Об архетипе сюжета

               

     Утром, проходя мимо ряда припаркованных у тротуара легковых машин, я видел, что у некоторых машин разбиты стёкла дверей, то есть, машины обворованы. При виде машин с разбитыми стёклами, у меня появляются странные мысли – некто (один я-концепт моего разума?) в игривой форме обвиняет меня в том, что я совершил эти преступления. А я (второй мой я-концепт?) настойчиво отрицает эти обвинения в мой адрес. Не скрою, что эта игра «виновен-невиновен» навела меня на мысль о том, что у разума есть возможности маневрировать между реальностью и фантазиями в форме игры.
Через некоторое время я забываю об этих играх. Просто говоря, я играл в игры, суть которых в смещении акцента с реальности на вымысел и с вымысла на реальность. Этим выполняется главное условие литературного произведения (перформанса) – сказать всё, что никого ни к чему не обязывает. Пример перформанса – «Будьте здоровы!» Этим сказано всё, и это никого ни к чему не обязывает.
     О чём эта статья? Она о том, что в нашем неделимом мире реальность и фантазии есть повторяемости. Принятие этих повторяемостей по каким-то причинам за разность, является основой всякого сюжета, то есть, является архетипом сюжета.
     Я постулировал, что в жизни всех людей происходят одинаковые события. Их не замечают потому, что они происходят в разных системах. Одни и те же события могут стать основой архетипического сюжета. Из одной реальности дельный сюжет нельзя сделать так же, как из одного вымысла тоже мало толку.
Человек предполагает, а Бог располагает не всегда верная пословица. Так Бог в двенадцатом веке до нашей эры даровал победу троянцам, а Гомер в седьмом веке нашей эры изложил это с точностью до наоборот.
15.10.2015 г.




Рецензии