О том, что есть добро
Что же добром должен называть человек?
Добро — то, что делает нас чище, яснее, глубже и выше духом. Если это мука — значит, она для нас добро. Так стоит смотреть на любое явление: если оно отвращает от греха или приводит к мудрому пониманию себя как необходимой частицы Мироздания — значит, сие явление — добро для человека.
Мудрый человек все уроки жизненные, направляющие его к Свету, принимает с благодарностью. А благодарность Небу делает его сильным и неуязвимым для зла. Человек же немудрый от мук лишь озлобляется. Вместо прозрения, напротив, он становится глух, слеп и глуп. Потому так важно видеть все события своей жизни под правильным углом зрения: то, чему нас учат обстоятельства, должно сделать нас духовно прекраснее. И если это происходит, значит, понимание добра в нас верное.
Если осветлить душу человека может только причиненная ему боль, имеющая следствием обнаружение Света вокруг, то причинение ему боли — это и есть добро. Ибо жить слепо и не понимая главенства Света в мире — не значит жить. Добро для таких слепых — попробовать открыть им глаза, но чаще всего это очень болезненно. Приведу пример. Получив наследство, человек зажил богато. Его высокомерие по отношению к другим усилилось, ибо мнимые ценности затуманили его рассудок. Благом для него было бы, если бы он лишился богатства, а затем получил помощь от тех, кого считал ниже себя. Променять богатство на веру в добро — значит наполнить душу Светом, коего она не знала прежде.
Но если человек не сумел оценить разорения как блага для души своей, а лишь озлобился, то в нем оказалось слишком много тьмы. Он не сумел распознать смысл происходящего с ним как попытку Сил Света направить его на верный путь. Если человек упорствует в своей злобе, отчаянии, жажде мести, то это проявление демона, не отпускающего его. В таком случае добром было бы оставить его наедине с этим демоном, не откликаться на злобные нападки. И он накажет себя сам, ибо, не достигнув цели, энергия зла поворачивает вспять и больно ранит человека, который был ее источником. Если и это не поможет ему принять сторону Света, то такой человек — дом тьмы, в котором двери заколочены.
Нужно понимать очень важную вещь: человек только по доброй воле способен преображаться, никакие попытки извне сделать это с ним не достигнут желаемого. Для размышления об этом вот притча.
Дьявол соблазнил одного человека ограбить другого. Тот так и сделал, но был уличен. «Это не я ограбил, - говорил грабитель, - это дьявол меня попутал, я не помню ничего». Человек ограбленный простил своего грабителя, но тот вскоре снова совершил преступление – убил другого человека. И опять он оправдывался: «Это не я убил, а дьявол будто в меня вселился». Опять он отделался легко. В третий раз дьявол его подстрекнул убить себя. Человек этот выпрыгнул из окна, летит вниз и думает: «Первые два раза я послушался дьявола и отделался легко, а как будет в третий раз?» Но он разбился о землю и душа его взмыла к Господу. «Господь, это дьявол заставил меня прыгнуть вниз, не осуждай меня строго», - сказала душа. А Господь ответил: «Ты всю жизнь слушался дьявола, а предстал передо Мною – как ты думаешь, так ли будет сговорчив Мой суд, как суд людской?» «Я думаю, Ты меня не простишь, - скорбно вздохнула душа. – Ты дал мне часть себя, а я передал эту часть на службу дьяволу. На твоем месте я бы не простил меня. « Я так и сделаю, - согласился Господь. – Я пытался остановить тебя после первого же проступка, но мне не дали этого сделать люди, судившие тебя. Они и сами пошли на поводу сатаны – отпустили тебя восвояси. А безнаказанность порождает вкус к преступлению. Дьявол так искушен в своих коварствах, что нежелание действовать по справедливости представляет гуманностью. Это роковое заблуждение, нарушающее вселенские законы гармонического равновесия сил.
Только не надо думать, что добро — понятие всегда мучительное. Встречаясь с добрым отношением к себе и понимая, что это — дар от Господа, человек испытывает искреннюю благодарность. Это чувство делает его проницаемым для потоков любви к нему — и земных, и небесных — еще более сильных. Благодарность за добро — одоление тьмы в себе, ибо энергетически благодарность выглядит как излучение на источник добра потоков Света.
Люди, умеющие испытывать неподдельную благодарность, ищут способы сделать добро своему благодетелю — и сие действие не вынужденное, не продиктованное желанием соответствовать некому принятому обычаю, а глубоко искреннее, по возможности незаметное, вызванное пониманием, что и тот, кто сделал тебе добро, тоже нуждается в помощи. Он не просит ее, но благодарному человеку дается сигнал от Сил Света: вот способ отплатить добром за добро. Ибо люди, связанные узами взаимного добра, проливают и друг на друга, и вовне потоки Света, усиливающие их.
Вы сделали добро по отношению к светлому человеку? Он благодарит вас, а через вас — и Господа, надоумившего вас совершить добрый поступок.
Вы совершили добро по отношению к злодею? Он или задумается над непонятным отношением к нему и погасит в себе хотя бы часть низких вибраций. Либо озлобится от осознания своего несоответствия вашему доброму посылу. Но эта злоба наведет его на мысль о самосовершенствовании. Если же он в ответ направит негатив, то это не страшно: вы, умеющие творить добро несмотря ни на что, защищены энергией Света. И потому негативное излучение других в ваш адрес не достигнет цели.
Те, кто способен желать добра злому человеку, мудры и знают, что его реакция может быть и негативной. А знание это обороняет душу. Если же вы обиделись или разозлились в ответ на недобрую реакцию — значит, недостаточно мудры. Мудрость обретается мучительно, но это великое качество позволит вам в дальнейшем спокойно воспринимать удары судьбы. Духовная стойкость воздастся по достоинству и в том бытии, которое ждёт нас за порогом земной жизни.
Следует помнить это незыблемое правило: добро, которое вы испускаете в мир, хранит вас самих. И потому чем большее излучение добра вам присуще, тем надежнее вы защищены.
Именно потому так важно не совершать зла в ответ обидевшим нас. Именно на это надеется сатана. А человек должен противостоять искушению ответить злом на зло. Молиться за врагов своих — быть заодно с Силами Света, которые не допускают в сознании своем ни одной злой мысли. Молитва — это вибрация энергетическая, гасящая зло, и потому так действенна она: врага нашего поразит она. И не на нашей душе будет вина за это: мы желали ему лишь добра, а молитва — это обращение к Господу, и потому все, что случится с врагом после молитвы, — воля Господа.
Не отвечать злом на зло — в том случае, когда нет угрозы жизни вашей или ваших близких — самый действенный отпор врагу. Вот притча об этом.
Некие злодеи убили человека. Вдова его была неутешна, но сказала так: «Господи воздай тем, кто совершил сие деяние, по заслугам их, а я лишь добра им пожелаю, ибо иного не умею желать. Все мои желания — Твои напутствия мне, и зла я не имею в себе, а имею лишь Свет». И злодеи были так уничтожены Силами Света, что люди содрогнулись вокруг: не знали они, что доброе слово так всемогуще.
Лучшее в человеческом сердце — это его устремленность к добру. Какой ясностью и легкостью наполняет душу эта устремленность! Добро — то, что приближает человека к Создателю его. Как Господь, обретая качества могучего Созидателя, исторгнул из Себя все низкое и разрушительное, так и мы должны ежеминутно уподобляться Ему, борясь со своими недобрыми мыслями и чувствами. Лишь немногие оказываются способными на сей мучительный труд. Оттого лишь единицы смогли стать образом и подобием Господа. Лишь единицы. Но они есть! Их называют святыми. Их лики смотрят на нас с икон и служат доказательством тому, что духовное восхождение, хотя и требует от человека напряжения всех его внутренних сил, может привести к великому итогу. Сторицей окупится этот подвиг души в вечной жизни. А земная наполнится таким светлым покоем, ясностью и осмысленностью бытия, какого не в силах дать никакие материальные блага и удовольствия.
Некто мучился, что великое немудрое нечто его направляет во тьму. И некто не мог устоять перед искушением. Когда же он умер, то на Господа вопрос, почему не хватило ему силы духа отвергнуть зло, он ответил: «Возможно потому, что внезапно я подумал: не Бог я, нет у меня стольких сил». Господь на эти слова сказал грешной душе: «Ведь Я менее тебя: ты обладаешь злом и добром и можешь выбирать. Я же обладаю лишь добром и выбирать не могу. У тебя более возможностей, и всё же ты думаешь, что лучше не иметь права выбора? Разве ты рабом хочешь быть, а не хозяином духа своего?»
Человек способен испытывать постоянную радость, которой лишён Господь: быть победителем над духом своим, двойственную природу имеющим. Человек же лишил себя сей радости и возможность быть хозяином духа своего отверг, считая её за Господа непростительную ошибку…
Мир полон зла по вине не сатаны, но людей, давших ему место в душе своей. Другие пытаются сделать мир лучше, но не знают, с чего начать. Ответ таков: сделай совершенным себя. Если каждый человек именно так и поступит, мир станет домом Света. Пока же обратись за помощью к Небу, молись о придании тебе сил духовных — и постепенно появится понимание, какое дело поможет именно тебе сделать мир и прекраснее, и теплее для души твоей. Вот притча об этом.
«Зачем мне жить? — думал один человек. — Никто меня не любит — ни мать, ни жена, ни сын мой. Их можно понять: характер у меня несдержанный, их всех я обидел. Как мне быть?» И Господь сказал человеку: «Тебе трудно совладать со своим характером, ибо ты впустил в себя зло. Не заметил ты, как оно вошло в тебя и отблагодарило за то, что ты дал ему место: теперь ты нелюбим. Одно Я могу сказать тебе: если не любят тебя добрые люди — значит, зло в тебе. Измени свой нрав, изгони зло — и любовь вернешь любимых своих: добро тянется к добру».
Добро — то, что делаешь, не думая о вознаграждении. Добро — то, что поможет другому увидеть Свет в мире. И потому категория добра — наиболее важное понятие в жизни человеческой. Пусть жизненный путь каждого из нас осветит вечная устремленность к добру и тем порадует Господа, возложившего на каждого из нас ненапрасные надежды Свои как на любимое дитя.
Свидетельство о публикации №215101500857