Судили парня за разбой...

Судили парня за разбой,
За страшное, лихое дело.
Красноречивый адвокат
Зал озадачивал умело.
И седовласый прокурор
Плел обвинение не хуже:
И мера высшая петлёй
Шею затягивала туже.

Слово последнее дано –
В ответ молчание немое.
Что скажешь тут, ясно одно –
Убитых зверски сразу двое!
Две жизни скошены за миг,
Уж, смерть косой ему грозит.

«Позвольте слово мне сказать?»
По залу шепот: «Это мать!»
В лице судьи немой укор,
Скривился кисло прокурор,
Но не посмели отказать:
«Сынок мой! Начинает мать.-
Ведь суд сейчас не над тобой:
Над нашей горькою судьбой.
Рядом с тобой должна быть я,
Родимый мой, прости меня!

Тебя растила, как могла,
От бед старалась, берегла.
И вот, такой всему конец,
Жаль, рано бросил нас отец!
Я вся в работе, всё дела:
Душу твою не сберегла.
Ах, Боже мой! Огонь в груди –
Мне бы сгореть, а тебе жить…

И медленно на пол сползла.
Зал всколыхнулся: «Ну, дела!
Эй, скорую! Там, кто-нибудь!»
Губы шепнули: «Не забудь»…
И нет её уже нигде.
Метался в клетке сын, как лев,
Рвал  прутья клетки и замок,
Но матери помочь не смог!

На миг забыли все о нем:
А он стучал, что было силы,
Ему казалось, гвозди бьет
Он  в крышку гроба над могилой.
И он завыл, закрыв лицо,
И замер зал, сражен тоскою:
Так горько малые щенки,
Мать, потеряв, от страха воют…

И тем понятней стали, вдруг,
Те материнские страдания:
Ради которых этот стих,
Читайте, дети, в назидание…


Рецензии
КЛАСС!!!Без слов...
И он завыл,закрыв лицо,
И замер зал,сражён тоскою:
Так горько малые щенки,
Мать потеряв, от страха воют...
А последнее четверостишие...По-моему,оно размывает тот накал страсти,который присутствовал до этого.Спасибо!

Валентина Симонян   18.10.2015 17:28     Заявить о нарушении
Это мораль, Валечка! Она должна быть градусом ниже!

Людмила Соловьянова   19.10.2015 17:41   Заявить о нарушении