Православная догматика 9
Видевший Меня видел Отца, соответственно познавший Меня знает Отца.
Задача Философии познать особенное - Себя, как Христа. Познать не столько Бога или человека, а познать Себя, как Богочеловека, и знать Бога так, как Бог знает Себя. Так заявлял гордый Евномий, согласно ему, как утверждает догматика, Бога можно познать чисто рассудочным путём. Конечно догматика принять такое не может и это правильно. Бога нельзя познать человеческим рассудком, но зато Бог может познать сам Себя в человеке, через Дух который в своём Семени Бог закладывает в почву рассудочного человеческого сознания, рассекая его.
Трудности встающие перед человеком возрастают, когда человеческий разум устремляется к сфере Божественного. Так по единодушному мнению святых отцов сущность Божья никогда не может быть нами постигнута.
Знание сущности Бога означало бы слияние с Ним (что нельзя), но тогда святые, достигшие такого ведения стали бы Богами, а сам Бог перестал бы быть Троицей, а был бы изменяем и тысячеличностен.
Но Триединство в том и заключается, что Он есть единство многого и Единго. Со стороны церкви Он многое, во главе Христа, а со стороны Отца Он Единое и вот в этом и есть Триединство. Это единство единого во многом, один и тот же Божественный Дух в разных человеческих сознаниях, рождённых Свыше от Бога. Но в догматике из за непонимания существа дела, непонимании сущности Бога о которой они рассуждают, и которую про единодушному мнению святых отцов невозможно постигнуть, возникает согрешение в слове, мудрость превращается в безумие. В надменности своего ума догматисты не могут проверить Богу в том, что Он может открыть Себя в человеке, сделав его совершенным во всей полноте без всякого недостатка.
Главная догматическим мысль конечно в том, что сущность Божья никогда не может быть нами постигнута. И действительно, религия не может постигнуть Божественную сущность, потому что это дело Философии - философии по Христу.
Религиозная мысль находясь под воздействием чувства не доходит до сущности, потому что в сущности происходит пологание понятия, становления его. Но бытие тоже можно представить в качестве понятия, но только как понятия "в себе", как нераскрытую потенцию, которая в сущности начинает своё движение к Истине. В этом движении обнаруживается противоречие того, что есть и того, что должно, но ещё нет, что только присутствует в потенции будущего. Обретение понятия это сложный противоречий процесс, тот путь следования, который указал нам Христос, чтобы мы, неся крест, отвергли себя и шли по Его стопам в познании также как и во всем. Жизнь Христа есть внешне появление Его сущности - сущности Бога. Обретение понятия это сложный процесс Самопознания Бога в разделённом человеческом сознании и одновременно самопознание человека в Нём, процесс, который завершается единством в рождении Свыше от Духа, обретением понятия Его Истины в совершенстве Любви.
Свидетельство о публикации №215101500592