человеком, и ни в какие партии вступать не собирался, даже к зелёным и любителям пива, и никогда не ходил с их символикой, хотя в институте  порой и пытались заставить, особенно перед  выборами.
      - Господин Железяка! Этот герб золотошвейки больше суток делали, и на изготовление нового не меньше времени понадобится.  Да и отдохнуть им надо!  -  ответил Барни, немного отойдя и взяв себя в руки.
     И что теперь делать? Попросить с пристрастием, как в первый раз. Ну уж нет, мне и после первого раза стыдно немного.  В принципе какая разница, пусть будет «Единая Россия», друзья же о моём конфузе не узнают, тем более представители правящей партии, а то ещё нашлют прокуратуру, да пришьют статью антигосударственную за несанкционированное использование символики, так что волосы дыбом встанут.  Правда повестку им будет проблематично мне вручить, и это радует. Немного подумав, решил успокоить портного, тем более мишка получился довольно симпатичный.
      - Ладно Барни, успокойся! Герб у тебя хороший получился, мне нравится! А пингвинов ты моим друзьям сделай, думаю они довольны будут!
      - Но господин, герб можно только дворянам носить! Простолюдинам, даже очень богатым, не положено!
- удивился моей просьбе портной.
      - Это у вас не положено! А у викингов все друзья приравниваются к дворянскому сословию! Будешь моим другом и себе приделаешь!  - выпалил я не подумавши, обидно вдруг стало за своих спутников, как будто их ко второй категории относят.
      - Спасибо господин, но дворянский титул мне не нужен, я работать люблю, а дворяне только на государственной службе находиться могут!  - возразил смущённый Барни, хотя моё предложение ему явно польстило, в будущем будет что своим детям рассказать с гордостью.
      - А у викингов работают! Чем лучше работают, тем более крутыми дворянами становятся. Понял?!  - от чего-то  я снова стал заводится, плохая черта, надо будет с этим заканчивать:  - Только ты губу особо не раскатывай, статус друга его заслужить надо, просто так он не даётся! Мои друзья его кровью добыли, можно сказать!
      - У нас, у гномов, тоже так, кто хорошо работает, тот и староста!  - влез довольный этим обстоятельством Михард, тоже  смущённый от своего резкого повышения по статусу, в который я сдуру возвёл его минуту назад.  Да и не было среди гномов дворян, король раньше был, а дворян не было, только старосты, да главы родов, похоже Михард первый будет.
      После своей глупой выходки я надолго прильнул к кувшину с компотом, а то ещё чего-нибудь ляпну в таком состоянии. Интересно, что скажет королева на мои выкрутасы. И когда я наконец начну думать прежде чем говорить. Всё, надо пойти успокоится, подышать свежим воздухом.
     -  Короче, Барни! Пришивай мишку, а мы зайдём на обратном пути! У нас ещё кое-какие дела есть, подарочек надо один присмотреть! Но смотри, что бы всё было как надо, брак не потерплю, викинги только качественный товар ценят! Уяснил?
      - Не извольте беспокоиться господин Железяка! Качество я гарантирую, как и оговорённые сроки!  - бодрым голосом заверил меня довольный портняжка, видно размечтался о чём то. Ага, фиг тебе, мне хватит и моих старых друзей для такого авантюрного дела, а ты пока поработай для начала, благо твоё приподнятое настроение этому способствует.
      Выйдя на улицу, я надолго задумался. Казалось плёвое дело приобрести подарок для симпатичной женщины, особенно когда с деньгами проблем нету.  Ничего подобного, как раз наоборот, когда финансы позволяют купить что хочешь, выбрать и не получается. Да и есть у неё всё, чай далеко не бедная особа, хоть одними полевыми цветами отделывайся, как студент в общежитии. С гномом может посоветоваться, вдруг подскажет чего дельного, и я как есть поделился с Михардом своей головной болью. 
      - А чего тут думать? Раз у неё всё есть, подари то, чего нет!  - посоветовал  гном.
      - Умный какой нашёлся! Я и спрашиваю, чего у неё нет! Ты конкретнее можешь ответить?
      - Могу и конкретнее! Ребёнка ей подари, если не жалко!  - совершенно спокойно уточнил он.
      - Чего подарить? Ребёнка?  - не понял я, но когда до меня, наконец, дошло, совершенно обалдел от таких советов:  - Ты что, совсем сдурел? Последние мозги потерял по дороге? Какого на хрен ребёнка, ты хоть думаешь, что говоришь?
      - А чего я такого сказал? Ты наследник великого народа, почти что король, любая за счастье такой подарок воспримет! Твой трон он, конечно, наследовать не сможет, такие дети получают титул по матери, но преференции они получат большие! У нас так все монархи делают, для внебрачных детей земля выделяется и пенсия пожизненная, к тому же её покойный муж так и не смог её осчастливить!
      Его спокойный тон и каменное выражение лица полностью вывели меня из себя.  Я то хотел его придушить, то рассмеяться, то снова придушить. Видя моё нервное состояние и готовую сорваться изо рта пену, Михард быстро решил исправить ситуацию, не сулящую ему ничего хорошего.
      - Ну, если жалко ребёнка, то подари мерседес! И правда, чего зря пенсию выплачивать, да и земли у тебя пока нет!  - быстро поправился он.
      - Какой мерседес?  - переспросил я, в таком состоянии трудно было что-либо адекватно воспринимать.
      - Как какой? Двуколку твою на амортизаторах, с откидным верхом из кожи броненосца, которую ты мерседесом зовёшь, на которой  я езжу! Кстати, ты так и не объяснил, почему хорошую тележку женским именем назвал!
      Моё нервное возбуждение начало потихоньку отступать. На всякий случай, что бы выиграть ещё минут пять, я послал Михарда к портному за сливовым компотом, за это время я боле-менее пришёл в нормальное состояние.
     - Мерседес говоришь! А что мысль неплохая, только лошадку надо подобрать под стать, желательно белую!  Взамен мы тебе потом новую телегу сделаем, круче этой, будешь на БМВ ездить, раз женское имя тебе не нравится!
      Поскольку проблема с подарком отпала, решили  пару часиков погулять по городу, да перекусить в каком-нибудь заведении поприличнее, пока портной свою работу закончит.  Зайдя в один из кабаков, встретили Родерика со Стэфаном, которые за выпивкой со своими приятелями  выполняли моё задание, проматывая выделенные казённые деньги. Судя по уважительным взглядам окружающих, которые притихли при нашем появлении, и по спешке, с которой перед нами появился хозяин заведения, задание они выполняли добросовестно. Заказав плотный обед мы уселись за соседний столик, поскольку рядом с ними свободных мест не было, а выгонять с насиженного места отставных воинов мы не стали, пусть выпьют на халяву, не так уж много радостей у них осталось.  Что бы поддержать созданный имидж щедрого наследника, я заказал на их столик жареного поросёнка и бочонок пива, на что услышал восторженный рёв уже подвыпившей толпы, да здравницы в мою честь с каждой налитой кружкой. Мне совершенно не нравилось сидеть посреди шума и гама, но ради дела пришлось терпеть, даже кивать в ответ на очередной тост за викингов, ладно хоть еду подали пристойную, владелец расстарался. Покидая с гномом питейное заведение, попросил ребят приобрести для меня белую лошадь попородистей, и кинул им тугой кошель с монетами, наказав чтоб не жадничали, чем заслужил очередной восторженный взгляд присутствующих и гордые улыбки своих друзей.
Потом подумал ещё немного, а гулять так гулять, сами просили интерес в городе вызвать, и громко объявил.
      - Забыл вам сказать! С сегодняшнего дня от имени великого народа викингов за мужество и отвагу, проявленную при сопровождении наследника престола, вам присваивается баронский титул! Герб вам уже делают, свидетельские грамоты вечером подпишу, подробности потом  гном расскажет! Вот вам по десять золотых, отметьте это дело с друзьями как следует, чай не каждый день отважные воины дворянами становятся!
      В зале наступила абсолютная тишина, казалось было слышно, как у присутствующих начали хлопать глазёнки от изумления. Да и Родерик со Стэфаном ничем не отличались от окружающих, челюсть у них чуть ли не до стола отвисла, услышав от меня такое заявление.  А чего вы хотели, викинги они такие, если уж что делают, так с полным размахом, невзирая на последствия. Как говорят в России известные всем лица, планы перед собой надо ставить амбициозные, а куда уж более амбициозные могут быть, думаю за один день такое в кремле и не придумают, а я уже претворять в жизнь начал. Лишь бы королева с Максимильяном мне ничего не оторвали за такую инициативу,  хотя они сами просили меня большую ложь провернуть, а тут без ложных баронов не обойтись будет. Так и скажу, если что, может и пронесёт.  Между тем тишина в зале так и не прекращалась, похоже, от случившегося шока народ даже протрезвел. Пора сматываться отсюда, пока очередная мысль в голову не пришла, ребята могут и не выдержать, сердце ведь у людей не железное.
      - Чего молчим?  Сказано же было, отметить это дело надо?  Или вы пить бросили, так друзей угостите, думаю, они не против будут!  А мне уходить надо, дела государственные ждут!  Не слышу, вы рады или нет?
      Друзья так и не смогли ничего сказать мне в ответ, слишком уж неожиданной и шокирующей была информация, но зал с отставными воинами взорвался восторженным диким рёвом, под который мы с гномом и смотались по-тихому.
      - А не слишком ли ты много денег оставил на отмечание титула?  - спросил гном, когда мы вышли на улицу:  - Действующий воин получает два золотых в месяц и то только во время боевых действий! А тут двадцать золотых, многие таких денег в руках никогда не держали! Да и не пропить им столько, даже всем скопом!
      Как позже выяснилось, гном ошибался, пропили. Да так пропили, что на пару дней это было новостью номер один в городе, а мой авторитет у населения вырос сразу на десяток пунктов, жаль что здесь выборов не бывает, любого конкурента за бортом бы оставил, не зря же мой герб эмблему  «Единой России» напоминает, которая в этом деле собаку съела.
      Минут через двадцать спокойной ходьбы мы вернулись к портному. Времени было ещё достаточно, до начала вечернего банкета было больше шести часов, потому и не спешили. Барни в этот раз встретил нас хоть и уставший, но с улыбкой на лице. Вот и хорошо, значит первоначальный стресс, возникший после нашего знакомства, прошёл, и теперь дело пойдёт быстрее, да и опыт авральной работы он уже приобрёл.
      - Может чайку господа, пока работники готовые изделия утюжат?  - галантно предложил он.
      - Ну давай свой чай! Только к нему ничего не неси, мы наелись недавно!  - согласился я из вежливости, очевидно,  он, помня о первой встрече, на последние деньги купил его специально для нас.
      Чай кстати оказался дрянной, палок больше чем листьев, на хороший денег, наверное, не хватило. Ну ничего, если всё понравится, будет тебе и чай и кофе со сливками, хотя на счёт последнего я погорячился, не было тут кофе и шоколада тоже. Вскоре принесли два готовых костюма, одетых на деревянные манекены.  Первое впечатление было неплохое. Очень даже эффектно выглядели, немного помпезно, но глаз радовали. Одна золотая окантовка чего стоила, не говоря о высококлассном материале от Маргеда с синим отливом, даже герб к месту пришёлся. Удивительно, но у гнома тоже герб был готовый, не такой шикарный как у меня, но тоже с золотой окантовкой, только вместо медведя с вышитым пингвином по центру. И когда он успел работников уговорить, наверное, когда для меня за компотом бегал,  а главное как, у меня же переделать герб не получилось. Вот шельмец, ну да ладно, очень уж ему видно хотелось сегодня перед товарищами пощеголять, одно дело сказать, что герб будет, и совсем другое с ним прийти.  Примерив, костюмы на себе, тоже остались довольны, сидели как влитые, ни одной лишней складочки не образовывалось и ходить было удобно, ничего не тянуло. Загвоздка только возникла во время самой примерки, я опять не мог самостоятельно одеться, вечно путался в крючочках и петельках, как меня это достало вы не представляете. Где наши родимые пуговицы и стандартные застёжки, и чего я сразу при заказе о них не подумал.
      - Ну что ж Барни, мы довольны! Ты действительно неплохой мастер, как о тебе и говорили!  - подвёл я итог его работы, отчего лицо у портного засияло как начищенный самовар:  - Если и остальные костюмы, плюс платье, будут такого же качества и в срок, то можешь рассчитывать на премиальные!  Кстати сколько мы тебе должны за работу?
      - Хотелось бы золотой, если возможно!  - ответил портной, немного смущаясь:  - Всё-таки работа была сложная и сроки жёсткие! Но если вы считаете что это много, можно и половину!
      - Сколько, сколько?  - переспросил я:   - Тут же золотых нитей не меньше чем на сто монет!
      - Так господин Михард все материалы сам покупал, и с золотошвейками уже рассчитался!  Осталась только моя работа! Я, конечно, когда подмастерьем работал, получал по восемь серебряных в месяц, но тут расходов больше. Иголки, ножницы, булавки, манекены, всё приходится покупать, потому и прошу столько! 
      - Хорошо, я всё понял! Только ты забыл, что я обещал тебе по тройному тарифу заплатить, за срочность! А я своё слово всегда держу!  -  сказал я, немного удивившись названной сумме:  - Вот тебе три золотых, и за остальные также получишь, если всё путём будет!
      Портной аж прослезился от полученных за три дня денег. Да, хапугой он явно не был, не испортили парня придворные пижоны. Впрочем, деньги они не ему платили, а мастеру, у которого он работал, потому золотой для него за счастье оказался. Мы тоже портить его не будем, заплатим три, а не сто три монеты.  Хотя для меня это была не большая разница, очевидно, сам я уже успел испортиться, в отличие от него.  Надо будет этого парня как-нибудь к рукам прибрать, хороший мастер всегда пригодится.
      - Слушай Барни, у меня к тебе хорошее деловое предложение имеется!  - начал я, обмозговывая по ходу дела одну возникшую мысль:  - Как ты посмотришь, если будешь официальным портным викингов!  Мы тебе выделим денег на развитие, купим хорошую просторную мастерскую в престижном районе! Дадим новые виды дизайна и кое-какие секреты откроем, как быстро и просто можно застёгиваться, при помощи нехитрых новинок, которых пока у вас никто в глаза не видел! Все права на эксклюзив передадим!  Вывеску сделаем  красочную  - «Пошивочная мастерская Барни, единственного официального представителя двора викингов» и герб с пингвином  рядом повесим, круто будет, жуть как! Только цены на изделия поначалу будешь с Валертом согласовывать, слабоват ты пока для такого дела! Ну как годится?  Чуть не забыл, деньги будешь получать не оплатой труда, а от конечной прибыли!  Скажем, процентов двадцать тебя устроит?
      - А разве такое возможно?  Я и мечтать о таком не мог!  - изумился моему щедрому предложению молодой портняжка:  -  Вы часом не шутите, господин Железяка?
     - Какие могут быть шутки у викингов! Я человек слова!  -  высокопарно заявил я:  -  А что касается твоей мечты, так ты спроси у своего тестя, он тебе напомнит, что я « Железяка удачу приносящая». Это все в округе знают, и мечты у многих сбываются, вон взять хоть Валерта, да плотника вашего. Да тебе это может и гном подтвердить, ему об этом великая прорицательница поведала! 
      После моих слов Барни кинулся в жилую часть дома, на бегу громко зовя свою молодую жену, желая обрадовать её такой новостью, даже про нас забыл от радости.
      - Ты только для начала заказ доделай!  - прокричал я ему в след, но, похоже, он нас уже не слышал.
      - Нельзя быть таким щедрым господин!  - ворчливо проговорил гном:  - Ему бы и десяти процентов за глаза хватило бы!
      Я хотел ответить не его реплику, но потом вдруг  заметил, что гном назвал меня господином, чего раньше никогда не делал. Что за чертовщина.
      - Ты чего Михард? Какой я тебе господин? Мы же с тобой огонь и воду прошли вместе, ты чуть жизни не лишился в нашем походе!  Мы с тобой друзья, запомни это!
      -Так-то оно так, только титул дворянский тебе может только господин дать! Вы тем более наследник престола, а я, надев ваш герб, ваш подданный.  И никто не запрещает иметь в друзьях господина!
      Ну что тут скажешь? Благими намерениями, сами знаете, куда дорога стелется! Хотел своим товарищам приятное сделать, так опять всё через задницу получилось, в господа заделался, а оно мне надо. У меня даже сил злиться не осталось.  Только привык, что меня счастливым талисманом заделали, так получи новую напасть. Надо будет дома поговорить со всеми как следует, мозги вправить, если получится, конечно.
      Через пару минут наши костюмы упаковали, точнее мой, гном  наотрез отказался переодеваться и пошёл домой в обновке, гордо поглядывая на прохожих. Как дети малые, ей богу.  Понятно, что для него главное было не дорогая золотая тесьма и великолепный, немного не обычный, покрой, а выделяющийся пингвин на левой груди. Видя, что его распирает от удовольствия, я отправил его пройтись по ювелирным лавкам, где в основном заправляли его соплеменники, и прикупить немного ювелирной мелочи для возможных подарков.  Она мне была совершенно не нужна, но пусть к своим сходит да похвастается, раз так хочется.  Так что к Валерту я вернулся один, неся увесистый пакет в руке. Во дворе уже стояла великолепная белая лошадь, молодцы ребята, пьянка пьянкой, но дело своё знают.  Сначала меня немного удивило, что все уже знают о моей авантюре с присвоением дворянства, причём не только оставшиеся друзья, но вся близлежащая округа, слишком уж мало времени прошло.  Но с другой стороны, для таких новостей совсем не надо радио и телевидение, они и так быстрее молнии распространяются.  В связи с этим пришлось потратить почти час времени, отвечая на многочисленные вопросы моих товарищей, самым сложным из которых был - почему я не  рассказал им о своих намерениях  раньше.  Отвечать, что раньше у меня и мыслей таких не было, было не разумно, потому пришлось опять изворачиваться, придумывая какую-то чушь, пусть и безобидную.  Так же довёл до сведения, что Юли  присваивается сразу титул графини, якобы за особые заслуги, тем более что по нашей легенде она была северной княжной.  На самом деле я руководствовался тем, что она уже была настоящей графиней, и понижать её в титуле было некрасиво.  Правда об этом кроме меня никто не знал, она ещё в первый день попросила меня об этом, а я хоть  и был немного безалаберным, но слово перед женщиной всегда держал, потому и молчал, никому не рассказывая её полную историю, даже королеве.  Кстати, настроение от моих непродуманных действий постепенно падало.  Один только вид жены плотника, которая, будучи крестьянкой в десятом поколении, побежала по своим подругам, крича на ходу, что она не абы кто, а баронесса викингов,  кого угодно выведет из себя, тем более самих викингов. Да и их дети, поясняющие своим уличным приятелям, что теперь  при  безобидных уличных потасовках по морде их бить нельзя,  поскольку они теперь дворяне, тоже не добавляло оптимизма.  Но что сделано, то сделано, пусть и глупость, но деваться некуда, сам виноват.  Пришлось долго втолковывать, что у викингов давать зарвавшимся баронам по морде не возбраняется, даже крестьянам, и что труд является неотъемлемой частью дворянства, а лодыри и лентяи лишаются этого титула. Объясняя всё это и многое другое, я и потратил почти час своего времени.  Не знаю, дошли до них мои пояснения или нет, но апломба в их действиях явно поубавилось.  Так что мой вам совет, если окажетесь когда-либо в похожей ситуации, не надо  сразу простых крестьян и ремесленников  вводить в высшее дворянское общество, на это дело им время надо, менталитет поменять, знания приобрести, а то, как и я с больной головой, будете сожалеть о содеянном. 
      Время, оставшееся до начала приёма, пролетело быстро и незаметно.  Вроде только пришёл, а уже надо в темпе собираться, что бы ни выглядеть невежей.  Михард тоже вернулся совсем недавно, и с довольной от прогулки улыбкой пошёл запрягать купленную белую лошадь в наш двухколёсный  «Мерседес».  Выглядел он чудесно, не хуже новенького настоящего, да и впечатление  на окружающих производил не меньше.  Отдраенный до блеска новоиспечёнными дворянами, это дело я поручил Никону с женой вместе с их оболтусами, он напоминал своим видом выставочный образец в автосалоне, только, если перевести в золото,  стоил намного дороже, один кожаный верх из броненосца по цене супер кара шёл бы.  Если честно, мне даже   на мгновение стало жаль дарить такую вещь, подумал  - может и правда лучше ребёнка. Слава богу,  эта мысль ушла гораздо быстрее, чем появилась, и больше не возвращалась.  Думаю, на сегодня за глаза  хватит и моих заумных идей по поводу дворянства. 
      К дому графини мы подъехали без опоздания, как и полагается галантным мужчинам с высоким статусом.  Как обычно нас встретили  дворецкий с вышколенной прислугой, и  вежливо поклонившись, проводили  в большую приёмную залу, где уже находилось человек двадцать.  По сложившейся традиции банкетный зал открывали только когда соберётся более двух третьих от  приглашённых гостей, и то заходили туда, подождав ещё минут двадцать, давая возможность опоздавшим перевести дух с дороги и поздороваться со своими знакомыми, что бы ни создавать в дальнейшем сутолоку возле стола.  Для того что бы гости ни скучали  в зале было выставлено много фруктов и лёгкого вина, способствующего хорошей тёплой беседе, и хозяйка постоянно находилась среди пришедших, поддерживая лёгкие светские разговоры. 
      Распахнув перед нами двери, дворецкий громко объявил:
      - Наследный принц викингов господин Железяка, и сопровождающий его, барон Михард!
      Изумление наши титулы у окружающих не вызвали, похоже все уже знали кто будет на приёме. Хотя чему тут удивляться, если Родерик, Стэфан и толпа отставных военных уже добрых восемь часов орали об этом по всему городу, честно пропивая выделенные на это дело двадцать золотых.  А вот наш экстравагантный внешний вид явно привлёк и без того пристальное внимание, причём не только со стороны женской половины, но и мужской, поскольку соответствовать новым течениям в моде требовали правила дворянского этикета.
      - Рада тебя видеть Железяка! Ой, простите! Наследный принц Железяка!  - радостно поприветствовала нас подошедшая графиня Наманская:  - И вам добро пожаловать, уважаемый барон Михард! Если не ошибаюсь, вы первый дворянин среди вашего народа, не так ли?
      От этих слов лицо у гнома зарделось от гордости, и он с обожанием посмотрел на своего пингвина, вышитого на левой груди. А всё-таки это была хорошая идея с титулами, пусть и со своими многочисленными  минусами и сделанная сгоряча, но хорошая, подумал я, глядя на счастливого друга.
      - И я очень рад вас снова увидеть, милая графиня! Поверьте, то, что вы будете в столице, стало для меня приятной неожиданностью, о которой я узнал совсем недавно!  - улыбнулся я в ответ, попутно решив точно стукнуть Максимильяна как-нибудь по башке за сокрытие этого факта.
      - А ты изменился Железяка, повзрослел что ли, за такое короткое время! При первом знакомстве выглядел совсем мальчишкой, а сейчас  солидный мужчина, взваливший на себя громадный груз ответственности, о которой, наверное, пока и не догадываешься!  - ласково  сказала она:  - Пойдём, познакомлю тебя с остальными гостями, а то они уже изнывают от желания поговорить с тобой и завязать знакомства с такой высокопоставленной особой, что тебе, как я поняла, в данной ситуации только на руку!
      Как мне не хотелось обнять Викторию и послать всё остальное к чёрту, но всё же мы находились на задании, потому скрепя сердцем и с вымученной улыбкой отправился знакомиться с пришедшим  дворянством.  Люди, кстати, оказались вполне нормальными, без заскоков и барских замашек, очевидно для первого раза мне их специально подбирали, зная мой неординарный взрывной характер.  Так что беседы проходили довольно интересные и я даже многое из разговоров подчерпнул для себя, хотя рассказывать, по вполне понятным причинам, больше приходилось мне.  Мои истории соответствовали выбранной легенде и ничем особо не отличались от тех, которые я придумывал в восточной столице, разве что добавил туда много разных мелочей для правдоподобности.  Да соврал что надетая на нас с гномом одежда якобы национальная парадная  для викингов.  Ну не говорить же, что они ходили в шкурах и с рогами на голове.  На вопрос о том, как у нас одеваются светские женщины, ответил, что национальный костюм уже шьётся, и скоро его можно будет увидеть на Юли, которую я обязательно захвачу с собой  при следующем посещении. Естественно после такого заявления проблем от  дворян с приглашениями посетить их дом я не испытывал, пообещав посетить если не всех, так большинство обязательно.  Сложность оказалась в том, что в большинстве хотели оказаться все присутствующие, и здесь  за меня пришлось выкручиваться графине, что бы ненароком кого-либо не обидеть.  Если вы думаете что врать направо и налево легко, и такие деньги мне обещали почти на халяву,  то вы глубоко заблуждаетесь. При всей той  добродушной атмосфере, которая царила в доме, мне постоянно приходилось держаться на пределе осторожности, обдумывая каждое своё слово, и испытывать глубочайший стресс от кипящих в голове мозгов. Вопросов была нескончаемая масса, и многие были для меня  весьма затруднительными. Например, как мы выращиваем хлеб, если кругом почти всегда снег и холод, как мы моемся в реке, если она покрыта льдом, когда я собираюсь отправиться обратно и каким способом, намерен ли я открыть в столице посольство викингов и какие у меня планы на будущее.  А какие у меня были планы, я и сам не знал, выжить бы в этом мире для начала да освоиться немного, но это же говорить не будешь. Хорошо, что гном взял на себя рассказы обо всех наших совместных похождениях и приключениях, включая бегство от сотни степняков, наше посещение  аномальных зон, и мою злосчастную дуэль со знатным представителем халифата. Причём его пафосные рассказы были более невероятные, чем мои. Но в отличие от меня, обладая определёнными навыками и магией, его истории можно было проверить на правдивость, чем некоторые посетители втихаря и воспользовались, убедившись что в его словах нет ни грамма лжи, даже  когда он говорил обо мне как о самом честном человеке.  Также Михард  с гордостью долго объяснял тонкости изготовления нашего «Мерседеса», которого он же и презентовал от меня в качестве подарка графине. Кстати когда он тыкал ножом в кожаный верх из броненосца, показывая прочность конструкции, у меня выпала парочка минут для небольшого уединения с Викторией, где можно было спокойно поговорить, пока гости цокали в восхищении языками и оставили нас без внимания.
      - Кто бы знал, Вика, как я устал от всего этого!  - поплакался я графине, когда мы остались наедине:   - Легче вагон с мукой выгрузить, чем отвечать на все дурацкие вопросы!
      - Какой вагон?  И вопросы у всех вполне нормальные, я и сама бы такие задавала!
      - Вагоном у нас очень большую телегу называют! А то, что вопросы нормальные – я знаю, просто устал от них!  -  поправился я, пытаясь обнять её за талию.
      - Не сейчас Железяка! Гости рядом, да и работа во главе должна быть!  - немного отстранилась она:  - Между прочим, здесь все хорошие милые люди, а ты говоришь - устал! Вот попадешь на приём к молодому королю или его окружению, так там настоящее змеиное гнездо, будет над чем призадуматься и поработать, как следует!  А сейчас отдых, а не работа!
      - Отдых будет, когда мы с тобой наедине останемся!  - ответил я, с сожалением убирая руки с её талии.
      Наедине нам удалось остаться далеко за полночь.  Гости в упор не хотели расходиться, а выгонять из дома силком, было не принято.  В итоге часть приглашённых осталась на ночь, заняв все свободные комнаты. Одна баронесса даже хотела переночевать в комнате Виктории, поскольку больше свободных кроватей не было, но выручил гном, пообещав отвезти её домой, в предоставленном графиней новом  «мерседесе», и по дороге рассказать много занимательных историй. Если бы не это, то я точно бы психанул. С того момента, когда я узнал кто будет хозяйкой вечера, я думал не о государственном задании, а только о предстоящей ночи, и лишиться её в мои планы не входило. Может поэтому Максимильян и не говорил о графине Наманской, боясь, что я заброшу всю предварительную подготовку по глобальной дезинформации и буду думать только одним местом, которое  головой  явно не назовёшь. Но по башке ему всё равно стукнуть надо будет, для профилактики так сказать.
      - Уже час как рассвело! Скоро гости встанут и нам давно пора выходить!  - ласково прошептала  графиня в моё ухо, так и не сомкнув глаз.
      - К чёрту гостей! Думаю, их и без нас слуги накормят! Давай лучше поваляемся, давно так хорошо не было!  - немного вальяжно ответил я, нежно целуя Викторию в щёчку.
     - Мне тоже давно так хорошо не было! Только боюсь это последняя наша встреча!  - тяжело вздохнула она:  - Не хотела вчера говорить, но возможно через месяц я выйду замуж за одного влиятельного графа из соседнего королевства, он уже и предложение сделал, да и Маргарет одобрила!
      На меня как ушат холодной воды вылили. Чего-чего, а услышать это я никак не ожидал. До меня даже не сразу дошло, о чём она говорит.
      - Я понимаю, что сейчас не самое подходящее время говорить об этом! Но лучше ты услышишь  всё от меня, чем от кого бы то ни было! Так будет честнее! Извини, если сможешь!  -  тихо продолжила она.
      Какое извини. Голова напрочь отказывалась адекватно мыслить. Давно меня так не отшивали, и главное – за что?  Внутри меня начала закипать ненужная ярость, причём не только на графиню, но и на самого себя.
      - И чего? Я слишком мелок для тебя, или моё безродное происхождение тебя смущает?  - со злостью в голосе спросил я, с трудом сохраняя видимое спокойствие.
      - Глупый ты Железяка! Очень хороший, но временами как дурак себя ведёшь!  - с грустью произнесла графиня:  - Причём здесь происхождение?  Тем более сам знаешь, что по статусу ты выше графа стоишь, и на много!
      - В каком смысле?  - немного опешил я, зная, что точно рассказывал ей о липовых викингах.
      - В прямом! Неужели ты подумал, что сможешь меня обмануть? Извини, но врать ты не умеешь.
      - Чего врать не умею?  - совсем запутался я.
      - Да то, что ты безродный!  - пояснила она:  - Сначала я даже тебе поверила, там на востоке. Но факты говорят об обратном, и лучше слов.
      - Какие факты?  - голова у меня пошла кругом от полного непонимания происходящего.
      - Железные факты, Железяка, железные и неопровержимые! Ну не может простой человек с такой лёгкостью объединить вокруг себя настолько разных людей, торговцев, ремесленников, воинов, магов, благородный люд, упрямых и несговорчивых гномов, в конце концов, даже такая влиятельная фигура как  Маргед, пойдёт за тобой, если потребуется. Твои друзья готовы жизнь свою отдать за тебя, а ведь знают тебя всего ничего, и магией здесь и не пахнет, мы проверяли. Далее, посмотри, как ты держишься в присутствии знатных людей.  Как с равными, даже над королевой подшучиваешь, а ведь обычно многие дар речи теряют и трясутся как осиновый лист.  Такого не подделаешь, таким родиться надо, и не в семье какого-нибудь захудалого барона, а гораздо выше, поверь мне.  Да и твои рассказы, постарайся взглянуть со стороны, тоже говорят об этом. Когда ты говоришь что простой потерявшийся человек, то постоянно путаешься, чего то не договариваешь, смущаешься, а когда говоришь о викингах и о своём престолонаследии, то всё без сучка и задоринки, как будто жизнь свою вспоминаешь. Я же говорю, не умеешь ты врать, слишком молодой ещё для этого.
      - А как же разговор у Максимильяна?  Там Эдариэль подтвердила мою правдивость!  - сделал я последнюю попытку оправдаться.
      - А чего она подтвердила? То, что ты с обеспеченной семьи и никогда не занимался тяжёлым физическим трудом, что образование у тебя по высшему уровню, то, что у вас есть земля в какой-то Карелии и ты единственный наследник! Так это может и сыну короля соответствовать! Что, собственно говоря, она  косвенно и подтвердила! Да и ты сам сознался, что и пингвины и белые медведи существуют на самом деле! Между прочим, королева тоже к такому мнению склоняется, вместе с уважаемым ректором. Так что зря отпираешься, лучше обними меня ещё разок напоследок, пожалуйста! Не побрезгуй простой графиней!
      В моей голове возникла сплошная каша, в которой нельзя было найти ничего путного. Было ощущение, что ты находишься в дурдоме, в котором сам являешься главным пациентом. Как жить дальше, что делать – непонятно. Даже совета спросить не у кого. Почему у меня не всё как у нормальных людей, а с какими-то вывертами, ума не приложу.  Ведь жил же в Питере простой студент, в политику не лез, в бизнес тоже, криминалом не занимался, ни к кому никаких вопросов не было, так на тебе, получи по самые помидоры.  Я даже с горя напиться в стельку не могу.  И за что мне всё это, чем я перед всевышним провинился?  Мои действия стали напоминать бездушную марионетку, не понимающую, что она делает и для чего. Нет, я, конечно, вполне ласково обнимал Викторию, нежно и страстно, но как-то с пустотой внутри.  Даже время перестало течь для меня, и я не отпускал графиню из кровати добрых два часа, другой бы уже, наверное, умер на моём месте, с учётом бессонной ночи.  Стоп.  А о графине я подумал? Если уж я устал, то, что может быть с женщиной, не обладающей таким железным здоровьем. Я в испуге посмотрел на лежащую рядом Вику.
      - Ты чего?  Милый мой Железяка, ты как будто чего-то испугался?  - ласково спросила она.
      Да, похоже, выражение «залюбить до смерти» можно отнести только к мужчинам, у женщин к этому делу стойкий иммунитет, подумал я, глядя на улыбающуюся и счастливую графиню.   
      К вечеру я естественно был уже дома. Настроения никакого. Ужинать не хотелось. Что-либо рассказывать тоже.  Видя моё состояние ко мне никто и не приставал, даже Спица не стал лезть со своими деликатесами. К удивлению гном от баронессы так ещё и не вернулся. Совсем распоясались, думают, раз пингвина на грудь нацепили, так теперь можно безнаказанно дворянок в постель таскать.  Хотел даже послать за ним и сделать нахлобучку, но потом вспомнил, что я тоже с графиней не в шашки играл. И вообще, кто я им, что бы свои правила устанавливать, тем более и сам не знал кто же я теперь на самом деле. Ложь и правда, настолько переплелись в плотный клубок, что распутать его мне было уже не под силу. И почему все вокруг меня счастливые, а я один чувствую себя несчастным. У всех всё сбывается, а у меня все планы и мечты наперекосяк. Хотя были ли они у меня, эти мечты, тоже непонятно. Разве поступление в художественную академию было мечтой – сомневаюсь.  Или может я мечтал связать свою жизнь с графиней Наманской – думаю, нет.  Получалось, что я вообще ни о чём не мечтал, планы строил, занимался какими-то делами, но не мечтал.  Но такое по определению невозможно, любой человек всегда о чём-нибудь да мечтал.  Я начал судорожно вспоминать свою жизнь. Мечтал ли я поступить в кораблестроительный институт на факультет ядерных силовых установок – нет конечно, просто от армии косил, по-другому не получалось, с моим железным здоровьем сделать справку о моей непригодности было проблематично.  Мечтал ли я о какой-нибудь девушке в Питере – нет, только желал, да и то на одну-две ночи.  Меня начал покрывать холодный пот, может я правду псих, и по мне давно лечебница плачет. После долгих поисков я наконец вздохнул с облегчением. Всё-таки была у меня мечта, яркая и громадная, просто незаметная на фоне бытовых проблем  - это жизнь. Ради лишних её мгновений я и делал тот злополучный шаг с крыши. Ради неё я не сошёл с ума после десяти лет полигона, пройдя его полностью. Ради неё я из раба стал знатным богатым человеком. Ради неё я сейчас и живу.  Звучит, конечно, банально – жизнь ради жизни, но если не любить свою жизнь, то никакой жизни и не будет.  Только любя её и мечтая о ней, ты можешь её улучшить и сделать счастливой.  Может я и не прав, но больше мне зацепиться в своё оправдание было не за что, а выглядеть в своих глазах психически больным  мне не хотелось.  Обдумав всё это, мне стало значительно легче, как камень с души свалился. Жизнь она продолжается и это главное, будет ещё праздник на моей улице, обязательно будет.


Рецензии