Православная догматика 6
То есть, если с преданием согласия нет, то принято не будет. Здесь очевидный страх перед Писанием, поэтому Писание не довлеет(преобладает) над церковью.
Но церковь есть вторичное, а Слово или Писание первично.
Очевидно, что в начале было Слово и все через него начало быть, что начало быть. Догматика это не поддерживает. И приходим мы к тому, что рассуждения по заветам отцов в догматике ставятся выше исходного текста Писания.
Правда сама догматика утверждает, что рассуждения святых отцов могут не иметь согласия друг с другом. Отсюда можно сделать вывод, что лучше быть ближе к первоисточнику - Святому Писанию, а не к традициям отцов. Но догматика боится Писания, поэтому главное - отцы. Жизнь по заповедям отцов Христос осуждает, обращаясь к фарисеям.
Догматика сообщает - "Для обращения к вере иудеев и язычников, требовалось не сколько убедительность в словах, сколько явления духа и силы в чудесах, именем Христовым."
В этом рассуждении догматика переворачивает Писание, в котором говорится, что эллины ищут мудрости, а иудеи ищут чудес. Приоритет чудес над мудростью Писанием осуждается.
Иначе можно сказать, что требовались чудеса, творимые именем Христовым, а не слова мудрости.
Мы знаем, что вера от слышания, а слышание от слова Божия, и от избытка веры говорят уста. Вера в Слово исцеляет рождением Свыше, исцеляет совершенной Христовой любовью - чудом, заключённым в Его Слове. Само Слово уже есть чудо и здесь уже не надо других чудес.
Свидетельство о публикации №215101500563