Каритское королевство. 25. На зимние квартиры

                Глава 25. На зимние квартиры.

     Через неделю из столицы прибыла охрана для ареста и сопровождения в стольный град Говарда, но к тому времени его и след простыл.   А вскоре войско распалось, и каждая дружина отправилась по зимним квартирам, в свое графство, баронство, словом к тому господину, которому они служили, а графу Борейскому было приказано прибыть в столицу к королю, на доклад о проведенной военной кампании. 
     Когда же граф добрался до дворца, командующего известили, что король примет его завтра после обеда в рабочем кабинете.  Это было настораживающее предзнаменование, в том, что прибывшего приняли не сразу, и встреча с ним состоится не в тронном зале в присутствии придворных.  На следующий день, позже назначенного времени, графа Борейского провели в королевский кабинет, где кроме монарха, находился только его шут.  Граф почтительно поклонился королю.   Тот, как бы со скучающим видом произнес:
     - Ну что граф, наконец-то вы овладели городом, а я надеялся, что к зиме уже все герцогство вернется в состав королевства.   
     - Вы забываете Ваше Величество, мы разбили войско Рагира, которое численностью превышало наше.   
     - И упустили герцога, как упустили и рыцаря Говарда.  Почему вы его не арестовали? 
     - За что бы я его арестовал? – Тихо начал закипать граф. – За то, что благодаря ему, мы разбили войско Рагира, а не он нас.  За то, что благодаря его смекалке, сдался город Кир.  Может за дуэль, которая не запрещена законом, причем это не он вызвал соперника, а его вызвали, и отказаться рыцарь не мог, это дело офицерской чести.  Я расследовал обстоятельства дуэли и не нашел в его действиях ничего противозаконного.  Он даже пожалел и не добил соперника, хотя по условиям этот поединок должен был продолжаться до смерти одного из дуэлянтов.   
     - Тебя послушаешь, так все победы благодаря Говарду произошли.  А ты что тогда делал?   
     - А какое вы войско Ваше Величество отправили со мной?  Сборное, состоящее из дружин принадлежащих разным вельможам.  А те чаще всего отправляли не лучших воинов и офицеров. Не скоро мне удалось дисциплину наладить.  Почему большое, испытанное, именно королевское войско, простояло в самой столице и вблизи нее.      Да я смело могу сказать, что идея сжечь стены города и исполнение ее полностью заслуга Говарда.  Но я дал добро на проведение этой операции, предварительно обсудив с ним все детали.   Да, это Говард, за ночь до битвы, обнаружил у нас за спиной готового к неожиданному нападению противника.   Но это я ему поверил и подготовил в течение ночи войско для встречи врага и руководил битвой.  Кстати, скажу больше, это в основном его мысли по организации войска и ведению боя я применил.  Но в том и заключается главная роль любого руководителя, хоть войска, хоть королевства, окружать себя умными, талантливыми подчиненными и уметь воплощать в жизнь их идеи. Не боясь казаться глупее перед другими.   
     - Почему ты вообще поставил его командовать отрядом?  Я же тебе написал, использовать в качестве солдата.    
     - Вы написали, рекомендую, а не приказываю.  В это время у меня находилась сотня новобранцев, которые в руках ни меча, ни лука не держали, а о воинской дисциплине и порядке даже понятия не имели, и грешно было отказаться от опыта рыцаря.  За месяц он мне сделал из них первоклассных бойцов.   
     - Как же так получилось, что он сбежал от тебя, а ты его еще и защищаешь, - закричал на графа король.   
     Граф гордо вскинул свою седую голову:
     - У вас не достоверные сведения Ваше Величество.  Рыцарь Говард не сбежал, а отправлен мною со своим отрядом в глубь герцогства для разведки обстановки и чтобы остатки войска Рагира не чувствовали себя там комфортно.  И если вы решили дать мне отставку, то не выискивайте причины, я за должности не держусь. – Повысил голос граф, глядя прямо на разгневанного короля. – И не кричите на меня, я вам не мальчишка.   
     - Что воспитали, то и получите. – Ехидным голоском проговорил шут.   
     Его слова смутили не только графа, но и короля.   На некоторое время установилось молчание.   Не зря шут ляпнул эту фразу.  Вроде совсем еще недавно, граф обучал воинскому ремеслу юного наследника, и был для того кумиром своего дела.   Да, военное ремесло это тоже работа, и чтобы побеждать, эту работу нужно делать как можно лучше.   
     - Из-за чего была дуэль? – Уже спокойнее спросил король.   
     - Из-за вас, Ваше Величество, - с иронией ответил граф.   
     - Как это так? – удивился монарх.   
     - Очень просто, виконт случайно в присутствии Говарда рассказывал собутыльникам как вы, Ваше Величество, спали с его женой, за что естественно получил пощечину от рыцаря и был вынужден вызвать того на дуэль.    
     - Но я не спал никогда с женой Говарда, - возмутился Бовар.    
     - Это вы не мне, а рыцарю скажите.   
     - Ладно, потом разберемся, виконт, я слышал, пришел в сознание и чувствует себя на много лучше.  Завтра будет торжественный пир по поводу взятия города Кир.  Ваше присутствие на нем, как виновника торжества, обязательно.  Идите, отдыхайте граф.   
     И когда тот подходил к двери промолвил:
     - Кстати об основном войске, не мог я его от столицы отводить.   Когда в стране не стабильно, всегда нужно иметь под рукой надежную армию.


Рецензии
Король, который слушает наветы, ценит болтунов а не истинных своих слуг, долго на троне не просидит:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   10.06.2023 07:29     Заявить о нарушении
Нужно слушать всех, а выводы делать самому.

Владимир Сорокин 3   10.06.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.