Тонкие составляющие

Уже Ламметри в своей эпической «Человек – машина» отстаивал ту точку зрения, что человек подобен часам.
Сложно устроен, но поддается разложению на составляющие его части механизма.
Вот только с душой не удавалось надежно определиться.
Прошли века.
Теперь об устройстве организма человека известно в миллионы раз больше, чем во времена Ламметри.
Специалисты разложат по полочкам и функции, и органы, и органеллы.
Эмаль – самая твердая ткань зуба?
Никаких проблем: 70 тысяч капилляров на миллиметр квадратный…
Просто вдумайтесь: семьдесят тысяч на…
Тут не на глазок, тут мелкоскоп не всякий поможет, а только микро…
Вот уже и с загадкой внезапной кардиологической смерти разобрались…
Недавно на лекции мне проведали, что кора мозга имеет семь слоёв и нижний содержит память четырех предшествующих поколений...
Не стал спорить.
Но уже давно осознал: каждая молекула воды содержит ПОЛНУЮ И ТОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, а мозг - устройство для считывания этой самой информации с одной единственной молекулы...
И мне сие настолько очевидно, что рассказ о семи слоях коры мне представляется только крошечным эписодием на пути мозга к самопознанию.
И вот идет конкурс.
Точнее – шоу.
Под названием… впрочем не всё ли нам равно, под каким это названием и где…
Выходит девушка.
Совсем еще крошечка – тридцать годочков от роду.
Малолетка.
И поёт так, что зал встаёт!
Зал поднимается и устраивает ей овацию.
А потом члены жюри начинают её жюрить.
И ноты не те взяла, и внутренняя энергетика подкачала, и любит не музыку в себе, а себя в музыке…
Но песня тоже устроена весьма сложно.
Четыре её главные составляющие я уже представлял: исполнитель, слова, музыка, слушатель.
Слова включают в себя текст, внутренний смысл, аллитерационное пространство, ритмический рисунок.
Музыка включает в себя и хард софт – инструментарий, и софт – композицию как таковую, акустическую компоненту – зал, и голос исполнителя как отдельная музыкальная составляющая.
Исполнитель может быть представлен интонационно, акустически, эмоционально и акцентно.
Откуда происходит нестыковка мнения профессионалов и зала?
Народ в Интернете выдвигает концепцию проплаченности, закупленности шоу. Не хотел бы так упрощать и сводить только к этой теме.
На мой взгляд есть самое главное различие: профессионалы тонко слышат, но не ощущают многих других компонентов выступления, того, что я именую здесь «тонкие составляющие».
Это такие микродобавки, что они тоньше, образно говоря, капилляров в эмали человеческого зуба.
И вопрос не в техниках вербализации этих составляющих членами жюри.
Как раз члены жюри как правило и не улавливают этих составляющих, а вот зал схватывает на лету.
Этих тонких составляющих наверное биллионы.
Мы ещё очень далеки от познания своей собственной природы.
Но название одной тонкой составляющей мы все знаем точно.
Душа!


Рецензии