Православная догматика 3

"Философские истины относительны, а догматы веры это абсолютные истины." Это догматическое утверждение ясно даёт понять, что в догмате изложены абсолютные истины. А Мы знаем, что абсолютная истина есть Бог, явление Его Божественной сущности в слове Самой Истины. Но сама догматика утверждает обратное, что Божественная Истина невыразима в слове, что мы не можем понять не только сущность Бога, но также иметь объективное понятие о Нем. Что мы можем знать о Нем, так это Его бытие, то, что Он ЕСТЬ, а точнее просто верить в то что Он существует. Знать же ЧТО Он есть мы не можем, потому что это уже есть полагание сущности и только когда положена сущность, осмысленны её существенные моменты в целостности системы, обретается понятие. Догматика утверждая то, что мы не можем знать сущность Бога соответственно утверждает, что мы не можем иметь и объективного понятия о  Нем. Иметь объективное понятие о Боге, это иметь системное знание о Нем, знание самой Триединой сущности. Без знания такой системы, отдельные догматические положения превращаются в догмы противостоящие Истине.
Надо заметить, что апостолом по познанию Истины является Павел. Отказать Павлу в любви к мудрости Божьей нельзя, а любовь к мудрости Божьей и есть философия. Конечно это не та философия, что по стихиям мира, а другая - по Христу, исследующая сущность Бога, чтобы обрести понятие о Нем. Мирская философия по преданию человеческому, есть служанка религии и религия черпает из неё мирскую мудрость, но философия по Христу есть цель к которой стремится религиозное познание и весь грандиозный институт внешней церкви склоняет голову перед тайной, сокровенной мудростью, которую приготовил Бог к славе нашей, склоняет голову пред Христовым умом, который несёт в себе Павел. Религия без Истинной философии не может возвыситься до понятия Бога, потому что не предполагает даже рассмотрения сущности, понятие же оказывается для неё запредельным, но как раз этим и занимается философия по Христу. Эта философия занимается исследованием сущности Бога в стремлении обрести понятие о Нем.
Чтобы как-то защитить свою шаткую позицию безмыслия, догматисты начинают говорить о любви, но не замечают того, что именно Божественный разум находится в её основе, ведь Писание говорит не о плотской любви. Любовь, по Писанию, есть совокупность совершенства, а совершенство без разума невозможно. Без разума вообще ничего быть не может: неразумная любовь - слепа, безумна, неразумная вера - суеверна, неразумная надежда - тщетна. Из Писания мы знаем, что есть две мудрости мудрость человеческая и мудрость Божья и следовательно две любви к мудрости, две философии, но догматисты, не умея считать до двух, вообще исключают философию, в чем нельзя отказать Павлу, который говорит о себе как об апостоле по познанию Истины и имеет любовь к мудрости.
Подобные сущностные догматические ошибки, а таковых не одна и не две, это существенное расхождение с христианским учением по содержанию. Эти ошибки, это наказание за то, что не пройден Крест Христов. Догматика говорит, что познать Триединство, это настоящий Крест для человека, это нереально, но мы знаем, что Христос пострадал за нас и оставил нам пример, чтобы мы следовали по стопам Его и отвергать Крест Богопознания, это отвергать основу христианства. Да понятие Триединства даётся через Крест, и его нельзя обойти на пути к Совершенству в рассуждениях о Его сущности. Именно этим занимается догматика одновременно отстаивая, что это невозможно. Конечно возникновение религиозного чувства возможно при определённом представлении о Боге, но от чувства, вызванного представлением до понятия о Нем огромная попасть.


Рецензии