Мировоззрения, которые нас выбирают

Да, - тут какой бы свободой земляки ( по совместному бытию на одноимённой планете)  не обладай, а философские представления об устройстве мира и человека в нём - свелись к двум основным мировоззрениям: реальному, вещественно-предметному, управляемому индивидуальным разумом, с непременной затратой сил, средств и времени для совершенствования мира и себя, и идеалистическому, бесплотному и беспроблемному, с абсолютной свободой под эгидой Вселенской Монады (Разума) и её совокупностью норм и принципов поведения людей для всех времён и народов (абсолютных  истин).

Возникла проблема - каково соотношение разума  человеческого, ( который напрямую зависит от возраста, знаний и опыта) и абсолютного Разума Вселенского? Очевидно, что никакой проблемы не возникло бы, имей  и люди - высший уровень способностей к пониманию  и приятию абсолютных истин в их подлинно глубинном смысле. Но ведь какими бы абсолютными ни были истины - они опускаются на реальные уровни их понимания и интерпретации.
-------------
А именно это и означает, что в юном возрасте от рождения - человек вообще не имеет  представления  ни о какой  высшей материи, а далее, с развитием способностей к разумному
поведению - одни понимают и следуют моральным нормам,  а другие принялись толковать их по своему уразумению, весьма далёкому от абсолютного, образовав таким образом множество побочных  течений. И все с одним и тем же стремлением к идеалистическим высотам Вселенской Монады!

Но ведь одно дело мысленно устремиться, а совсем другое - как реально, практически добиться человеку абсолютных высот умиротворения? Сколько для этого потребуется сил, средств и времени? Хватит ли?

И оказалось, что сколько их не трать, но идеалистические абсолютные высоты можно обрести не иначе,  как при непреложном условии полного освобождения от физиологической (биологической) сущности во-плоти, а проще - с лишением человека жизни. Вот так - так!!!
----------------
Значит, одни преспокойненько принялись отправляться на тот свет со счастливой надеждой на переселение в идеальный Абсолют, а другие и мирскую, теплую и полнокровную жизнь  во-плоти решили продлевать, в том числе и через родовое потомство, недоумевая - почему, хотя бы для последователей абсолютным истинам, потребовалось выносить высшее умиротворение за пределы сознания?

А будучи ещё в сознании - спрашивать у поборников Идеализма, что же
хорошего в бессознательном, а очевидно, бесцельном, бессмысленном и холодном существовании? И неужели им невдомёк,  что вот такое парадоксальное разделение реального мира и идеалистических высот - на самом деле парадоксально направляет все земные войны, революции и местечковый терроризм, а также природные катаклизмы и катастрофы  на благодатную миссию спасения людей от мытарств мирских во-плоти.

 Что убийцы (по земным меркам), с полным пакетом всех остальных , менее жутких преступлений вроде обмана, грабежей и т.п. , с позиции абсолютно-идеалистического бесплотного существования -- это благодарные пособники переселению людей на абсолютное умиротворение и удовлетворение !
---------------
А ведь тот же естественно-природный разброс  уровней развития способностей к труду и творчеству, как раз и явился предпосылкой к поляризации по материальной состоятельности и жизненному уровню, с разделением на богатых и бедных, господ и рабов -- с полным карт-бланшем из возможностей первых на пресыщение и прелюбодеяния. Очевидно, что если бы все без исключения рождались идеальными талантами - ничего подобного не случилось бы.

Этим  двум прямо противоположным мировоззрениям не упорствовать бы в своей правоте, а в мирных дискуссиях на равных позициях слиться в одну взаимоприемлемую, с объединением всего самого лучшего опыта во имя разрешения одной проблемы - сколько требуется сил, средств и жизненной энергии для встречного движения людей, чтобы  понятия о вере, любви и надежде не оставались идеальной мысленной мечтой с  их, бездейственным на практике, ожиданием.

И если принять во внимание, что реальными способами  формирования идеалистических позиций - есть мысли, выражаемые словами ( простыми, а тем более обрамлёнными  артистическим мастерством ),  но без их  подтверждения практикой жизни, причём не одномоментными актами, а устойчивой тенденцией, то выходит, что  такие позиции являются изначальной и не случайной   д е м а г о г и е й  в науке, политике, интернете, телевидении и любых чисто теоретических изысках с верой на-слово неким источникам ( авторитетам), якобы заслуживающим уважения. То есть - никому неизвестным анонимам. Но это же абсурд!

Абсурд, приглашающий разменять веру на-слово -- на собственные жертвы и ущербы, а то и на полномочия по распоряжению природными богатствами, денежными потоками,
трудовыми ресурсами, и по сути своими судьбами, что в принципе является  оправданно -- доверительным    л и ш ь   на   о с н о в е   п р о ч н ы х   с е м е й н ы х   к р о в н о-р о д с т в е н н ы х   с в я з е й!

 И то, если они не поколеблены пресловутой абстрактной, идеалистической свободой - детей от родителей, школяров от педагогов,  мужей от жён и наоборот.  А мужского пола от  женского и вплоть до полной потери половой ориентации.

К хорошему тону принялись приучать ситуациями, в которых перед вами обаятельные таланты с раскрытыми объятиями и признаниями в любви ко всем, кто только в его поле зрения, а за спиной шлеф исковерканных судеб и жизней поверивших на-слово и доверившихся внешнему обаянию.
 -----------------   
Наверное, каждый из философов по-своему мудр. Но если собрать их  за одним столом - они непременно разделятся, как минимум, на две стороны, доказывая свою исключительную мудрость. Очевидно, именно поэтому и по сей день человек так и не знает - как же всё-таки жить правильно. 

А чего тут гадать-то?  Знакомься, дружи, роднись, плодись и размножайся. Но только с теми, у кого обаяние внешнее подтверждается обаянием внутренним  не одномоментной вспышкой, а устойчивой тенденцией. И точно также выбирай претендентов в демократическую власть, с одним небольшим, однако, бонусом - знают ли они, кто такой "демократ" по определению, слову и делам? И если знают и соответствуют, то на Бали будем летать вместе.


Рецензии