вспоминаю с улыбкой и грустью

   

   Очень хотелось танцевать старшеклассникам школы , но учителя не  разрешали  просто потанцевать, нужно было подготовить тематический вечер. И вот мы замахнулись на юбилей композитора Бородина, так как в нашем классе несколько учениц окончили музыкальную школу.
 Выпускница Дина сидит за роялем, расположенным в столовой, и разучивает с нами « Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь». Музыкальная Дина удивляется, почему мы не можем запомнить простую, как ей кажется, мелодию и поём в лес по дрова. Много раз она повторяет с нами музыкальный мотив.
 Юноши стараются петь правильно, чтобы их похвалила красивая Дина, но мелодия не поддаётся  вокалу.
 Делаем перерыв. Дина говорит мне, что моё пение можно назвать правильным, и поэтому она выбрала меня для разговора о немузыкальных одноклассниках. «Не понимаю, - говорит Дина,- почему так трудно запомнить простейшую  мелодию».
   Опять разучиваем «Песню», опять  перевираем мотив. Быстро решили изменить тематику танцевального вечера на всем знакомого Пушкина.
 Мне поручили прочитать «Письмо Татьяны к  Онегину». К тому времени я была влюблена и с таким  выражением и старанием читала пушкинские строки, что на меня, возможно, нельзя было смотреть без улыбки. Всем, кроме меня, был понятен подтекст моего вдохновения. Но зато и сейчас хорошо помню  строки поэмы.

       ***
  Три выпускных класса в школе. Событие! Девочки думают, как приодеть себя, но в отсутствии денег особых фантазий ни у кого нет. Туфли мне купили коричневые на микропоре с толстым каблуком, называется в народе «манная каша», цвет белый. Для 50 кг веса каблук на манной каше выглядел внушительно.
 Материал на платье из штапеля долго  выбирали, остановились на розовом с огромными синими цветами. Сейчас  я не купила бы такую расцветку даже на занавески для окон, но тогда вкус нам не был привит. На стене у милой мамы в комнате барака висела картина с двумя целующимися голубками.

   Портниха и соседнего барака (кутюрье) предложила мне фасон, называется «как у всех»: воротник под горлышко, верхняя пуговица застёгнута, скрывая цыплячью шею, длинный рукав на обшлаге. Долго выбирали длину: коленочки должны  быть прикрыты!
 И вот  такое чудо пришло в школу. Никто не удивился. Публика была разношёрстная, помню, мальчики были в курточках со вставками  на груди из другого материала  (это было модно).

   В столовой школы  стояли огромные тазы с винегретом – это было основное угощение. На второе подавали компот и сухофруктов, а также брусничный морс.
   Танцевали в зале-приставке к школе, она называлась в народе «рай-сарай», там проходили по вечерам общегородские танцы.
 Юноша, которому я мысленно произносила строки из поэмы (назовём его Виктором), приглашал на танец красавицу Дину, а мне пришлось стоять на микропоре у стены. Никто не видел моих непролитых слёз.

   ***

И вот приглашение на встречу одноклассников. Прошло тринадцать лет. Все обзавелись семьями, детьми, но мне хочется узнать, вместе ли Дина с  Виктором?. Оказывается, их брак распался, скорее потому, что Дина стала известной пианисткой и постоянно гастролировала. Виктор же не поступил в институт и работал слесарем в ЖКУ.

 Смотрела я на предмет своего обожания и видела человека бледного, с тусклыми глазами и скучным выражением на лице. Куда делась его густая шевелюра? Где весёлый смех в ответ на удачную школьную шутку?
 Он  посмотрел на меня  равнодушно и даже не вспомнил (думаю), как положил мне в портфель кирпич, завёрнутый в бумагу. Долго носила я этот кирпич из кабинета в кабинет, пока не заметила поклажу.
  Вспомнили мы с одноклассниками и другие весёлые случаи из школьной жизни, походы, тематические вечера.
  Признаться, я была разочарована и удивлена, насколько уровень жизни у моих друзей отличался. Дорогие машины и высокое звание у одних и незаметная должность у других. Некоторое высокомерие у одних и скромное поведение других.
  Больше я не появлялась на встречах одноклассников. Наши пути разошлись. Немного грустно.      

          
 продолжение - http://proza.ru/2020/10/09/47
   


Рецензии
Зинаида, хороший смысл в Ваших словах: действительно, время разложило одноклассников по полочкам, кто-то остался порядочным, божьим человеком, а кто-то продал душу бесу за бабло...
Всех благ!
С теплом, С.Т.!

Тёплый Сергей   16.12.2021 08:05     Заявить о нарушении
Такие разные одноклассники, такие разные судьбы. Всё как у людей. Удачи!

Зинаида Малыгина 2   16.12.2021 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.