Р 35 16 часть Года без устали промчались

Приехав домой, Настя начала думать, что приготовить сестре на завтрашний день. Посмотрела в холодильник, а там как говорится, мышь от голода и отчаяния повесилась, пусто. Да и у самой в желудке вот-вот революция начнется, развесив транспарант со словами « Дайте, наконец, что-либо поесть! Да здравствует хотя бы ужин!» на красном полотнище на почве голода. Придётся бегом в магазин.

Войдя в универмаг, Настя не смогла пройти спокойно мимо кафетерия, желудок требовал срочно еду.

- Нет, надо хотя бы перекусить, иначе я свалюсь, - подумала и подошла к прилавку, -  пахнет вкусно, но всё или сладкое слишком, или жирное... Ладно возьму этот вот духовой пирожок и чай без сахара.

Перекусив, так сказать, заморив червячка, Настя, набрав продуктов, пошла домой. Но не дойдя до подъезда, ей встретился участковый.

- А Анастасия Глебовна, как хорошо, что я Вас встретил. Понимаете ли я приболел, температурю ещё до сих пор, так - что я на расстоянии, -  сбивчиво говорил майор. – Я не в курсе, что с Вашей сестрой, кажется Глафирой? Её я не вижу. Дружка её Степана знаю на вокзале взяли, а вот про неё ничего.

- Она в больнице, с сотрясением мозга и множественными ушибами

- Что? В больнице с сотрясением и ушибами? Это он её так? – возмущённо со злостью – вот сволочь...

- Да нет, там совсем другое. Давайте куда-либо присядем, а то на нас уже любопытные глаза таращат.

- Да, конечно, только – посмотрев по сторонам, - куда бы, так, чтоб и на расстоянии, и от любопытных глаз. Не хочу, чтоб вы загрипповали.

- Да ладно, - махнув рукой, произнесла Настя, - а пошли ко мне, там никто не помешает, а я вам чаю горячего налью, с мёдом липовым, домашним.

- Нет, после него я весь вспотею и по дороге домой ещё сильнее простыну.

- А тогда  без мёда. За пять минут ничего не расскажешь.

- Хорошо, но только на расстоянии. Давайте вашу сумку. О, тяжёленькая... Не хрупким девушкам такую носить.

Войдя в подъезд,

- Я пешком, а вы в лифте, всё же пятый этаж

- Нет, товарищ майор, я всегда только пешком, не люблю лифт.

На кухне, разбирая сумку.

- Фире за драку...  в машине с пьяным мужиком... дали пятнадцать суток,... посадили в камеру с курящими, - сбивчиво говорила Настя, ставя уже чайник на плиту.

- А сестра запах табака не переносит... Она начала задыхаться... упала... - разлив по чашкам чай и сев на табурет, заплакала.

Майор смотрел широко раскрытыми глазами и не мог понять, почему. Почему из-за драки в машине с мужиком? Ведь часто они задираются и дерутся, но пятнадцать суток... Это уж слишком...

Настя продолжала,

- Потом, Глашу, перенесли в медпункт, а там... - вытирая слёзы, - там опять кто-то закурил или уже курил,... не знаю, Егор толком не объяснил.

- Егор? Какой Егор? И причём он тут?

- А с девятого этажа, в нашем подъезде, он инженером на стройке работает. К нему Глашу на принудительные работы привозили... Они кажется даже влюбились друг в друга. Ну, Егор это точно, по его поведению видно... Сестра... она, по-моему, и не против...

- Ну, с любовью потом. А от куда ушибы и сотрясение?

- Ну, какой же вы не понятливый. Когда человек падает без сознания, он что, мягко приземляется, охраняя голову и всё туловище? Вы когда-нибудь падали?

- Ой, Настенька, и не раз... -  махнув рукой.

- Ну вот, когда второй раз она упала, то голову-то и разбила, швы наложили в больнице, – уже успокоившись, возилась около плиты.

- Егор сказал, что обвинение с Глаши сняли, но пока не совсем, того мужика ищут... Но как сказали Егору, Глашу после выписки из больницы, отпустят домой.

- Салат будите, Севастьян Никифорович? Свеженький, на ваших глазах приготовила – с улыбкой предложила Настя.

-Да нет, спасибо, домой поплетусь,... Жена придёт, ругаться будет.

- За что? – удивлённо спросила Настя

- За то, что я  без спросу Из дому вышел.  Она у меня врач... - тяжело вздохнув - и прописала строгий постельный режим...

- Сочувствую!

-  Понимаете ли, ещё и пригрозила, что за не послушание, последует наказание…

- Наказание? – смеясь, переспросила Настя.

- Ага, сказала, что отберёт  всю  одежду вплоть до нижнего белья.. - глянув  с улыбкой на собеседницу. – Нет, не выходите Настенька замуж за медика, -  засмеявшись.

- А я вот за медика, кажется и выйду...

- Да? Ну и превосходненько! Только сразу предупреждаю, лучше режим не нарушайте… последует  наказание...- глянув на часы, - Пошёл сдаваться... Ох и попадёт же мне...

Проводив участкового, Настя села ужинать в глубокой тишине и вдруг раздался телефонный звонок,

- Ой, чуть не поперхнулась,... кто бы это мог быть, - дожевывая, подошла к телефону, сняла трубку... и тут же услышала этот любимый, нежный голос Ивана... Нет не Ивана, а Ванюши, Ванечки...

- О, милая моя царевна!
О, голубые твои глазки!
Пленённый без оков, любя.
Сквозь километры, шлю я ласки...

Родная, милая как больно,
Не слышать нежный голос твой,
Не подарить мои объятья...
Судьбы сей вынес приговор...

Но не печалься дорогая.
Исполнив долг свой, я вернусь
И привезу корзину счастья...
К груди твоей крепче прижмусь.

- Ванюшка! – с радостью воскликнула Настенька. – Как я соскучилась! Ты скоро приедешь?

- Ты жуёшь? Ай-ай, дожёвывай, а то...

- Что, накажешь, - проглатывая последний кусочек,

- Наказывать? Да, накажу...

- Как и чем?

- Не придумал ещё, но подумаю и, вернувшись, скажу,... нет покажу...

- Не, лучше сейчас скажи, а то я буду...  ну мне же надо к наказанию приготовиться... -  смеясь в трубку.

- Приготовиться? Ну, нет, дудки. Наказание будет по моему возвращению. А вот какое?... А вот какое не скажу.

- Ой, какой же ты!?... Хитрый...

- Угу, я такой... Настюшенька,  мне придётся здесь побыть несколько дольше, чем планировали в институте.  Понимаешь ли, необходима моя помощь и пока другого специалиста не пришлют... Я же дорогая моя, врач... Ты меня понимаешь и простишь?

- Да, конечно, но это так грустно...

- Не грусти малышка, я буду каждый вечер к тебе звонить.

- Обанкротишься – с грустью

- Ничего, милая, заработаю, это всё мелочи жизни... Я без твоего голоса не смогу жить. Увы,  малышка, время ограничено, жди звоночка завтра. Крепко целую и обнимаю...

Длинный звонок... И кто же его таким длинным, разрывающим сердце и душу придумал?

Постояв в молчании, кой - какое время, спохватилась,

- Чего стою, на кухню срочно. Сегодня сделаю шарлотку... Что сегодня с моими мозгами? Белиберда какая – то в голову лезет... - всё недоумевала Настя, возясь с пирогом.

- Нет, Ванюш, ты меня с пути истинного не собьёшь, пока всё не приготовлю и для Фиры, и для себя.

Надо же. Это было где-то в детстве,... в кого же я тогда влюбилась? Ах, да в соседнего мальчишку, смешно даже, с детского сада до пятого класса всё стишки сочиняла, а прочитав однажды... - задумавшись на минуту, - ну, да, он на Тоню Смирнову посмотрел, а я разозлившись, назвала его... Да, назвала его остолопом и почему – то осиновым, потом толкнула в огромную лужу и гордо пошла домой. – Вспоминая улыбнулась, - мне тогда от мамы попало, в углу час простояла...

- А теперь на тебе, рифма в голову вновь лезет... Мм-да, моя Муза проснулась -  уже смеялась Настя, берясь за ручку.

- О детство, детство дорогое
Ушло ты в прошлое давно
И та наивная влюблённость,
И слёзы горести... смешно.

Года без устали промчались,
И юность чайкой пронеслась
Теперь печали или радость...
Нет, сказка песней разлилась.

Влюбилась я опять, так странно,
Ведь говорила себе «Нет»
Пока учёбу не закончу...
Мне ж ангел подарил билет.

Билет в то сказочное царство,
Что называется «ЛЮБОВЬ»
И петь с рассвета хочет сердце...
В груди кипит как – будто кровь.

Дописав до конца, перечитала

- Ну, я же говорю сама себе, - Муза проснулась... Ну Ванюшка, берегись... Попробуй на другую только глянуть... Найду лужу и тебя в неё... Ой, вряд ли я смогу... - с горестной улыбкой подумала Настёна.

- Нет, толкать не буду,... огрею как когда- то мама, папу, ложкой полбу, но только маленькой, а то ему больно будет.

Так и решила, направляясь в спальню.

- Всё, надо с утра, за ум браться.


Рецензии