О том, что есть добро

Чаще всего добром мы называем то, что хорошо нам самим. А если от этого плохо другому человеку? Тогда добро ли то, что мы назвали добром? Нет. Это лишь временное, посланное свыше ослабление наших мук. Наших, но не другого человека.
Что же добром должен называть человек?
Добро — то, что делает нас чище, яснее, глубже и выше духом. Если это мука — значит, она для нас добро. Так стоит смотреть на любое явление: если оно отвращает от греха или приводит к мудрому пониманию себя как необходимой частицы Мироздания — значит, сие явление — добро для человека.
Мудрый человек все уроки жизненные, направляющие его к Свету, принимает с благодарностью. А благодарность Небу делает его сильным и неуязвимым для зла. Человек же немудрый от мук лишь озлобляется. Вместо прозрения, напротив, он становится глух, слеп и глуп. Потому так важно видеть все события своей жизни под правильным углом зрения: то, чему нас учат обстоятельства, должно сделать нас духовно прекраснее. И если это происходит, значит, понимание добра в нас верное.
Если осветлить душу человека может только причиненная ему боль, имеющая следствием обнаружение Света вокруг, то причинение ему боли — это и есть добро. Ибо жить слепо и не понимая главенства Света в мире — не значит жить. Добро для таких слепых — попробовать открыть им глаза, но чаще всего это очень болезненно. Приведу пример. Получив наследство, человек зажил богато. Его высокомерие по отношению к другим усилилось, ибо мнимые ценности затуманили его рассудок. Благом для него было бы, если бы он лишился богатства, а затем получил помощь от тех, кого считал ниже себя. Променять богатство на веру в добро — значит наполнить душу Светом, коего она не знала прежде.
Но если человек не сумел оценить разорения как блага для души своей, а лишь озлобился, то в нем оказалось слишком много тьмы. Он не сумел распознать смысл происходящего с ним как попытку Сил Света направить его на верный путь. Если человек упорствует в своей злобе, отчаянии, жажде мести, то это проявление демона, не отпускающего его. В таком случае добром было бы оставить его наедине с этим демоном, не откликаться на злобные нападки. И он накажет себя сам, ибо, не достигнув цели, энергия зла поворачивает вспять и больно ранит человека, который был ее источником. Если и это не поможет ему принять сторону Света, то такой человек — дом тьмы, в котором двери заколочены.
Нужно понимать очень важную вещь: человек только по доброй воле способен преображаться, никакие попытки извне сделать это с ним не достигнут желаемого. Для размышления об этом вот притча.
Дьявол соблазнил одного человека ограбить другого. Тот так и сделал, но был уличен. «Это не я ограбил, - говорил грабитель, - это дьявол меня попутал, я не помню ничего».  Человек ограбленный простил своего грабителя, но тот вскоре снова совершил преступление – убил другого человека. И опять он оправдывался: «Это не я убил, а дьявол будто в меня вселился». Опять он отделался легко. В третий раз дьявол его подстрекнул убить себя. Человек этот выпрыгнул из окна, летит вниз и думает: «Первые два раза я послушался дьявола и отделался легко, а как будет в третий раз?» Но он разбился о землю и душа его взмыла к Господу. «Господь, это дьявол заставил меня прыгнуть вниз, не осуждай меня строго», - сказала душа. А Господь ответил: «Ты всю жизнь слушался дьявола, а предстал передо Мною – как ты думаешь, так ли будет сговорчив Мой суд, как суд людской?» «Я думаю, Ты меня не простишь, - скорбно вздохнула душа. – Ты дал мне часть себя, а я передал эту часть на службу дьяволу. На твоем месте я бы не простил меня. « Я так и сделаю, - согласился Господь. – Я пытался остановить тебя после первого же проступка, но мне не дали этого сделать люди, судившие тебя. Они и сами пошли на поводу сатаны – отпустили тебя восвояси. А безнаказанность порождает вкус к преступлению. Дьявол так искушен в своих коварствах, что нежелание действовать по справедливости представляет гуманностью. Это роковое заблуждение, нарушающее вселенские законы гармонического равновесия сил.
Только не надо думать, что добро — понятие всегда мучительное. Встречаясь с добрым отношением к себе и понимая, что это — дар от Господа, человек испытывает искреннюю благодарность. Это чувство делает его проницаемым для потоков любви к нему — и земных, и небесных — еще более сильных. Благодарность за добро — одоление тьмы в себе, ибо энергетически благодарность выглядит как излучение на источник добра потоков Света.
Люди, умеющие испытывать неподдельную благодарность, ищут способы сделать добро своему благодетелю — и сие действие не вынужденное, не продиктованное желанием соответствовать некому принятому обычаю, а глубоко искреннее, по возможности незаметное, вызванное пониманием, что и тот, кто сделал тебе добро, тоже нуждается в помощи. Он не просит ее, но благодарному человеку дается сигнал от Сил Света: вот способ отплатить добром за добро. Ибо люди, связанные узами взаимного добра, проливают и друг на друга, и вовне потоки Света, усиливающие их.
Вы сделали добро по отношению к светлому человеку? Он благодарит вас, а через вас — и Господа, надоумившего вас совершить добрый поступок.
Вы совершили добро по отношению к злодею? Он или задумается над непонятным отношением к нему и погасит в себе хотя бы часть низких вибраций. Либо озлобится от осознания своего несоответствия вашему доброму посылу. Но эта злоба наведет его на мысль о самосовершенствовании. Если же он в ответ направит негатив, то это не страшно: вы, умеющие творить добро несмотря ни на что, защищены энергией Света. И потому негативное излучение других в ваш адрес не достигнет цели.
Те, кто способен желать добра злому человеку, мудры и знают, что его реакция может быть и негативной. А знание это обороняет душу. Если же вы обиделись или разозлились в ответ на недобрую реакцию — значит, недостаточно мудры. Мудрость обретается мучительно, но это великое качество позволит вам в дальнейшем спокойно воспринимать удары судьбы. Духовная стойкость воздастся по достоинству и в том бытии, которое ждёт нас за порогом земной жизни.
Следует помнить это незыблемое правило: добро, которое вы испускаете в мир, хранит вас самих. И потому чем большее излучение добра вам присуще, тем надежнее вы защищены.
Именно потому так важно не совершать зла в ответ обидевшим нас. Именно на это надеется сатана. А человек должен противостоять искушению ответить злом на зло. Молиться за врагов своих — быть заодно с Силами Света, которые не допускают в сознании своем ни одной злой мысли. Молитва — это вибрация энергетическая, гасящая зло, и потому так действенна она: врага нашего поразит она. И не на нашей душе будет вина за это: мы желали ему лишь добра, а молитва — это обращение к Господу, и потому все, что случится с врагом после молитвы, — воля Господа.
Не отвечать злом на зло — в том случае, когда нет угрозы жизни вашей или ваших близких — самый действенный отпор врагу. Вот притча об этом.
Некие злодеи убили человека. Вдова его была неутешна, но сказала так: «Господи воздай тем, кто совершил сие деяние, по заслугам их, а я лишь добра им пожелаю, ибо иного не умею желать. Все мои желания — Твои напутствия мне, и зла я не имею в себе, а имею лишь Свет». И злодеи были так уничтожены Силами Света, что люди содрогнулись вокруг: не знали они, что доброе слово так всемогуще.
Лучшее в человеческом сердце — это его устремленность к добру. Какой ясностью и легкостью наполняет душу эта устремленность! Добро — то, что приближает человека к Создателю его. Как Господь, обретая качества могучего Созидателя, исторгнул из Себя все низкое и разрушительное, так и мы должны ежеминутно уподобляться Ему, борясь со своими недобрыми мыслями и чувствами. Лишь немногие оказываются способными на сей мучительный труд. Оттого лишь единицы смогли стать образом и подобием Господа. Лишь единицы. Но они есть! Их называют святыми. Их лики смотрят на нас с икон и служат доказательством тому, что духовное восхождение, хотя и требует от человека напряжения всех его внутренних сил, может привести к великому итогу. Сторицей окупится этот подвиг души в вечной жизни. А земная наполнится таким светлым покоем, ясностью и осмысленностью бытия, какого не в силах дать никакие материальные блага и удовольствия.

Некто мучился, что великое немудрое нечто его направляет во тьму. И некто не мог устоять перед искушением. Когда же он умер, то на Господа вопрос, почему не хватило ему силы духа отвергнуть зло, он ответил: «Возможно потому, что внезапно я подумал: не Бог я, нет у меня стольких сил». Господь на эти слова сказал грешной душе: «Ведь Я менее тебя: ты обладаешь злом и добром и можешь выбирать. Я же обладаю лишь добром и выбирать не могу. У тебя более возможностей, и всё же ты думаешь, что лучше не иметь права выбора? Разве ты рабом хочешь быть, а не хозяином духа своего?»
Человек способен испытывать постоянную радость, которой лишён Господь: быть победителем над духом своим, двойственную природу имеющим. Человек же лишил себя сей радости и возможность быть хозяином духа своего отверг, считая её за Господа непростительную ошибку…

Мир полон зла по вине не сатаны, но людей, давших ему место в душе своей. Другие пытаются сделать мир лучше, но не знают, с чего начать. Ответ таков: сделай совершенным себя. Если каждый человек именно так и поступит, мир станет домом Света. Пока же обратись за помощью к Небу, молись о придании тебе сил духовных — и постепенно появится понимание, какое дело поможет именно тебе сделать мир и прекраснее, и теплее для души твоей. Вот притча об этом.
«Зачем мне жить? — думал один человек. — Никто меня не любит — ни мать, ни жена, ни сын мой. Их можно понять: характер у меня несдержанный, их всех я обидел. Как мне быть?» И Господь сказал человеку: «Тебе трудно совладать со своим характером, ибо ты впустил в себя зло. Не заметил ты, как оно вошло в тебя и отблагодарило за то, что ты дал ему место: теперь ты нелюбим. Одно Я могу сказать тебе: если не любят тебя добрые люди — значит, зло в тебе. Измени свой нрав, изгони зло — и любовь вернешь любимых своих: добро тянется к добру».

Добро — то, что делаешь, не думая о вознаграждении. Добро — то, что поможет другому увидеть Свет в мире. И потому категория добра — наиболее важное понятие в жизни человеческой. Пусть жизненный путь каждого из нас осветит вечная устремленность к добру и тем порадует Господа, возложившего на каждого из нас ненапрасные надежды Свои как на любимое дитя.


Рецензии