Четырехглазая собака. Глава 2. Растем

Говорят, у афганских борзых сложный, жесткий, непокорный и неласковый характер. Как и та страна, что родила их на свет. Я не скажу за всех афганских борзых, но только это не про мою Эсти, не про мою черную принцессу. Я не могу вспомнить никаких серьезных инцидентов, связанных с ее воспитанием. Говорят, каждому человеку только раз в жизни дается "его" собака. Главное - не пропустить, не пройти мимо, не разминуться навсегда. Мне повезло - я нашла свою Собаку. У нас не было с ней разногласий.
 
Конечно, щенок есть щенок. Она могла и нашкодить, и наделать не там где надо, и погрызть, не то, что следует. Но их детство - короткое, как полет бабочки, как вспышка молнии - дается нам, чтобы научиться прощать. И чтобы научиться любить еще больше. Чтобы осознать и исправить свои ошибки. И потом, спустя много лет, обняв за шею взрослую, мудрую собаку, с глазами, в которых отражается небо, попросить у нее прощения. "А помнишь..."? И Она чуть заметно вильнет хвостом - помню, и давно простила, что же ты...
 
А я не прощаю. Себя не прощаю. Я не могу простить себе ошибки, и это будет преследовать меня всю мою жизнь, хотя она, наверное, давно забыла и простила все - ведь их душа чище и светлее нашей. Она была щенком - маленьким щенком, только что принесенным от заводчика. Она сразу же показала, что понимает и принимает порядки этого дома. В то время у нас были еще две собаки  - и я несомненно расскажу о них, когда придет время... Она прилежно присела на пеленочку, она выполнила все ритуалы перед старшими собаками, и удовлетворенно легла спать. Но нам нужно было идти на прогулку со старшими собаками - а ей, крошечной восточной принцессе, гулять наравне со всеми было еще рано. Все сайты и форумы владельцев и заводчиков собак изобиловали рекомендациями приучать маленьких щенков на время отсутствия хозяев к клетке. И я не избежала всеобщей моды на клетки. Была куплена огромная (реально огромная, там поместился бы взрослый дог, а не то что щенок афганской борзой) клетка. И стали выполняться рекомендации: кормить щенка только в клетке, спать - тоже только там, закрывать ненадолго, пока все дома. Есть принцесса была согласна где угодно, когда угодно и в любом положении. А вот с остальным сложнее. Спать она соглашалась только либо рядом со старшими собаками, либо на диване. Клетку она воспринимала как наказание и тюрьму, и стоило ее закрыть там хотя бы на пять минут, как оттуда слышались звуки, происхождение которых, как и степень возмущения их издававшего, не вызывало ни малейших сомнений.

Но надо было идти гулять. А щенок оставался один в большой квартире - мало ли что натворит? В общем, четырехглазое высочество, несмотря на возмущения и писки, было водворено в свои апартаменты. Под аккомпанемент щенячьих криков мы отправились на прогулку.

Боже, что ждало нас по возвращении!!! Нет, испорчено не было ничего - такая малышка, конечно, не в состоянии была открыть огромную металлическую клетку. Испорчен был щенок. Крики перешли в какой-то постоянный полувой-полуплач, крохотные белые лапки беспрерывно скребли по решетке, а надежде отыскать хоть какую-то зацепку, а уж при виде нас, вернувшихся, звуки превратились просто в отчаянный вопль брошенного младенца.Конечно, я бросилась к клетке, конечно,я взяла ее на руки - но она продолжала плакать и плакать, крошечное тельце все содрогалось от рыданий. Я пустила ее на пол - но она продолжала плакать и плакать. Я снова взяла ее на руки, не зная, как утешить, целовала ее беленькую, мягкую, всю покрытую нежными усишками мордочку, я носила и носила ее по квартире. Наконец, рыдания стали успокаиваться, становились все тише и тише крошка успокоилась и заснула - кажется, на каком-то диване. Клетка была, конечно же, навсегда забыта.

Малышка быстро забыла про этот инцидент она росла веселой, нежной, ласковой и игривой, как и полагается всем малышам. Только иногда мне казалось что те самые, четвертые, яркие и светлые таинственные ее глаза словно тихонько присматривают за мной...

Прошло много лет, и мне почему-то сегодня хочется попросить у нее прощения. И не только за это, а за все те случаи, когда мы тебя не понимали, не слышали, не хотели слышать, что ты нам хочешь сказать. И за все случаи непонимания, которые, несомненно еще будут. Прости, милая, нежная и мудрая четырехглазая собака. Ведь мы всего лишь люди.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/16/182


Рецензии
Хорошо и по доброму написано.Постарайтесь не утратить этих качеств.

Татьяна Коваль-Сигай   18.10.2015 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Будем стараться! Я же ее люблю - а значит так и будет :)

Нейта   18.10.2015 17:24   Заявить о нарушении
Хочу дать вам совет.Пишите рецензии другим авторам и вам польются водопадом!Я себя не имею ввиду ,но у меня легкая рука.

Татьяна Коваль-Сигай   19.10.2015 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, постараемся!

Нейта   21.10.2015 05:45   Заявить о нарушении