Четырехглазая собака. Глава 1. Как все начиналось

В древности таких собак называли четырехглазыми.Считалось, что они видят нечистую силу и способны защитить от нее хозяина. Сегодня, в наш просвещенный век, мы знаем, что это просто особенность окраса черно-подпалых собак - две ярко выраженные светлые точки над глазами, которые создают ощущение, что у собаки четыре глаза. У разных собак они бывают маленькими или большими, светлыми или темными, эти точечки, но они всегда есть. Сегодня мы, напыщенные, самоуверенные, всезнающие, уверены, что байки про четырехглазых собак - это глупые бабушкины сказки, а пятнышки эти потому... этому тоже имеется научное объяснение но ни к чему оно здесь...
А они, не имея никакого представления о генах и хромосомах, просто охраняли покой и чутко берегли сон своих хозяев. Может быть, именно поэтому они дожили до наших дней?

В октябре 2008 года родилась моя четырехглазая собака. Моя принцесса, мое солнышко, которое, несмотря на свой антрацитово-черный цвет освещает мою жизнь ярче солнца. Таких собак никогда не бывает много. Такая собака, сказала врач, будет только одна - навсегда и навеки одна...

Но я хочу пролистать книгу жизни до того дня, когда маленькая волшебная четырехглазая собака пришла в этот мир. Она еще не знала, что она волшебная, не знала, что она необычная, не знала даже, что она принцесса. Своим появлением на свет она удивила и заводчика, и меня, знавшую и державшую эту породу не один год. Среди разноцветных - палевых, рыжих, серых щенков копошилась и сердито скрипела малышка удивительного, необычного цвета - черная с почти белым подпалом. Кого же удивишь таким цветом? - может быть, скажет кто-то, и будет неправ. Таких щенков в нашей породе не рождалось уже больше 15 лет. Многие даже забыли, что такие бывают. А я 15 лет мечтала именно о такой собаке - но даже я перестала надеяться. Я любила их всех, которые у меня были - рыжих, половых, палевых, но порой, расчесывая золотисто-рыжий локон, мне вдруг приходила мысль - а если бы этот локон был черным? Если бы вот точно такую собаку бы - только черную? Вдруг где-то в бесконечных, спутанных, неисчислимых спиралях ДНК этой породы сохранился ген черного окраса?
Но черных не было. Были всякие. Были рыжие - огненно-рыжие загоравшиеся на закатном солнце невероятным огненным пламенем, свойственным только восточным борзым - больше никому почему-то, и светло-рыжие, похожие на спелый, хорошо пропеченный батончик хлеба и тоже светившиеся изнутри каким-то золотистым светом... Были нежно-розовые, вызывавшие желание приласкать, обнять, поцеловать... Были почти белые, почти нереальные, словно пушистые сугробы, с огромными, темными, почти черными глазами. Но черных не было. Не было черных. Не было.

И вот она пришла в мир. Черная. Вымечтанная. Когда-то наверное, приснившаяся мне, но нет - абсолютно, совершенно реальная. Маленькая принцесса. Четырехглазая собака. Она еще ничего не знала. Сдвигая свои белые бровки, несмело покачиваясь на тонюсеньких, мякеньких лапках, плюхаясь на мягкий толстый черный зад и внимательно осмысляя мир, в который ей довелось попасть, она тем не менее, уже была принцессой - как впрочем, и все ее братья и сестры, за которыми стояли поколения гордых, смелых, сильных, благородных, бесстрашных охотников, собак, которых издревле почитали даже в мусульманском Афганистане, называя не презрительно, как всех остальных собак - "саг", но уважительно и благородно - "тази". Собак, которые были как бы и не собаки. Собак с суровым, жестким, но в то же время очень преданным характером, собак с невероятным взглядом огромных, темных, раскосых, строгих, бесстрашных глаз... Собак, которые видели все и не боялись ничего в этом мире. Собак, которые никогда не забывают обиды, но никогда и не забывают ласки. Собак, которые, как и все в этом мире, на самом деле хотели только одного - любви...

И вот она лежит у меня на коленях - уже бесконечно любимая. Уже родная, уже такая же неотъемлемая часть меня, как рука или нога - и еще не знает об этом. Спит своим чутким щенячьим сном. Сколько их еще будет - таких снов. Сколько еще будет пережито вместе - и пусть в этой повести как можно дольше не будет поставлена точка. Она и сейчас спит. Моя нежность, мое солнце. Моя четырехглазая собака.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/15/437


Рецензии
Трудно читать текст сплошным полотном. Сделайте пустые строчки между абзацами и самих абзацев побольше.

Елена Васильева 12   26.04.2017 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Обязательно сделаю!

Нейта   27.04.2017 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.