Зачем мы путешествуем?

                "Внимательное дыхание"
   
     "...Там же,  в Мериа Лоре, Сато рассказывая о том, как они учат детей, предложила мне овладеть одним навыком, который по ее мнению мог мне пригодиться в будущем. Эта практика называлась «дышать красотой» и оказалась на удивление простой. Сато сказала, что у людей этот навык был, но затем ослабел, почти исчез.

     - Рассказывая о чем-то увиденном, потрясшем до глубины души, вы говорите - «у меня перехватило дыхание». Это даже не интуитивное понимание, это следы забытых навыков, отголоски древней памяти, о том, что дыхание – не «ваше личное дело», а движение маленькой части мира.

      Неправильно говорить: «мы связаны с миром». Мы не связаны с миром. Мы - его часть. Мало понимать и чувствовать это, надо еще уметь этим пользоваться. Кстати, ваши предки очень долго сохраняли эту часть «послезнания», придавая дыханию особое значение. Во многих религиях, верованиях вы объединяете понятия Дыхание и Душа. Иногда для этих понятий используется одно слово: «Прана», «Атман», «Дух», «Дук» и т.д.

     Мы стояли на вершине пирамиды, и Сато объясняла, что нужно смотреть вдаль, просто дышать и мысленно представлять, как все прекрасное, что видят  глаза, ты вдыхаешь, вместе с воздухом. Не имеет значения, какого размера, восхитивший тебя объект. Важно, чтобы он был «живьем», а не на картинке. Правда, изображения тоже могут давать некоторое сродство с красотой, тем более, если это картины великих художников, но живая природа в момент такого «внимательного дыхания» способна проникать в человека полностью, со всеми своими вибрациями, со своей гармонией и своей одушевленностью.

      Можно дышать долго, каждым вдохом вбирая в себя все новые и новые зрительные образы.

      Отвечая на мой незаданный вопрос, она сказала, что пресыщение возможно, и зависит от Душевной Глубины.

      Горы и озера, реки и моря, пустыни на закате и заливные луга на туманном рассвете – все можно вдохнуть, впустить в себя, сделать своей частью и… стать частью этой красоты.  Неправильная, серая информация (по нашему – энергетика), по ее словам, в этот момент покидает душу, растворяясь, исчезая в окружающей красоте. Не важно, какие объекты ты впитываешь: космический мрак с бесконечным изюмом звезд или земной цветок, планету в сияющем нимбе атмосферы или утреннее озеро, россыпь холодеющих искр в хвосте кометы или горы цвета индиго. Главное чувствовать, как это красиво, понимать, что гармония входит в тебя с каждым вдохом и становиться твоей частью.

      Нужно просто равномерно дышать, каждым вдохом, вбирая какой - нибудь объект, прекрасную панораму. Чтобы полученная информация осталась в тебе надолго, стала твоей, нужно в конце вдоха задержать дыхание, хотя бы на секунду. Это, так называемый, «момент фиксации». Можно остановиться, прервать процесс в любой момент – не критично.

      Можно забыть и не делать этого многие годы - не страшно. Вот только без красоты душа будет истощаться, задохнется в «серой» скуке. Если же знать, уметь и регулярно «дышать красотой», как делают, в частности, ваши отшельники и старцы, уходящие в горы, леса, на природу, у души появляется сила, у нее появляются крылья, просыпаются возможности, о которых до этого человек не подозревал.

      Смотреть, видеть, вдыхать вместе с воздухом, вбирать, впитывать всеми легкими, всем телом, всей душой, освобождаясь от бремени серых мыслей и наполняя душу этим миром. Открыться миру. Впустить его в себя, как тепло материнского сердца, как силу отцовских ладоней, как солнечный свет, освещающей темницу…

      Вот так все просто.

      Кстати интуиции людей и в данном случае стоит поклониться, потому что именно она, по субботам, выталкивает людей  из городов на природу. Именно она заставляет людей в отпуске, лететь, ехать, плыть туда, где  осталась красота...
                *
      Когда я рассказал об этом Дейву, он с серьезным видом заключил: «Понятно. Слияние, синхронизация взгляда и дыхания позволяет телу почувствовать  информационное единство с миром»..."

Роман "На краю света"


Рецензии