Долина Тишины

Долина тишины
Как же она хотела отдохнуть. Вот взять и всё оставить: все привязанности, обязанности, суету, вздохнуть полной грудью! Она так хотела забыть обо всем, что готова была даже на амнезию, прости Господи, лишь бы ни о чем не думать.
 «Я не забрала пальто из химчистки», – всплыли новые мысли в голове Надежды. – «Еще обои в коридоре надо доклеить».
– Надя, ты купила мне сигарет, – резкий голос из соседней комнаты остановил её мыслительный процесс.
– Нет, забыла.
– Я же просил. Ничего тебе поручить нельзя, всё только о себе думаешь, замороченная.
«Где-то я читала, если у женщины мужчина страдает какой-либо зависимостью, то, значит, она не умеет принимать Любовь этого Мира», – подумала Надежда. «О себе я думаю, сказал тоже. Если бы о себе, а то о заморочках нашей семьи, которые я отважно пытаюсь решить: все выстроить, обо всем подумать, обо всех позаботиться. Еще замороченной назвал, неблагодарный. Да я уже и не помню, кто я сама. О себе я только думаю, это надо такое сказать. Как же мне все надоело, даже поведение моего мужа. Разве раньше он себя так вел? Он надышаться на меня не мог! Как все изменилось, я вообще  забыла, когда собой занималась, сама с собой была».
 – Да, с собой ты давно не была… – послышался тихий и спокойный голос.
Надя убрала ладони с ушей, которыми  пыталась создать тишину в своей голове.
– Кто это? – шепнула Надя.
– Душа твоя. Давно ты со мной не разговаривала, я очень соскучилась  по тебе.
– О, дожилась, сама с собой разговариваю. Когда такое было? Видимо, схожу с ума.
– В детстве, Наденька, было. Помнишь, ты, как спать ложилась, так поболтать со мной любила.
– Я что сама с собой говорю? Только этого мне не хватало, с ума сойти. А в принципе, что тут странного, я же амнезию заказывала, – схватилась за голову Надя. – Ну, вот предпосылки начались!
– Наоборот, Надя, ты успокаиваешь свой ум, разговаривая со мной. Очень суетной ум у тебя,  особенно в последнее время.
– Ты думаешь?
– Я ЗНАЮ.
– Надеюсь, ты права, и я не схожу с ума. Отвечаю тебе сейчас, хоть это и странно, как-то мне спокойнее  становится. Я в детстве любила  сама с собой поговорить. Я и радостью делилась, и разочарованиями, но я не думала, что это диалог с Душой. Я думала, что я просто девочка с воображением. У меня был свой Мир.
– Я поддерживала тебя всегда, а воображение и вправду у тебя богатое. Давно ты не делилась со мной, вопросов мне не задавала. Я всё ждала, ждала. Ведь я всё о тебе знаю.
– Надо же! Хоть кому-то интересно, о чем я думаю и переживаю. Тогда скажи мне, что со мной не так? Я измучилась, плохо сплю по ночам, вижу какие-то кошмары, я разучилась мечтать. Я боюсь, что мою мечту кто-нибудь отнимет!
– Как же ты долго создавала своё противоречивое состояние, и, чтобы спастись от него, взвалила на себя столько разных дел, ненужных целей, чужие задачи. Наденька, где же ты сама? Чего ты искренне хочешь?
– Я думала, это я тебе вопросы задавать буду, а ты мне на них ответишь, – расстроено прошептала Надя.
 Она очень жалела себя, и ей так хотелось плакать громко-громко, чтобы у мужа Бориса уши заложило, и, наконец-то, он понял, как она нуждается в его защите и любви. Но Надя не делилась с ним своими переживаниями, она боялась, что он опять скажет, что она замороченная. Слеза скатилась по её щеке светлая, прозрачная и горькая.
– Наденька, прости меня за мой вопрос, но он был нужен, чтобы ты вспомнила, кто ты. Ты хотела побыть с собой. Но какая ты настоящая, Надя? Спрашивай и знай, я не буду тебя критиковать, требовать что-то. Мы просто будем с тобой вдвоем.
– Знаешь, мне так одиноко в последнее время, я будто одна на поле боя. Борюсь, сражаюсь. Так страшно и так холодно, так бы и убежала, куда глаза глядят.
– Надя, куда же ты бежать собралась? Ты и так очень далеко от себя убежала, даже меня не слышала совсем. Тебе бы обернуться, а ты наоборот убегаешь. Куда бежать хочешь?
– В Долину Тишины и Безмятежности хочу.
– Необычное желание. Хорошо, только не беги, не суетись, просто успокойся. Тишина и Безмятежность там, где нет суеты и мыслей. Вот сейчас ты немного успокоилась, налей себе чаю и тихонько учись слушать себя. Я рада, что мы сейчас с тобой вместе. Расскажи, чего ты искренне хочешь.
– Знаешь, я тоже рада, что слышу тебя. Я  хочу быть Женщиной.
– Так ты ею родилась.
– Я хочу быть Женщиной, которую балуют, заботятся, холят и лелеют. Я отдыхать хочу, хотя бы раз в год. Неужели я этого не достойна?
– Ты достойна ровно того, что позволяешь себе, Надя.
– Я позволяю себе лишь помнить о том, что я должна. А что я хочу, чего достойна, я забываю. Мысли в голове, как мухи: «Сделать то и это». Я хочу умиротворения. Я хочу в Долину Тишины и Безмятежности, как в детстве. Как мне туда попасть?
– Я напомню тебе. Ты просто забыла, как в детстве ты могла бывать там. В детстве в твоей голове были мечты, а теперь много ненужных мыслей. Научись отпускать свои мысли-мухи, научись наблюдать тот момент, в котором ты находишься. Научись слушать момент и находиться в СЕЙЧАС.
– Мне нужно переделать столько дел. Я сигареты мужу не купила.
– Какие глупости, если он травит себе здоровье, пусть за это несет свою ответственность. Ты тут не причем, Надя. Ты отдохнуть хотела, так об этом подумать пора. Знаешь, если добровольно не отдохнешь и чем-то себя не порадуешь, тебя принудят, болезнью, например.
– Кто принудит? – удивилась Надя.
– Тело твоё, ты что думаешь, ты лошадь? От природы ты Женщина, поэтому должна быть легкой и  вдохновленной, уметь радоваться, уметь принимать Любовь этого Мира!
– Да, мне тут соседка сказала, что от работы даже кони дохнут.
– И я говорю, до болезни не далеко. Иначе ты впрямь праздничная лошадь. Голова в бубенцах, а сама в мыле.
– Чтобы отдохнуть деньги нужны, а у нас – кредиты.
– Чтобы расслабиться не обязательно куда-то ехать или тратить деньги. А в долги я тебе советую больше не лезть.
– Как не лезть, а жить где? Квартиру пришлось покупать.
– Оттого, что ты Надя будешь думать о долгах, богаче не станешь. Ты Женщина, у тебя есть любимый муж, который позаботиться должен о жилье, это его долг. Его на подвиги надо вдохновить,  зачем ему замороченная служанка?
– Я ему и так помогаю кредит платить.
–  Если есть возможность, помогай, но это не главная твоя задача, Наденька. Главная твоя задача – быть в спокойствии и вдохновлять, говорить, что он сумеет справиться, что ты поддержишь его, окружив любовью. А ты чем занята?
– Борюсь с мыслями-мухами. Так устала, – вздохнула девушка.
– Учись успокаиваться, как в детстве, помнишь? Учись заново мечтать! Ведь все мечты имеют свойство сбываться.
– Помоги мне снова попасть в Долину Тишины и Безмятежности, как в детстве.
– С удовольствием. Пойдем, одевайся, прогуляемся перед сном, и заодно заглянем в эту Долину.
– А идти далеко?
– Нет, мы можем даже из дома не выходить, но я хочу, чтобы мы подышали свежим воздухом. Тело порадуем, – вдохновлено воскликнула Душа.
– Хорошо, пойду куртку накину. Забыла пальто из химчистки забрать, надо же, как завтра на встречу пойду  после работы… – бормотала себе под нос Надя.
Надя накинула куртку, открыла дверь и крикнула:
– Боря, я прогуляться!
– Ты мне за сигаретами?
Надя опять почувствовала себя какой-то потерянной и никчемной, как будто она была рождена, как только ублажать чьи-то прихоти. Волны негодования так и били о её сердце, словно лодка о причал, а стук от этого действия отдавал в виски. Наде хотелось накричать на мужа, он совсем забыл, что она Женщина. Предложил бы лучше вместе прогуляться, посидеть на лавочке в парке, поговорить о том, что её беспокоит в последнее время.
– Сейчас успокойся и мягко с уважением к Себе и Борису скажи: «Милый, я больше не участвую в травле твоего организма. Это твоя ответственность. Я просто пошла подышать свежим воздухом», – шепнула Душа.
– Да что ты, он разозлится и к маме своей переедет, скажет, что я непослушная жена, не уважаю и ни во что его не ставлю, – испуганно прошептала в ответ Надя.
– Надя, ты хочешь быть служанкой? Или ты хочешь быть Женщиной, которую холят и лелеют, я что-то не поняла? Ты же не оскорбишь никого этим. Если же сделаешь то, что ты не хочешь, то оскорбишь Себя. Если ты не можешь сказать людям, чего ты собственно хочешь, значит, тебя всё устраивает. Тебе на себя наплевать? Если тебе наплевать на Себя, остальным так же всё равно. Знаешь такую поговорку: «Что же Вы себя нелюбимого другим предлагаете».
– Но он же уйдет от меня и бросит с кредитом на квартиру!
– Уйдет потому, что ты честно, искренне, с уважением  сказала о своих чувствах? Значит, никогда не любил, не уважал и не ценил тебя как Женщину. Просто ему было удобно с тобой.  Ты нуждаешься в таком отношении? А кредит погасить можно, продашь квартиру, купишь поменьше.
– Страшно…
– Лучше раз умереть и возродиться, чем всю жизнь полуживой существовать. Не так ли, Наденька? – воскликнула Душа.
– Да, ты права, и вообще мне теперь с тобой ничего не страшно! – прошептала Надя. – Боря, милый,  покупай теперь,  сам себе сигареты. Я не стану травить твоё здоровье, я так решила! Я  пошла прогуляться, хочу побыть одна и разобраться в себе, – твердо сказала Надя и захлопнула входную дверь.
Аллея в парке встречала Надю, как долгожданную гостью, лавочки были рады просто взять её и погрузить в состояние тишины и отдыха. Наденьке ещё долгое время было как-то не по себе от своего поступка, но потом она успокоилась, ведь и правда лучше раз умереть и возродиться. Потерять свою честь и достоинство страшнее, чем неблагодарного мужа.
– Как тут спокойно и хорошо! Как я давно не ощущала этого душевного полета, – Надя вздохнула полной грудью. – Так тихо, птицы где-то щебечут. Слышишь, влюбленные вон там, на соседней лавке, тоже щебечут, как эти птицы? – улыбнулась Надя.
– Слышу, – ответила Душа, – Как вы с Борисом когда-то...
– Да. Я помню это время…Когда я забыла, что я Женщина, которую балуют, берегут и заботятся?
– Неважно, когда ты захотела всё на себя взвалить, главное, что ты вспомнила о Себе.
– И всё же, как я оказалась в Долине Тишины и Безмятежности?
– Ты просто стала прислушиваться к Себе и не замечать мысли-мухи. Пускай улетают, откуда прилетели. Ты стала наблюдать за внутренним голосом, и поняла, чего ты истинно хочешь. Ты стала наблюдать за звуками вокруг и всем что тебя окружает, так оказалась в состоянии Сейчас, а это состояние и есть дверь в Долину Тишины.
– Точно, как в детстве, а можно я ещё приглашу к нам на прогулку Госпожу Воображение?
– Конечно, пригласи, пусть с нами прогуляется по Долине.
Где они только в этот вечер не были, в сказочных местах и путешествиях, Надя даже Бориса в мечты с собой взяла и с ним они побывали во всех уголках Мира. Госпожа Воображение пригладила шероховатости характера Бориса, и он дарил своей жене цветы, называл ласково и нежно «Наденька». Боль и разочарование ушли из  Души Надежды, наступило спокойствие, она уже никого не хотела обвинять, осуждать и куда-то бежать. Она просто БЫЛА Женщиной. «Пусть каждый делает то, что считает нужным», – думала она. Нагулявшись, Надежда пошла легкой походкой домой. На пороге её ждал Борис:
– Надя, все хорошо? Ты даже телефон с собой не взяла. Я уж думать не знал что, Надя, как так можно?!
– Боря, не суетись и не кричи. Давай, Любимый, спокойно ложиться спать, я обниму тебя и буду шептать, что люблю тебя всей Душой.
- Надя, все в порядке? Я уже сто лет не слышал нежных слов, и что ты любишь меня, что ты нуждаешься во мне. У меня вообще сложилось такое впечатление, что тебе просто удобно со мной.
- Боря, что ты. Прости меня, просто засуетилась совсем, голову всякой ерундой забила. Устала за последнее время, - Надя нежно обняла любимого мужа.
- А я решил курить бросить, ты права, зачем травить своё здоровье, - вздохнул Борис, - это всё от нервов и лишней суеты.
- Правда? Да ты мой Герой! – воодушевленно воскликнула Надя.
- Надя, Наденька, - шепнула Душа Надежды, - Попроси своего Героя, пусть он завтра утром твоё пальто из химчистки заберет и на работу завезет.
- Боренька, родной, у меня встреча завтра, а я пальто из химчистки не забрала, - посмотрела с любовью в глазах Надежда, - Спаси меня любимый, от этого договора зависит наше финансовое положение, поэтому я должна выглядеть представительно.
- Да ты не беспокойся сильно о финансах, я справлюсь, ты больше отдыхай, гуляй. От твоего настроения зависит вся погода в доме, но если хочешь, я завезу твоё пальто. И вообще нам давно пора в театр сходить, а то мы с тобой только заморочками семьи занимались и не радовали друг друга.
- Здорово, посмотрим на Воображение талантливых людей, - улыбалась довольная Надя.
Снова она чувствовала себя любимой Женщиной, о которой заботятся, лелеют и балуют.


Рецензии