Cумасшедшая контора. пермь

В Пермь я попал уже где-то в октябре. Жил в доме жены и тёщи. На заводе встретили ласково. Привели на второй этаж, в какую – то мастерскую. Робот  стоял там. Под станки ещё строили здание, и они ещё стояли в упаковке на улице.
Подключил робота к стойке. Вроде всё шевелилось. Потренировался в составление программ для робота. Особой работы не было. Как ни странно, но здание достроили очень быстро. Одноэтажная пристройка к цеху. Когда копали канавы под фундамент, то в массовом количестве выкапывали снаряды и гильзы времён Отечественной войны. Во время войны завод выпускал снаряды, и вся территория завода была нашпигована этим металлоломом, стоило только углубиться в землю на пол - метра. Слава Богу, ничего не взорвалось.  Станки затащили  очень быстро. На заводе была бригада грузчиков, из четырёх человек, которые просто проявляли чудеса изворотливости. Они просто на трубах закатили станки в цех. Станок весил тонны две. Египтяне могли бы позавидовать.
Встретился с главным инженером, технологом, зам директора. Так как у них не всё было готово, то процентовки они подписывали без звука и просили не спешить. А мне это было на руку. Я планировал запускать эти два станка, миниум полгода. В общем, так и произошло. С дисциплиной особо никто не докапывался, поэтому я мог приходить на завод когда хотел, не особо соблюдая режим.
Меня там уже почти считали своим. Помню, попал на какое-то их собрание в одном из цехов. Там распределяли дефицитные продукты. Ну, самого- самого , дефицита мне не досталось, но одна из работниц выступила.
-Что же это такое! Валера у нас работает, роботов делает и ему ничего!
В результате начальник цеха, приказал мне выдать этот дефицит. (Хотя я и не работник этого цеха и зашёл случайно.) Это были несколько банок рыбных консервов, сгущёнка и консервированная колбаса. Такого я раньше не видел никогда. Открываешь жестянку, а там натурально кусок колбасы во всю банку. Ну, ещё мне досталась коробка конфет. Эта работница - оказывается, была старейшей и уважаемой на заводе. Не знаю, откуда они узнавали про меня всё. Что я женат на пермячке, что я из Новосибирска. Женщины считали своим долгом всячески помочь мне? Откуда у них такая солидарность? И это повторялось не раз и не два, но уже в других городах пермского края, где мне пришлось ещё побывать по делам этой сумасшедшей конторы.
 Я потом специально пришёл поблагодарить эту женщину. Я стал её расспрашивать. Меня особо удивило именно, то, что даже начальник цеха не посмел сказать  ни слова против неё. Хотя поначалу тоже что-то мямлил про то, что работник не наш. Оказалось, она работала на заводе со времён войны. Рассказывала, что всю войну она проработала в столовой завода. Завод тогда был военный, выпускал снаряды. Главное - на заводе выдавали паёк хлебом. И она отдавала этот хлеб, как она сказала -- ,,… бедным людям…,,. Жена была беременна, и страшно обрадовалась продуктам. Масло, колбаса – всё было по талонам. И этот подарок от завода был не лишним. Питались с рынка и огорода.
Обычно я шёл на рынок с мешком. Покупал рублей на 60 мяса. Это было как раз пол мешка. Денег, как ни странно хватало. Командировочные у нас были не плохие. В один из таких визитов купил на рынке заячью шапку за 30 рублей. Два торговца шапками, чуть не подрались из-за меня на рынке. Правда, шапка оказалась – дрянь. Я ничего не соображал в мехах. Проносил её всего одну зиму.
Между тем роботы были уже как бы готовы. Но дело застопорилось. К станкам для обработки прилагались резцы с твёрдосплавной пластинкой. Пластинка эта, представляла, из себя,  треугольник из твёрдого сплава с дыркой. Эта пластинка прикручивалась к резцу. Ну, пластинки на заводе кое-как нашли, а вот фирменные резцы, достать было не возможно. Решили созвать совещание. Меня пригласили на это совещание. Зачем? Я не знаю. ) Тут я вынужден сделать маленькое лирическое отступление.
Однажды, когда я подписывал процентовки, я заходил в кабинет директора завода. Протянул секретарше бумаги. Сказала зайти позже. Сама она в руках держала норку. Да, да - живую настоящую норку. Секретарша кормила её шоколадными конфетами. Норка была ещё маленькая. Симпатичная мордочка, глазки бусинками. Она сказала, что это директорская. Ну, прямо картина, дама с горностаем.
И вот совещание. Я кратко  изложил суть, что огромный комплекс стоит из-за резцов. На совещании присутствовали директор, зам директора, главный инженер, главный технолог и я. Директор что-то начал говорить, довольно складно и вдруг замолчал. Глаза его были прикрыты. Тишина. Все молчат, не смеют прерывать паузу. Откуда-то выскакивает норка и начинает носиться по кабинету, по окнам, по шторам. Картинка сюрреалистическая. А директор натурально спит. И все молчат. А норка  с писком и шорохом как сумасшедшая, носится по кабинету. Это продолжалось наверно минуты полторы. Наконец, зам директора вежливо кашлянул. Директор открыл глаза, и как ни в чём не бывало, продолжил говорить. В итоге решили сами сделать резцы. Вроде как завод, всё же и квалифицированные  фрезеровщики на заводе имелись. Я уехал в Новосибирск. Зам директора обрадовал, меня. Завод решил купить ещё два станка с роботами. Я должен был привезти им договора от своей конторы. Я был счастлив. В конторе тоже пришли в восторг. Рассказал в конторе, в чём у них  на заводе проблема. Мне сказали, не париться. Найдут, если надо на станкостроительный  завод съездят.
Приезжаю, как обычно прихожу на завод. Тут начинается облом. Главного инженера сняли с должности. Раньше этим ведали горкомы партии. За что его беднягу? Вроде как заворовался. Такие слухи ходили по заводу. Что там можно было украсть? Я не знаю. Вызвали к новому главному инженеру. Он какой-то кандидат наук из НИИ. Косвенно намекнул, что прежнего сняли за воровство, Ну уточнять не стал. Я ему документы на пусконаладку двух новых комплексов привёз. Он начал меня агитировать, чтобы я бросал Новосибирск, переезжал в Пермь.
- Я  уговорю директора. Ты ценный работник. Если директор пообещает тебе квартиру, готов ли ты переехать?
Фраза - ,,… пообещает квартиру…,, просто убила меня. Пришлось его разочаровать.
-У меня в Новосибирске половина дома принадлежит мне, и дом в течение года снесут. Квартира мне не нужна.
Очень он расстроился. Не удалось меня поймать на обещание.
А тем временем, затея с изготовлением резцов  благополучно провалилась. Не то, что их не могли изготовить, закалить правильно не смогли. Резцов хватало на десять деталей и всё. Дальше твёрдосплавную пластинку выламывало. Пластинки и их новые резцы быстро кончились. Решили созвать новое совещание. На этот раз у замдиректора. Присутствовали  главный технолог, я и сам замдиректора, и какой-то инженер из техотдела. Главного инженера не было. Похоже, он был ставленник горкома партии и до таких мелочей  уже не опускался. Зам директора начал спокойно, но потом начал орать. Кабинет у него  высотой метров шесть, очень узкий. Мы сидели вдоль стены на стульях. Зам за своим столом. И вот он начинает орать и…  От его крика, от потолка  отделяется слой извёстки диаметром примерно пол метра, падает и бьёт его по носу. Кусок  разбивается об его стол и засыпает ему все бумаги. Совещание было сорвано. Ничего так и не решили. Я еле сдерживаюсь от хохота. Двое остальных хранят каменное молчание. Ноль эмоций.
Выходим в коридор. Спрашиваю главного технолога. Как? Как вы так спокойно всё воспринимаете?
- Я перед совещанием выпил таблетку седуксена. Мне вообще всё пофиг, и я увольняюсь.
Да! Вот это номер. Мои договора, похоже, повиснут в воздухе.
Прохожу к своим станкам. Включаю. Облом! Не включаются оба комплекса. Выходит, что я несколько месяцев ни фига не делал. Пока меня не было, они заземлили станки и стойки. Шины заземления проводили и присоединяли при помощи электросварки. Слава богу, погорела только одна плата и предохранители. Один комплекс запустил без проблем. Со вторым завис. Гидростанция не выдаёт давление. Двигатель работает. Насос работает, но не качает. Жопа!
 Возился очень долго. Похоже, кто-то сливал масло из гидростанции. В насос попал воздух. Перевернул насос вместе с двигателем. Принудительно залил масло в улитку насоса. Умаялся,  донельзя. Всё это весило килограмм пятьдесят. Весь в масле с головы до ног. Работал часов до семи. В итоге, наконец, всё закрутилось. Отлегло от сердца. Я привёз из Новосибирска дрель. Просверлил прямо в станине дырки, сделал крючки из проволоки, и подвесил аккуратно все кабеля, так чтобы они не лежали на земле. Вроде мелочь и не моя работа, и проектом это не предусмотрено. На это убил несколько дней. Зам директора однажды заглянул, ему очень понравилось. Но понравилось, как оказалось, позже не только ему.
Станки и роботы были готовы с моей стороны, но всё стояло. Моё начальство требовало привести хотя бы один акт о сдачи в эксплуатацию. К станкам, что бы они начали полноценно работать, нужно было ещё выточить копиры. Копир, это железка, которая повторяет контуры детали. Станок просто строгал эти детали по копиру. Копир, правда, был раз в десять больше самой детали. Но главный технолог уволился. Не кому даже было определить, что за детали завод будет делать.
На заводе были два наладчика. Гена и Женя. Один из них был маленький, метра полтора, второй под два метра. Когда они шли вместе, не возможно было не сравнить их с двумя клоунами. Я  как то подвалил к ним с вопросом, почему они не интересуются,  ведь роботы придётся обслуживать им. На что мне в весьма ехидном тоне было сказано: ,, Ты работай, работай,,. Даже дрель у них выпросить не удалось.
 Ну, затащили, мне ещё два станка. С ними практически проблем не было. Повесил аккуратно кабеля. Всё готово можно бы и сдавать. Но ни  одной детали ещё не выдано. Главный инженер уведомил, меня, что он пригласил Пермское телевидение. Что меня будут снимать. Станки не выдали не одной детали, а дирекция уже раструбила на весь свет. Не помню, что я говорил в камеру, но волновался страшно. Мне казалось, что я не говорил, а блеял. Телевидение показало  самые эффектные кадры, как робот  хватает деталь, засовывает её в станок, дверка станка закрывается. То, что в станке нет резца, ни кого не волновало. Это и не показывали. Этот сюжет, потом в вечернем выпуске новостей показали. Директор был в отпуске. Его замещал новый главный инженер. Он всеми силами пускал пыль в глаза.
А жизнь продолжалась. Приближался Новый Год. Беременная жена потребовала ёлку. Купить  в Перми ёлку было не возможно. Я  объездил все рынки. Ничего. Странно, ёлок не было в продаже. Мне  вообще было плевать, есть ёлка или нет. Но когда беременная жена со слезами просит ёлку… Я был просто в отчаянии. А уж как  я материл советскую власть. В расстройствах иду мимо одной девятиэтажки. Наверно, бог услышал моё желание. Кто-то выбросил  в сугроб ветки нижние от ёлки. Я не знаю, как они так ёлку укоротили, но веток было ещё на одну ёлку. Схватил всё. Целая охапка. Дома воткнул эти ветки в швабру. Получилась вполне нормальная ёлка. В доме пахло праздником. Жена была счастлива. Увы, Новый Год пришлось встречать не в  Перми. Пришлось ехать в Новосибирск, чтобы оформить новую командировку. В бухгалтерии подбивали итоги за год. На заводе процентовку подписали с огромным скрипом, не смотря на то, что телевидение уже раструбило, об успехах завода по роботизации.
В Новосибирске, в конторе выпросил несколько рекламных проспектов нашей фирмы, чтобы пройтись по Пермским заводам, и предложить услуги нашей фирмы. Всё это оказалось идеей фикс. Побывал даже на Пермском Гознаке. Там  меня, разве только что не обнюхивали. Устроили, чуть ли не допрос с пристрастием. Почему-то они думали, что я всеми правдами и не правдами, пытаюсь проникнуть на Гознак. Ага, точно! Поближе к деньгам! Никому наладка роботов не была интересна. Помню, замёрз как собака, и чуть не отморозил нос, таскаясь по этим заводам. В конторе, сумасшествие продолжалось. Ну, что посадили Шурика, я уже описывал в предыдущих рассказах. Виктор Владимирович --  попал в командировке, в вытрезвитель в городе Лебедянь. Зам провёл среди нас собрание, где Владимирович объяснял свой мерзкий поступок. Как он объяснил,  в гостинице было холодно, он выпил бутылку, и пошёл греться в вытрезвитель. Вообще-то  Владимирович завершал работы, после Зама. Наверно, по-другому он не мог. Сразу вспомнились его слова, когда он завершал работу в Ташкенте. ,,Надо обязательно выпить с начальником иначе договор не закроем.,, В группе появились новые люди. Было много молодых. Эти молодые были странные. Туристы!! Один из них пошёл к начальству, и организовал турклуб. Вся деятельность турклуба, заключалась в том, что они ходили в походы, причём в  рабочее время. Начальство это поддерживало. Они выезжали куда-то за город организованной толпой, на дачу и квасили там. Другой молодой - организовал клуб Горнолыжников. И тоже начальство было в восторге. Им легко давались отгулы, не понятно за что. Это шло как комсомольская деятельность. У руководства родилась шальная идея построить свой дом отдыха в Крыму. Толпы наладчиков  рвались в командировку на строительство. Сумасшествие в конторе, похоже, докатилось  и до начальства. Была организована пасека от конторы. Шальные деньги с договоров делали своё дело. Партия считала, роботизацию первоочередной задачей!
 Приехал в Пермь. Начальство жёстко мне поставило условие, чтобы я закрыл хотя бы один договор и привёз акты сдачи выполненных работ. Я  был весьма расстроен. Поднялся к зам директору завода, чтобы объяснить ситуацию. И…. я был в шоке. Он сказал, что подпишет хоть сию минуту. Комплексы, по сути, не работали. Почему??? Но он не стал объяснять, и сказал, что собирается на пенсию.
Уже  потом из слухов на заводе, выясняю что случилось. Оказывается те два клоуна наладчика, в моё отсутствие организовали выпуск  левой продукции на моих роботизированных станках!!!!!! Они договорились с соседним заводом. Соседний завод был отделён от Торгмаша, только воротами, которые никто не охранял. У них там была какая–то кооперация,  и заготовки от соседей шли на Торгмаш. Эти два клоуна, на ночь запускали моих роботов, утром вывозили детали на соседний завод, прибирали стружку. Благо ничего не мешало. Кабеля ведь , я аккуратно подвесил. Проблема копиров, резцов их не волновала, они всё нашли и сделали. Пока начальство собирало совещания, они ковали деньги. Как оказалось бывший главный инженер, перешёл на соседний завод. И стало понятно, за какое воровство его турнули с Торгмаша. Ну, клоунов наказали  -- лишили их месячной премии. Я  в результате с отличием завершил договора. Следующим этапом в моей работе стал  Соликамск пермского края. Но это уже другая история.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.