Дуло у виска

Запугав жертву угрозами неминуемой расправы, разбойник повадился наведываться к нему за добычей.
…Свинец звонко ударил по стеклу, оставив на нем паутину трещин, устремившихся с места попадания до самых краев оконной рамы. После чего дуло пистолета уперлось прямо в голову Виктора Репина. Продолжая наполнять комнату запахом свежего алкогольного перегара, от стрелка повторно раздалось требование денег. Только было оно  подкреплено на этот раз уже не прежней пальбой в, выщербленную пулями, бетонную стену, а туда, где на улице царила наступившая полуночная тьма, разбавляемая лишь мерцанием звезд на небе, да огоньками домов, где тоже не успели заснуть в своих квартирах, соседи студенческого общежития.
Сам вороненый пистолет, в руках пьяного незнакомца, требовавшего деньги, как уже успел понять парень, был пневматическим, несмотря на полное сходство с легендарным  оружием конструктора Макарова. Но вполне мог нанести не только увечье, но и лишить жертву самой жизни. А пока холодом обдавал стриженый висок сталью ствола, больно прижатого к голове Виктора.
Вот и у того, кто угрожал ему расправой, неожиданно ворвавшись в комнату, сейчас у самого кровь сочилась из левой ладони, пораненной таким вот малокалиберным сферическим снарядом. Тот выстрел в собственную руку владелец пневматического «ПМ» сделал, видимо, по ошибке, проверяя на себе самом наличие заряда в стволе.   Результат, хотя и подтвердил его ожидания, тем не менее, обернулся болезненным ранением и еще более разозлил  хмельного стрелка. Он начал сумбурно палить то по стене, фонтанчиками взметая известковую пыль рядом с жильцом, то в окошко. А теперь вот нашел новую мишень – того, кто мог раскошелиться, дабы не попасть под огонь.
Страх, охвативший, не на шутку напуганного несовершеннолетнего студента, действительно, подсказал ему единственный выход из опасного положения. Сунув руку в карман, где лежала, сложенная в несколько раз, сторублевая купюра, остававшаяся до новой стипендии, Репин с откровенной неохотой достал ее наружу. Не разворачивая, протянул злоумышленнику. Да и тот, не стал требовать большего, чем оказалось при себе у жертвы. Явно удовлетворенный достигнутым результатом, он снисходительно взял деньги и вышел вон, так громко хлопнув за собой входной дверью, что жалобно задребезжало, чуть ли не вдребезги  разбитое и чудом державшееся на зимней замазке, оконной стекло.
На другой день в их учебной группе среди сверстников Виктора только и разговоров было, что о ночном нападении. Кое-кто советовал поскорее забыть про него, чтобы не было хуже, если из-за малозначительности отнятой суммы ночного визитера не арестуют и он появится в общежитии снова, чтобы отомстить.
Сам же Репин и на занятиях, и после них больше ломал голову над тем, как объясниться перед комендантом за разбитое стекло. Так ни к чему и не придя, Виктор собрался готовиться ко сну, но не успел расстелить постель, как в дверь постучали. Щелкнув в скважине ключом, он, похолодев от вернувшегося в сердце страха, снова увидел перед собой вчерашнего стрелка из пневматического «Пистолета Макарова».
Только на этот раз тот многозначительно держал руку в кармане, а все остальное повторил своим, все также пьяным голосом, как заведенный:
 – Деньги давай! 
Убедившись, что бюджет студента иссяк еще в их предыдущую встречу, незнакомец обвел цепким взором помещение и остановился на кровати, где поверх одеяла лежал телефон сотовой связи «Мегафон Оптима», который не успел убрать, застигнутый врасплох,  хозяин. Стремительно, словно коршун, подскочив к мобильнику, незваный гость схватил его здоровой рукой, вынутой из кармана. Снова, не слушая возражений, со своей добычей он исчез так же быстро, как и появился, на всю бессонную ночь, оставшись в памяти жертвы своим хищным оскалом, довольного добычей, жестокого зверя.
С рассветом, собрав учебники и конспекты, Виктор Репин отправился вовсе не той дорогой, что вела к учебному корпусу. Не желая и дальше испытывать судьбу, он дождался на остановке трамвая, благо, что обидчик не польстился его ученическим проездным билетом и поехал по знакомому адресу, где жил единственный в городе родной для сельского парня человек – дядя. 
Выслушав невеселый рассказ племянника, тот, не раздумывая, принял самое верное по такому случаю, решение: набрал номер «Дежурной части» полиции.
Заявление о том, как под угрозы неминуемой расправы у студента были отняты сначала сто рублей одной купюрой, а потом и мобильный телефон за три тысячи, незамедлительно получило ход. Вот только отдельное уголовное дело по нему возбуждать не пришлось. Потому что, сравнив словесный портрет незнакомого мужчины с пневматическим пистолетом, с тем, что составил другой потерпевший в те же сутки – Сергей Зуев, сотрудники уголовного розыска пришли к твердому убеждению, что действовал в обоих случаях один и тот же злоумышленник.
К тому же и микрорайон сходился. Ведь, новое преступление случилось неподалеку от студенческого общежития. Там, несколько молодых людей попали в беду, возвращаясь поздним вечером  к себе домой, после совместно проведенного досуга. Рядом с супермаркетом, своими широкими витринами ярко освещавшим значительную часть пешеходного пути, им встретилась мужская компания, в которой выделялся особенно задиристый пьяный незнакомец.
Спровоцировав драку, он же, как раз, успел и схватить за одежду Сергея Зуева, оставшегося без друзей, успевших разбежаться после первых же полученных ударов. Применяя  физическую силу, здоровяк оттащил паренька с освещенной части улицы в темный двор. Там, вывернув карманы, отнял у него сотовый телефон «Эксплей Икс-тремер»  в дорогом фирменном чехле. Теперь уже добыча была куда более дорогой, чем прежде. Свой ущерб, не считая полученных травм,  ограбленный оценил почти в пять тысяч рублей.
К сожалению, на месте уличного нападения следов для установления личности налетчика отыскать не удалось. Зато в общежитии нашлась ниточка, потянув за которую, удалось выйти на преступника.
Уликой оказался тот самый пневматический вариант «Пистолета Макарова», использованный при похищении ценностей, принадлежавших студенту Репину. Выяснилось, что именно там проживает, бывший владелец вороненого «ПМ».
…В тот роковой вечер, когда случилась стрельба в комнате Виктора Репина, он похвастался своим приобретением знакомому Юрию Сухареву, проникшему в общежитие с помощью других приятелей, сбросивших ему из окна второго этажа несколько связанных между собой простыней. После чего, развлекаясь в кругу знакомых, не упустил момент, появления  возможности для личной наживы. Увидев точную копию «Пистолета Макарова» с небольшим запасом пулек, тут же настойчиво попросил дать ему пистолет на время – пострелять по бутылкам. Но так и не вернул обратно. Розыск продолжился. И вскоре нашелся тот, кому Сухарев  уступил «ПМ» за серебряное колечко и золотую цепочку.
Эксперты установили, что этот пистолет, заряжаемый баллончиком со сжатым воздухом и сферическими снарядами калибра 4,5 миллиметра, изготовлен заводским способом. Предназначение имеет для спортивной и тренировочной стрельбы и к категории огнестрельного оружия не относится.
После задержания Юрия Сухарева, зарегистрированного по одному адресу, но проживавшему с семьей по другому, удалось найти и один из, похищенных им, телефонов сотовой связи – «Мегафон Оптима». Признавшись в совершении противозаконных действий, он заявил, что своей мобильной добычей расплачивался за проезд в такси, когда разъезжал в компании собутыльников от бара к бару. Видимо, тот аппарат связи, что был значительно дороже, так и уехал с неизвестным доселе автомобилистом за приделы наукограда.
Действия обвиняемого были квалифицированы сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ. Он совершил два грабежа и одно разбойное нападение – то самое, когда отнял сторублевку у Виктора Репина с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья. За все это, путем частичного сложения наказаний, окончательно приговорили осужденного к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.


Рецензии